Опора конвейерного моста
Изобретение относится к горным машинам и комплексам-опорам конвейерного моста. Цель - упрощение конструкции, снижение металлоемкости и улучшение условий технического обслуживания. Опора включает двухгусеничную тележку, содержащую две гусеницы 1, каждая из которых имеет продольную балку 2, раму 3, соединенную с продольными балками 2 шаровыми шарнирами 6, вертикальную стойку 7 и закрепленную на стойке 7 каретку 8. Маятниковая балка 5 связана со стойкой 7, образуя плоский шарнир, обеспечиващий перемещение балки 5 в вертикальной и поворот в горизонтальной плоскостях. Шаровые шарниры 6 расположены над плоскими шарнирами 4 в одной вертикальной плоскости. При работе опрокидывающий момент воспринимается рамой 3 и балкой 5, которая воспринимает только горизонтальную силу. При наклоне гусениц 1 в противоположные стороны относительно шарниров 4 шаровые шарниры 6 перемещаются в цилиндрических отверстиях балок 2. Одновременно балка 5 опускается. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11> (51) 5 Е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4494548/25-03 (22) 18.10.88. (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Производственное объединение «Ждановтяжма ш» (72) Б.М. Кочергин и Н.А. Храмеева (53) 621.879 (088.8) (56) Патент ФРГ № !226497, кл. Е 02 F 9/10, опублик. 1961.
Авторское свидетельство НРБ № 19662, кл. В 65 D 15/00, 1974. (54) ОПОРА КОНВЕЙЕРНОГО МОСТА (57) Изобретение относится к горным машинам и комплексам-опорам конвейерного моста. Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение металлоемкости и улучшение условий технического обслуживания.
Опора включает двухгусеничную тележку, содержащую две гусеницы 1, каждая из которых имеет продольную балку 2, раму 3, соединенную с цродольными балками 2 шаровыми шарнирами 6, вертикальную стойку
7 и закрепленную на стойке 7 каретку 8. Маятниковая балка 5 связана со стойкой 7, образуя плоский шарнир, обеспечивающий переме цение балки 5 в вертикальной и поворот в горизонтальной плоскостях., Шаровые шарниры 6 расположены над плоскими шарнирами 4 в одной вертикальной плоскости. П ри работе опрокидывающий момент воспринимается рамой 3 и балкой 5, которая воспринимает только горизонтальную силу. При наклоне гусениц 1 в противоположные стороны относительно шарниров
4 шаровые шарниры 6 перемещаются в цилиндрических отверстиях балок 2. Одновременно балка 5 опускается. 4 ил.
1599488
Изобретение относится и горным машинам и комплексам для открытых работ, а именно к конвейерным мостам.
Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение металлоемкости и улучшение условий технического обслуживания.
На фиг. 1 изображена опора конвейерного моста, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.
Опора конвейерного моста включает двухгусеничную ходовую тележку, содержащую две гусеницы 1, каждая из которых имеет продольную балку 2, раму 3, соединенную с продольными балками 2 плоскими шарнирами 4, маятниковую балку 5, соединенную с продольными балками 2 шаровыми шарнирами 6, вертикальную стойку 7 и закрепленную на этой стойке каретку 8.
Маятниковая балка 5 посажена на вертикальную стойку 7, образуя плоский шарнир, позволяющий поворот маятниковой балкй
5 в горизонтальной плоскости. Вместе с тем, этот шарнир позволяет вертикальное перемещение маятниковой балки 5 относительно вертикальной стойки 7„Шаровые шарниры 6, соединяющие маятниковую балку 5 с продольными балками 2 гусениц 1,,расположены над плоскими шарнирами 4, соединяющими раму 3 с продольными балками 2, т.е. расположены в одной вертикальной плоскости.
Устройство работает следующим образом.
В процессе работы вертикальная нагрузка от каретки 8 через стойку 7 передается на раму 3. Опрокидывающий момент от трения качения моста о катки каретки 8, ветра, уклона воспринимается парой рама 3 — маятниковая балка 5. Таким образом, рама 3 воспринимает вертикальную и горизонтальную силы, а маятниковая балка 5 — только горизонтальную силу.
При наклоне гусениц в противоположные стороны относительно плоских шарниров 4 шаровые шарниры 6 перемещаются в цилиндрических отверстиях продольных балок 2, так как расстояние по осям балок в этих точках увеличивается. Одновременно маятниковая балка 5 опускается.
Формула изобретения
Опора конвейерного моста, включающая двухгусеничную ходовую тележку, содержащую раму, соединенную с продольными балками гусениц плоскими шарнирами, маятниковую балку, связанную с рамой плоскими, а с продольными балками гусениц— шаровыми шарнирами, и жестко соединенную с рамой вертикальную стойку с кареткой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения металлоемкости и улучшения условий технического обслуживания, маятниковая балка связана с вертикальной стойкой с возможностью вертикального перемещения и поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной стойки, а шаровые шарниры крепления ее к продольным балкам гусениц расположены над плоскими шарнирами крепления рамы к этим балкам.
1599488
Составитель В. Прокофьев
Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун
Заказ 3!25 Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!


