Устройство для взлета самолета, с применением временно несущего самолет органа, мачты подвесных и задерживающих тросов
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для взлета самолета с применением временно несущего самолет органа, мачты, подвесных и задерживающих тросов.
К патенту A. Г. Нигая, заявленному 21 декабря 1927 года (заяв. свид.-№ 23903).
О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.
Известны устройста для взлета самолетов с малых площадок, в которых применены временно несущие самолет органы, мачты, подвесные и задерживающие тросы.
В предлагаемом устройстве,. с целью облегчения взлета и предохранения от падения, указанные временно несущие самолет органы. снабжаются, поддерживающими поверхностями и хвостовым пропеллером, вращаемым посредством электромоторов.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
На площадке А, с которой предполагается подъем самолетов, устанавливается приводимый в действие от мотора A лебедочный аппарат я, один трос г которого, огибая блок к, укрепленный на мачте и, установленной на той же площадке, крепится к поддерживающим поверхностям и временно несущего самолет органа о а другой трос o крепится к хвосту того же органа. Упомянутый несущий самолет орган снабжен для передвижения колесами г, электрическими замками ж для укрепления на нем самолета и приводимым во вращение электрическим мотором пропеллером в, служащим для удержания в воздухе несущего самолет органа после вылета из него самолета в.
Перед вылетом самолет устанавливается на временно несущий орган, укрепляется к нему электрическими замками зо и приводится в указанное пунктиром на чертеже положение, близкое к мачте а. После этого пускается в ход авио-и электромоторы, которые постепенно увеличивают свою скорость, а в это время самолет вместе с несущим органом, помощью тросов г и д, удерживается в упомянутом положении до тех пор, пока моторы не разовьют достаточной для подъема и взлета скорости, по достижении каковой тросы сматываются с барабана лебедки А и система начинает двигаться сначала в горизонтальноМ положении, а затем, под действием троса, начнет забирать вверх.
Когда самолет, пролетя определенную дистанцию вместе с несущим органом, приобрел способность держаться в воздухе, выключаются замки Ж, и самолет срывается с несущего органа и продолжает свой путь, а последний, удерживаемый от полета тросами г, д от дей-. ствия пропеллера е, остается подвешенным в воздухе до тех пор, пока лебедка л не вернет его на площадку А. В этот момент останавливается мотор, вращающий пропеллер е, и несущий самолет орган устайавливается в .новое исходное положение для подъема следующего самолета или ждет в этом положении улетевшего †д нового его подъема.
Предмет патента.
Устройство для взлета самолета, с применением временно несущего самолет органа, мачты, подвесных и задержива. ющих тросов, характеризующееся тем, что временно несущий самолет орган, в целях облегчения взлета, снабжается поддерживающими поверхностями и хвостовым пропеллером, вращаемым посредством элетромоторов.
Гипогра< >ия 1-й артели Советский 1)ечатиик, Моковая, 30

