Электромагнитная переключающая муфта
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматического управления. Цель изобретения - увеличение передаваемого момента муфтой путем увеличения части магнитного потока проходящего через якорь. Муфта содержит две ведущие полумуфты 1 и 2, вьтолненные в виде магнитопроводящих втулок 3 и 4 с шестернями 5 и 6, две катуппси управления 7 и 8. Внутри втулок 3 и 4 размещены два радиально-намагниченных постоянных магнита (ПМ) 9 и 10, закрепленных снаружи неподвижных магнитопроводоБ 11 и 12. Якорь 13 установлен между ПМ 9 и 10 на ведомом валу .14 с возможностью осевого перемещения. Магнитопроводящие втулки 3 и 4 расположены над полосами ПМ 9 и 10. Выполнение воздушных зазоров 8 к 8 на порядок больше торцовых воздушных зазоров 5 и S позволяет большую часть магнитного потока ПМ 9 и 10 замыкать через якорь 13. Включение катушек управления 7 или 8 в определенной полярности и параллельная установка ПМ 9 и 10 в цепь управления позволяет менять суммарный магнитный поток в якоре 13, увеличивая быстродействие и передаваемый муфтой момент. 2 ил. W
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1467270 А1 (5! )4 F 16 D 27/01
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
flPH ГННТ СССР (21) 4246592/25-27 (22) 19.05.87 (46) 23.03.89. Бюл. 11 - 11 (72) В.А.Яковлев и А.Ф.Герасимов (53) 621-825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1249223, кл. F 16 D 27/01, 1984. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩАЯ
МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматического управления. Цель изобретения - увеличение передаваемого момента муфтой путем увеличения части магнитного потока проходящего через якорь. Муфта содержит две ведущие полумуфты 1 и 2, выполненные в виде магнитопроводящих втулок 3 и 4 с шестернями 5 и Ь, две катушки управления 7 и 8. Внутри втулок 3 и 4 размещены два радиально-намагниченных постоянных магнита (ПМ) 9 и 10, закрепленных снаружи неподвижных магнитопроводов 11 и 12. Якорь 13 установлен между ПМ 9 и 10 на ведомом валу .14 с возможностью осевого перемещения. Магнитопроводящие втулки 3 и 4 расположены над полосами
ПМ 9 и 10. Выполнение воздушных зазоров 0 и 3 на порядок больше торцовых воздушных эазоров 8 и 8д позволяет большую часть магнитного по-. тока ПМ 9 и IO замыкать через якорь
13. Включение катушек управления 7 или 8 в определенной полярности и параллельная установка ПМ 9 и 10 в цепь управления позволяет менять суммарный магнитный поток в якоре 13, увеличивая быстродействие и передаваемый муфтой момент. 2 ил.! 467270
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано н составе электропринодов систем автоматического управления.
5 Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения передаваемого момента электромагнитной переключающей муфты за счет увеличения части магнитного потока, проходящей через якорь.
На фиг. 1 изображена электромагнитная переключающая муфта, общий вид; на фиг, 2 — схема магнитной цепи муфты, !5
Элек тромагнитная переключающая муфта содержит две ведущие полумуфты 1 и 2, выполненные в виде магнитопроводящих втулок 3 и 4 с шестернями 5 и б, две катушки 7 и 8 управ- 20 ления и размещенные внутри втулок 3 и 4 два радиально-намагниченных постоянных магнита 9 и 10, закрепленные снаружи неподвижных магнктопроводон
11 и 12, якорь 13, установленный 25 между магнитами 9 и 10 на ведомом валу 14 с возможностью осевого перемещения относительно него. Магнитопроводящие втулки размещены над наружными полюсами постоянных магии- 30 тов 9 и 10 с зазорами 3, и b достаточными для обеспечения свободного вращения втулок относительно неподвижных постоянных магнитов. С неподвижными магнитопроводами ll и 12 втулки 3 и 4 образуют воздушные зазоры b> и 9», превышающие на порядок торцовые зазоры Fz и О между магнитопроводами 11 и 12 и якорем 13, при
его поджатии к одному из магнитопро" 40 нодон 11 и 12. Последние установлены в корпусе 15 с крышкой 16.
Муфта работает следующим образом.
При обесточенных катушках 7 и 8 управления якорь 13 может быть притянут к полумуфте 1.или 2 с помощью ! постоянных магнитов 9 или 1О соответственно. Например, в исходном состоянии включена полумуфта 2. При включении катушки 8 управления в определенной полярности магнитный по50 так ее в якоре 13 направлен встречно потоку магнита 10. Суммарный магнитный лоток в якоре 13 со стороны полумуфты 2 снижается вплоть до нуля.
Якорь 13 притягивается к полумуфте I с помощью магнита 9. и соединит ее с ведомым валом 14, После этого катушка 8 управления может быть отключена.
Если с включением катушки 8 управления одновременно включить катушку
7 управления н определенной полярности„ то увеличение суммарного магнитного потока н зазоре 8 „ позволяет увеличить силу притяжения якоря
13 к полумуфте 1. Таким образом, увеличивается быстродействие, передаваемый момент и надежность срабатывания муфты, Аналогичным образом муфта срабатывает во втором рабочем положении. Размещение магHHTonpoBo дящих втулок 3 и 4 над наружными полюсами магнитов 9 и 10 позволяет обеспечить максимальный в пределах раэмеров муфты радиус приложения усилия якоря .13 к любой из днух полумуфт или 2. Параллельная установка постоянных магнитов 9 и 10 в магнитной цепи катушек 7 и 8 управления позволяет более полно использовать энергию постоянных магнитов и ампер-витков катушек управления.
Формула изобретения
Электромагнитная переключающая муфта, содержащая дне ведущие полумуфты в виде втулок с шестернями, две катушки управления, два постоянных магнита, установленных снаружи неподвижных кольцевых магнитопроводов, расположенных с зазорами относительно втулок, и якорь, установленный между магнитами на ведомом валу с возможностью осевого перемещения относительно него, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения передаваемого момента, втулки выполнены магнитопронодящими, постоянные магниты размещены внутри втулок, а указанные зазоры на порядок больше торцовых воздушных зазоров между каждым из магнитопроводов и якорем в положении контакта якоря с втулкой, расположенной со стороны соответствующего магнитопровода.! 467270
Составитель А,Мохов
Редактор М.Бланар Техред Л.Сердюкова Корректор М,Самборская
Заказ !!73/3! Тираж 72! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r . У ж г о рpоoд, ул . Гагарина, 101


