Патент ссср 163041
СО1ОЗ COSarCanX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РеспуБлИК
ОПИСАН ИК
ИЗОБРКТЕНИ.Я
K ABTOPCKOM СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 163041
Класс
47g, 48в
Mll K
F 06k
Заявлено ОЗ.V.1963 (№ 833869/26-10) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ .КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
УДК
Опубликовано 27.V.1964. Бюллетень ¹ 11
Подписная группа М 128
В. А. Котерев и Н. И. Тихонов
СПОСОБ ПОДДЕРЖАН ИЯ БЕСКАВ ИТАЦИОН НЫХ УСЛОВИИ
В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ САМОЛЕТА С ЗАКРЫТЫМ
ДРЕНАЖЕМ БАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЭТОГО СПОСОБА
В известных системах регулирования бескавитационные условия в топливной системе самолета с закрытым дренажом баков поддерживаются путем создания наддува с постоянным, по высоте полета, избыточным давлением. Величина избыточного давления определяется из условий предупреждения кавитации и потерь топлива на испарение при максимальной высоте полета самолета. Постоянство избыточного дгвления поддерживастсч клапаном избыточного давления, находящимся в дренажной магистрали топливной системы. На высотах полета менее максимальной потребное избыточное давление уменьшается соответственно увеличению атмосферного давления. Поэтому величина наддува в топливных баках возрастает в 3 — 4 раза выше достаточной, что приводит к излишнему нагружению баков и снижению живучести самолета.
Предложенный способ поддержания бескавитаLHoHHbIx условий отличается тем, что для повышения живучести самолета автоматически поддерживают оптимальное давление над.;ува, при котором до расчетной высоты, определяемой родом топлива и кав: тационными характеристиками топливной системы, избыточное давление остается минимально допустимым и постоянным, а от расчетной высоты до максимальной абсолютное давление получается потребным и неизменным.
Устройство для осуществления описываемого способа отличается от известных тем, что снабжено клапаном абсолюгиого давления, чувствительный элемент когорого непосредс-.венно воздействует на чувстзитгльный элемент клапана избыточного дав.1;ния.
Па фиг. 1 дана принципиальная с:< ма системы hnääóBà топливных баков по описьнаемому способу; на фиг. 2 — схема регулятора оптим; льного наддува.
Воздух от компрессора по магисерали 1 наддува через жиклер 2 и обратный клапан 3 поступает в магистраль 4 дренаж» топливных баксв 5. МагHcTpBJIb дренажа сообщается с атмосферой через регулятор 5 оптимального наддува, воздействующий на дроссельную заслонку, поддерживая оптима; ьиое давление в топливных баках. Для пре 1упреждения образования вакуума в топлив IbI. : с. 1Kix на режимгх резкого снижения сзмолета магистраль дренажа сообщается с заборником 7 скоростного напора через обратный киаган R.
Регулирование наддува топливных баков производится посредством изменения количества воздуха, перепускаемого из дренажа в атмосферу при изменении величины открытия гидравлически разгруженной дроссельной àМ 163041 иг1 7 слонки или двухседельного клапана 9. Управление открытием дроссельной заслонки производится через шток 10 сильфоном ll, размещенным в корпусе 12. Корпус через штуцер 18 соединен с магистралью дренажа, а внутренняя полость сильфона сообщается с атмосферой через отверстия 14 клапана абсолютного давления 15 с герметически запаянным сильфоном lб. Клапан абсолютного давления до расчетной высоты полета открыт и сильфон 11 работает как датчик избыточного давления. Выше расчетной высоты полета клапан абсолютного давления под воздействием сильфона lб закрывает отверстия 14 и сильфон 11 начинает работать как датчик абсолютного давления. Для поддержания заданного абсолютного давления внутри сильфона
11 в случае негерметичности клапана абсолютного давления внутрь его через штуцер
17 подводится воздух от магистрали наддува.
Предмет изобретения
1. Способ поддержания бескавитационных условий в топливной системе самолета с закрытым дренажем баков путем создания на1 дува с постоянным избыточным давлением по высоте полета, отличающийся тем, что, с целью повышения живучести самолета, автоматически поддерживают оптимальное давление наддува, при котором до расчетной высоты, определяемой родом топлива и кавитационными характеристиками топливной системы, избыточное давление остается минимально допустимым и постоянным, а от расчетной высоты до максимальной абсолютное давление получается потребным и неизменным.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, выполненное в виде регулятора оптимального наддува, содержащего воздушный заборник скоростного напора, магистрали подвода воздуха и дренажа с обратными клапанами и клапаном избыточного давления, отличающееся тем, что оно снабжено клапаном абсолютного давления, чувствительный элемент которого непосредственно воздействует на чувствительный элемент клапана избыточного давления.
Составитель С. И. Евдокимов
Редактор Н. С. Коган Техред А. Кудрявицкая Корректор 3. А. Бетева
Подп. к чеч. 23!ЧП вЂ” 64 г. Формат бум. 60 Х 90 /8 Объем 0,26 изд. л.
Заказ 172476 Титаж 950 Цена 5 коп, ЦПИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


