Звено опоры
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к звену опоры. Цель изобретения - повышение несущей способности. В звене опоры, выполненной в виде рамки с ребрами жесткости 1, предусмотрены расположенные в последних щели. Продольные элементы каркаса имеют полые выступы 6, расположенные в шахматном порядке ниже опорной плоскости звена. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„14776 4 А1 (114 В 66 С 23/78 Е 02 F 9 10
ВЕО
НЛНП." 1
Б 4БЛ11
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н втоескомм свидкткльствм
4 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4249921/40-1 1 (22) 26.05.87 (46) 07.05.89. Бюл. II 17 (72) Е.P.Табачков, О.Л.Тюфяков, А.В.Козин и Г.Б.Черкашин (53) 629. 1. 015 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР ,В 1342870, кл. В 66 С 23/78, 1986. (54) ЗВЕНО ОПОРЫ (57) Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, а именно к звену опоры. Цель изобретения — повышение несущей способности. В звене опоры, выполненном в виде рамки с ребрами жесткости 1, предусмотрены расположенные в последних щели. Продольные элементы каркаса имеют полые выступы 6, расположенные в шахматном порядке ниже опорной плоскости звена. 2 ил.
1477664
Формула изобретения
Звено опоры, содержащее плиту с ребрами жесткости и выполненными в ней щелями и опорную поверхность, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его несущей способности, каждое ребро жесткости выполнено в виде наклонно расположенной к опорной поверхности пластины, плита выполнена в виде жестко связанных между собой продольных и поперечных элементов, при этом продольные элементы выполнены с жестко закрепленными на них пустотелыми выступами, расположенными в шахматном порядке ниже опорной поверхности плиты.
А)4
Фьъ. 2.
Составитель H.Òóëåíèíîí
Техред А.Кравчук Корректор Н,Король
Редактор А.Шандор
Заказ 2307/21
Тираж 629
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным средст, вам, повышающим проходимость транс портных машин.
Целью изобретения является повышение несущей способности звена.
На фиг. 1 показано звено опорной плиты, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Звено опоры содержит ребра 1 жесткости, прикрепленные к раме, имею; щей опорную поверхность 2. Каждое . ребро жесткости выполнено в виде пластины со щелями 3 в ней, причем пластина наклонно расположена к опор- . ной поверхности и прикреплена к звену посредством образующих рамку продольнюс и поперечных элементов 4 и 5, Продольные элементы выполнены с же- 20 стко закрепленными на них пустотелыми выступами б, расположенными в шахматном порядке ниже опорной поверхности 2 звена.
Опорная поверхность 2 звена обра- 2э зована элементами 4 и 5 рамки. Ребра
1 жесткости и выступы 6, представляющие собой по сути грунтозацепы, образуют дополнительную опорную поверхность. 30
Звено опоры работает следующим образом.
В случае, когда тячаг стоит на грунте с хорошей несущей способностью, за его кормой выкладывается упорная плита из трех звеньев предложенной конструкции таким образом, чтобы выступы одного звена входили в зацепление с проушинами соседнего звена. Тягач задним ходом заходит на щ0 собранную плиту, выступы 6 заглубляются в грунт. Далее плиту связывают с тячагом тросом, который крепится проушинами к плите, а его петлю набрасывают на тягово-сцепной прибор тягача.
При вытаскивании объекта эвакуации тячагом усилие, смещающее тячаг к вытаскиваемой машине, передается через трос на звенья опорной плиты и через продольные и поперечные элементы на пустотелые выступы б, которые, в свою очередь, входят в грунт и фиксируют тягач на месте. В случае, когда работы по эвакуации проводятся на слабонесущих грунтах с уменьшенным коэффициентом несущей способности грунта, число звеньев может быть увеличено.
Особенности предлагаемой конструкции позволяют повысить эффективность удержания тячага на грунте при выполнении эвакуационных работ.

