Электромагнитная фрикционная муфта
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов систем автоматического управления. Цель изобретения - повышение КПД и уменьшение времени срабатывания муфты. На неподвижном магнитопроводе 4 снаружи катушки управления 3 внутри магнитопроводящего ведущего барабана 1 концентрично им установлен одним торцом кольцевой аксиально намагниченный постоянный магнит 5, другой торец которого закреплен на магнитопроводящей втулке 6, размещенной на неподвижном магнитопроводе 4 у его торца с зазором относительно якоря 10, равным зазору между последним и торцом магнитопровода 4. При включении муфты обеспечивается переход магнитного потока постоянного магнита 5 из короткозамкнутой цепи с магнитопроводом 4 и магнитопроводящей втулкой 6 в рабочую ветвь с якорем и рабочими воздушными зазорами. В суммарном магнитном потоке срабатывания муфты половинная доля принадлежит магнитному потоку постоянного магнита. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (5))5 F 16 D 27/01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHpbfTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4379961/25-27 (22) 22.02.88 .(46) 15.10.90. Бюл, 1"- 38 (72) В.А.Яковлев (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(" 394604, кл. F 16 D 27/04, 1971 (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ
МУФТА (57) Изобретение. относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов систем автоматического управления.
Цель изобретения — повышение КПД и уменьшение времени срабатывания муфты. На неподвижном магнитопроводе 4 снаружи катушки управления 3 внутри магнитопроводящего ведущего барабана
1 концентрично им установлен одним торцом кольцевой аксиально намагниченный постоянный магнит 5, другой торец которого закреплен на магнитопроводящей втулке 6, размещенной на неподвижном магнитопроводе 4 у его торца с зазором относительно якоря
10, равным зазору между последним и торцом магнитопровода 4. При включении муфты обеспечивается переход магнитного потока постоянного магнита 5 из короткозамкнутой цепи с магнитопроводом 4 и магнитопроводящей втулкой 6 в рабочую ветвь с якорем и рабочими воздушными зазорами, В суммарном магнитном потоке срабатывания муфты -половинная доля принадлежит магнитному потоку постоянного магнита. 2 ил.
1599599 ственно все большей ч тстьто от точки а через зазор Gf> на якорь 10. При полном выравнивании магнитных потенциалов в точках Ь и а поток Р м маг нита будет полностью злмьткаться от точки а через зазор 5 >, на якор 10
p> ь
lllpë >.>åëüH<> потоку стт> катушки 3 упрлвпсния.
10 ттуфта срлблтьтвает.
У< тт<ттте притяжения якоря 10 к велущс ".ту бл Рлбл >ту 1 создается двумя стрпбли.>тттеlтт по т>автттт.пт по величине атушки магтпттными <о т ",;--.а>тт;: и >тс>ком катуш
3 упрлвле ив <- << . « .т< током постоянного магнита > с -.,, : . Тлктттт образом, ампервитки к.! ..,; >. > Уттрлвления и магнитный поток ее 7 т и гут б ыть снижены ттриблизительттс. т< .се„:
20 Разя по сравнению с таковыми в пр;тптипе при сохранении усилия притяжс— ния якоря 10 к ведущему барабану 1, что обеспечивает соответствующее сттттжение расхода электроэнергии и повы—
25 шение КПП предложенной муфты.
Упомянутое снижение магнитного потока катушки управления обеспечивает соответствующее снижение времени сраб атывания муфты, так как последнее определяется в основном временем переходного процесса нарастания тока в катушке 3 управления и соответственно магнитног0 потока в рабочих воздушных зазорах >, и
Изоб1>с T< >! ". <>1>l! "тт т с.я к туфтам для переда ти т.; <тт<- пня и мс.,тсс т быть применено, напрпм; . в с >< тлпе .>понт. роприводов систс м а>>то«стттт тс>ского управления, Целью изобретения являет<:я повышение КПД и уменьшение времетпт срлбатывания.
На фиг. 1 представлена эттектромагнитная фрикционная муфта, общий вид, на фиг. 2 — схема магнитопровода муфты.
В состав муфты .(фиг. 1) входят магнитопроводящий ведут<тий барабан 1 с шестерней 2, внутри которого раз-мещены катушка 3 управления с неподвижным магнитопроводом 4, на котором установлен одним торцом постоянный магнит 5, другой торец которого заКреплен на магнитопроводящей втулке
6, установленной у торца магнитопровода 4, ведомый вал 7, на котором
Закреплена. шестерня 8, снабженная фланцем 9, и установлены якорь 10 с
1, возможностью осевого перемещения между торцами магнитопровода 4 и ведущего барабана 1 с одной стороны и фланцем 9 — с другой, и пружина 11, поджимающая якорь 10 к фланцу 9, Воздушный зазор 5рт между торцом неподвижного магнитопровода 4 и якорем 10 превышает воздушный зазор т.>р. между якорем 10 и торцом ведущего баРабана 1.
Муфта работает следующим образом„
При выключенной катушке 3 управЛения магнитный поток постоянного магнита 5 замыкается накоротко по цепи а-Ь-с-d-а (фиг. 2) с наименьшим
М гнитным сопротивлением через непода
40 вижный магнитопровод 4 и магнитопроводящую втулку 6, При этом якорь 10 поджат пружиной 11. к фланцу 9.
При включении катушки 3 управления в определенной полярности магнит45 ный потенциал ее в точке Ь (фиг. 2) будет иметь одинаковый знак (полярность) с потенциалом в точке а от постоянного магнита 5. Поэтому поток
Ф ст катушки управления будет замыкаться через магнитопровод 4 зазор (7
1 рт и якорь 10, минуя втулку 6. По мере роста потока <Рч магнитный потенциал в точке Ь будет приближаться по величине к потенциалу в точке а. При этом поток Р „ магнита через втулку 6 от точки а до точки Ь будет снижаться вплоть до нуля и замыкаться соответф ормулаи э обретения
Злектроттагттитная фрикционная муфта, содержащая магнитопроводящий ведущий барабан, неподвижный магнитопровод, катушку управления, размещенную на неподвижном магнитопроводе, ведомое звено и якорь, установленный у торцов ведущего барабана и неподвижного магнитопровода со стороны ведoMoro звена с возможностью осевого перемещения относительно ведущего барабана и фрикционного взаимодействия с ним, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и уменьшения времени срабатывания, муфта снабжена дополнительным осесимметричным магнитопроводом, закрепленным у торца неподвижного магнитопровода, а также аксиально намагниченным постоянным магнтттом, установленным одним из полюсов на дополнительном осесимметричном магнитопроводе с образованием совместно с магнитопроводящим
1599599 барабаном, якорем и дополнительным магнитопроводом магнитного контура, параллельного магнитному контуру катушки управления.
Фу
РР2. 2
Составитель А.Карпов
Техред Л.Сердюкова Корректор M.Øàðoøè
Редактор N.Áàíäóðà
Заказ 3131 Тираж 530 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101


