Патент ссср 162761
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Класс
65a-, 33
GHNCAHNE
ИЗОТ РЕТИН И,Я
K АВТОРСКОМУ СВИКЮЕАЬСТВУ
Я
МПК
В ВЗЬ
Заявлено 08.Х11.1962 (№ 807562)27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ
СССР
УДК
Опуоликовано 08.V.1964. Бюллетень K 1О
Подписная группа № 208 с,. 1
В, A. Терентьев
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
Известны люковые закрытия судового грузового трюма с механизмом задраивания и отдачи крышек, включающим в себя смонтированные с каждой стороны лючи;1ы задрайки со скосами, взаимодействующими с приводимыми в движение в продольном направлении запорными элементами таким образом, что при движении запорных элементов в одну сторону лючины опускаются на комингс и прижимаются к нему, а при обратном — ослабляются и поднимаются в горизонтальном положении над комингсом, Особенность предлагаемого люкового закрытия заключается в том, что его запорные элементы выполнены в виде втулок, свободно насаженных на горизонтальные оси, смонтированные на двух бесконечных тяговых цепях; тяговые цепи установлены вдоль комингса с бортовых сторон люка и приводятся в движение электродвигателем через редуктор; на концевой лючине смонтированы ходовые захваты, с которыми в начале движения тяговых цепей сцепляется одна пара запорных втулок, благодаря чему все лючипы движутся вдоль комингса и пакетируются при открывании люка, а также возвращаются в исход11ое положение при его замыкании. Люковое закрытие такой конструкции надежнее в эксплуатации.
Для надежной фиксации закрытия на конневой лючине смонтированы фиксиру1ощие захваты, взаимодействующие с запорпыми втулками тяговой цепи при открытом положении закрытия и го стопорами, смонтнровапными на конце люка,— жеlllln.
Для жесткого сцепления лючии с комингсом на нем предусмотрены направляющие выступы, а на лючинах соответственно прикреплены замки, выполненные в виде повооотной па осях пары стержней, каждый из которых при установке лючины на место в процессе закрывания люка взаимодействует с выступом, упираясь концом в его соответстьу1ощу1о боковую кромку.
На фиг 1 дана общая конструктивная схема люкового закрытия в двух проекциях; на фиг. 2 — сечение Л-А на фиг. 1; на фиг. 3— сеаеппе Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — концевая часть закрытия; на фиг. 5 — схема складывания люкового закрытия.
Люковое закрытие состоит из шарнирно связанных между собой лючии. На фартуках лючии установлены задрайкп 1, взаимодейстaóþùnå с запорными втулками 2, насаженными на горизонтальные оси 8, которые размещены с определенным интервалом на двух бесконе нных тяговых цепях 4. Цепи расположены с бортовых сторон люка. Для складывания лючии в виде гармонии они связаны поо1ередно паружпымп б и внутренними б шарнирамп. 1-1а концах осей наружных шар;-1иров б свободно насажены опорные ролики 7. Нсчетные лючины имеют сламывающие ролики 8. На свободной кромке первой лючины установлены тупиковые ролики 9. Крайняя лючнна оснащена ходовым захватом 10 и фикспруюшпм захватом 11 с роликами 12.
Ко 1б27б1
Тяговые цепи установлены на ведущих звездочках 18 и ведомых 14 и опираются на ролики 15, свободно насаженные на оси 8.
Для привода тяговых цепей установлен электродвигатель 1б, связанный посредством редуктора 17 и вала 18 с ведущими звездочками 18. Опорами тяговых цепей служат желобообразные направляющие 19, установленные на кронштейнах 20.
В оконечности комингса, за первой лючиной, смонтированы тупиковые направляющие
21 со стопорами 22, а также опорные цаправлгцощие 28, наклонные направляющие 24 и упоры 25. На противоположной оконечности комингса смонтированы фиксирующие стопоры 26 с подпружиненными защелками 27.
Кроме этого, на комингсе люка предусмотрены направляющие выступы 28, а на внутренней поверхности лючины, прилегающей к комингсу, смонтированы замки, стержни 29 которых насажены проушинами па оси 80.
В положении «закрыто» люковое закрытие лежит на комингсе люка. В вертикальном направлении лючины прижаты к комингсу запорпыми втулками 2, сидящими в развилках задраек 1. Закрытое положение лючии зафиксировано захватами 11, ролики которых
12 зажаты между соответствующими фиксирующими стопорами 2б и их защелками 27.
В этом положении люковое закрытие связыгает комингс в поперечном направлении при гомощи замков, каждый из стержней 29 котоpbIx упирается концом в соответствующую кромку направляющего выступа 28. Благодаря этому люковое закрытие включается в состав набора корпуса, что увеличивает поперечную жесткость набора и способствует уменьшению упругих деформаций бортов судна.
Для раскрытия люка включают двигатель
1б. Вращение от двигателя через редуктор 17 и вал 18 передается ведущим звездочкам 18, а через них — тяговой цепи 4. Направление вращения двигателя выбирают таким, чтобы верхняя ветвь тяговой цепи шла в направлении от концевой лючппы к первой. В начале движения тяговой цепи запорцые втулки выходят из развилок задраек, следующие запорпые втулки подходят под нижние скошенные плоскости за I pacl<, замки открываются и люковое закрытие поднимается над комингсом.
Одновременно одна пз пар запорных роликов входит в вырез ходового захвата 10 и люковое закрытие начинает двигаться вдоль комингса, При этом каждая люппа опирается нижними плоскостями задраек на запорные втулки, и сила тяжести лючии передается через оси тяговой цепи и опорные ролики 15 на желобообразцые направляющие 19, а через них и через кронштейны 20 — па комипгсы люков.
В процессе движения лючии первая из них, опираясь тупиковыми роликами 9 о тупиковые
i:ãïðàâëÿþùHå 2l, подходит к стопорам 22 п посредством роликов 8, опирающихся на наклонные направляющие 24, переходит сначала в наклонное положение, затем в вертикальное и, наконец, с обратным уклоном, опирается на упоры 25. Вторая лючина примыкает к пеи; при этом ролики опираются па опорные направляющие 28. В это время третья лючица выходит своими роликами 7 ца наклонные направляющие 24, вследствие чего угол между плоскостями третьей и четвертой лючии у мепьшается от 180 до 0 . Следующие пары лючии складываются в таком же порядке. При укладке в пакет крайней лючины ходовой захват 10 выходит из зацепления с тяговой цепью, а фиксирующий захват входит в зацепление с ней и доводит люковое закрытие до положения «открыто», фиксируя его, например, с помощью конечных выключателей.
Для закрытия люка двигатель включают на такое вращение, чтобы верхняя ветвь тяговой цепи двигалась в обратном направлении.
Детали закрытия при этом взаимодействуют также в обратном порядке.
Предмет изобретения
1, Люковое закрытие судового грузового трюма с механизмом задраивания и отдачи крышек, включающим в себя задрайки, смонтированные с каждой стороны лючины и имеющие скосы, взаимодействующHp с приводимыми в движение в продольном направлении
"-апорными элементами таким образом, что при прямом движении запорных элементов лючнны опускаются на комингс и прижимаются к псму, а при обратном движении лючипы ослабляются и поднимаются в горизонтальном положении пад комингсом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции закрытия, его запорные элементы выполнены в виде втулок, свободно насаженных на горизонтальные оси, смонтированные ца двух бесконечных тяговых цепях, установленных вдоль комингса с бортовых сторон люка, а на концевой лючипе смонтированы ходовые захваты, с которыми в начале движения тяговых цепей сцепляется одна пара запорных втулок, ссуществляя этим движение вдоль комингса всех лючии и пакетирование их при открывании люка, а также возврат в исходное положение ооратпым движением IIpH закрывании люка.
¹ 162761
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для надежной фиксации закрытия в открытом и закрытом положениях на концевой лючине смонтированы фиксирующие захваты, взаимодействующие с запорными втулками тяговой цепи при открытом положении закрытия и со стопорами, смонтированными на конце люка, — при закрытом положении закрытия.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ющес с я тем, что, с целью х есткого сцепления лючии с комингсом люка, на коми установлены направляющие вы тупы, а на лючинах соответственно прикреплены замки, выполненные в виде поворотной на осях пары стержней, каждый из которых при установке лючины на место в процессе закрывания люка взаимодействует с выступом, упираясь концами в соответствующую боковую его кромку. № 162761
Риг.,7
Составитель В. П. Ярка
Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор О. Б. Тюрина
Г1одп. к печ. 21/VII — 64 г. Формат бум, 60 К 90 !з Объем 0,47 изд. л.
Заказ 1669/10 Тираж 550 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ 1 эсударственного комитета по делам изобретений ь открытий СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2




