Патент ссср 160013

 

Соеа С Вьтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСА,Н ИЕ

ИЗОБ РЕТЕЯ МЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЬКТЕЛЬСТВУ

Л 160013

Класс

42k, 22вт

МПК

G 01m

Заявлено 16.V11.1962 (№ 787120/26-8) 1ОаЪМСТВЕННЫИ

K0MNTET nO EAAM

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

Опубликовано 14.1.1964. Бюллетень ¹ 2

УДК

Т

Л. П. Грянко, Ю. М. Исаев и В. Г. Старицкий !

: ". ..Ц

ГИДРОД И НАМИЧ ЕСКИ Й ЛОПАСТНОЙ, РЕГУЛ И РУЕМЫМНАПОЛНЕНИЕМ ТОРМОЗ

Подписная группа № 11б

При испытаниях различных типов двигателей широко используются лопаточные гидротсрмоза, из которых некоторые не обладают устойчивой работой при малом наполнении, необходимом при работе в режиме малой мощности.

Описываемый гидродинамический лопастной регулируемый наполнением тормоз позволяет расширить глубину регулирования. Для этого роторная и статорная части его рабочей полости разделены неподвижной сменной перегородкой с отверстием или щелью.

На чертеже изображена схема описываемого гндродинамического тормоза. (На верхней части схемы показан тормоз при работе в режиме пониженной мощности с установленной перегородкой, на нижней части — в обычном режиме, без перегородки).

Роторная 1 и статорная 2 части рабочей полости гидродинамического тормоза разделены неподвижной сменной перегородкой 8.

По периферии перегородка имеет отверстия.4, число которых равно или кратно числу лопаток, или кольцевую щель. Площадь отверстий или щели зависит от величины максимального приведенного момента торможения, Внутренний диаметр перегородки несколько больше диаметра ступицы статора, в результате этого между статором и ротором образуется кольцевая щель Б, площадь которой равна нлн больше площади отверстий (щели) Л.

Отверстия Л н щели Б упорядочивают циркуляцию жидкости в рабочей камере и улучшают форму потока, благодаря чему в описываемом п1дротормозе нет нестационарных явлений, из-за которых бывает неустойчивость в работе на малых нагрузках. Рабочая жидкость подводится через трубки 4, сливается— через трубки 5.

Глубина регулирования тормоза прн использовании перегородки увеличивается в полторадва раза.

Предмет изобретения

Гидродинамический лопастной, регулируемый наполнением тормоз, содержащий ротор н статор, отличающийся тем, что, с целью расширения глубины регулирования, роторная и статорная части его рабочей полости разделены неподвижной сменной перегородкой с с1тверстием или щелью, ¹ 160013

Составитель А. Д. Савостин

Редакзор Т. В. Данилова Техред А. Кудрявицкая Корректор М. И. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Подп. к печ. 2/111 — 64 г, Зак. 358/10

ЦНИИПИ Государственного

Москва, 1!

Формат бум. 60 90 /з Объем 0,23 изд. л.

Тпрагк 425 Цена 5 ко«. ком«те>а «о делам изобрезений и открытий СССР

Центр, проезд Серова, дом 4

Патент ссср 160013 Патент ссср 160013 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх