Патент ссср 160840
В. Я. Козиков
УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ БАЗЫ
ДОРОЖНО-СТРО И ТЕЛ ЬН ЫХ МАШ И Н
ПРИ ПЛАНИРОВОЧНЫХ РАБОТАХ
Предмет изобретения
Известны устройства для контроля положения базы дорожно-строительных машин, содержащие мостовые измерительные схемы с включенными в них потенциометрами гироскопических датчиков и потенциометрами, задающими проектные данные.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью получения рабочей отметки агрегата относительно проектной плоскости, к одной диагонали измерительной мостовой схемы подключен тахогенератор, питающий схему напряжением, пропорциональным скорости агрегата, а к другой диагонали — интегрирующий электродвигатель, приводящий в движение указательную стрелку.
На чертеже показана электрическая схема предлагаемого устройства для контроля положения базы дорожно-строительных машин при планировочных работах.
Напряжение тахогенератора 1, пропорциональное скорости движения агрегата, подается на первую диагональ мостовой измерительной схемы, составленной потенциометром 2, подвижный контакт 8 которого механически связан с гироскопическим датчиком 4 углов наклона, и потенциометром 5, с помощью которого можно задать уклон проектной плоскости. Сигнал, снимаемый с подвижных контактов потенциометров, образующих вторую диагональ моста, подается на интегрирующий электродвигатель 6, который через редуктор 7 приводит в движение стрелку-указатель 8.
Сигнал, поступающий на двигатель б, обусловлен напряжением питания схемы, т, е. скоростью движения агрегата, и разбалансом моста — отклонением угла наклона базы относительно проектной плоскости, и пропорционален произведению этих величин (на чертеже стрелкой показано движение агрегата), Так как интегрирующий двигатель умножает этот сигнал на время, то указательная стрелка отмечает в каждый данный момент величину, пропорциональную произведению пройденного пути на угол наклона, что при малых углах приближенно соответствует превышениям.
Измерительная шкала 9 может быть проградуирована непосредственно в метрах высоты агрегата относительно проектной плоскости.
Устройство для контроля положения базы дорожно-строительных машин при планировочпых работах, содержащее мостовую измерительную схему с включенными в нее потенциометром гироскопического датчика угла наклона, установленного на базе агрегата, и потенциометром, задающим проектный уклон, отличающееся тем, что, с целью получе№ 160840
Составитель l0. А. Селиверстов
Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректор T. Д. Хромцева
Подп. к печ. 16/IV — 64 г. Формат бум. 60X90>i Объем 023 нзд. л.
Заказ 788/5 Тира>к 525 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, гр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова. 2 ния рабочей отметки агрегата относительно проектной плоскости, к одной из диагоналей мостовой схемы подключен тахогенератор, питающий схему напряжением, пропорциональным скорости агрегата, а к другой диагонали — интегрирующий электродвигатель, приводящий в движение указательную стрелку.

