Тормозное устройство лентопротяжного механизма
Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и позволяет повысить надежность работы устройства и расширить его функциональные возможности за счет регулирования силы подтормаживания в зависимости от диаметра ленты в кассете. Цель достигается заменой механической передачи воздействия на тормозящие элементы электромагнитной передачей. При включении электромагнита происходит намагничивание металлических колец, которые передают действие электромагнитной силы концентрическим кольцевым участком металлической жидкости. Последняя вытягивается и находится под действием силы сцепления с подвижным диском 5, жестко соединенным с подвижной осью 3 вращения, и под действием электромагнитной силы со стороны неподвижной крышки 2, в результате чего происходит торможение. Сцепление металлической жидкости с диском 5 обеспечивается лиофильностью концентрических кольцевых участков диска, а возвращение жидкости в исходное состояние после прекращения действия на нее электромагнитной силы обеспечивается гидрокапиллярными явлениями самой жидкости и лиофобностью поверхности металлических колец. Регулирование силы подтормаживания обеспечивается подключением различного количества металлических колец. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1597913 (51)5 G 11 В 15 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ц 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4346491/24-10 (22) 21.12.87 (46) 07.10.90. Бюл. № 37 (71) Институт повышения квалификации специалистов народного хозяйства ЛитССР (72) Л. Л. Ю. Маченис (53) 681.84.083.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1167651, кл. G 11 В 15/22, 1985.
Авторское свидетельство СССР № 1244713, кл. G 11 В 15/22, 1986.
Авторское свидетельство СССР № 1156132, кл. G 11 В 15/22, 1985. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и позволяет повысить надежность работы устройства и расширить его функциональные возможности за счет регулирования силы подтормаживания в зависимости от диаметра ленты в кассете. Цель достигается заменой механической передачи воздействия на тормозящие элементы элекромагнитной передачей. При включении электромагнита происходит намагничивание металлических колец, которые передают де йств ие электромагнитной силы концентрическим кольцевым участком металлической жидкости. Последняя вытягивается и находится под действием силы сцепления с подвижным диском 5, жестко соединенным с подвижной осью 3 вращения, и под действием электромагнитной силы со стороны неподвижной крышки 2, в результате чего происходит торможение. Сцепление металлической жидкости с диском 5 обеспечивается лиофильностью концентрических кольцевых участков диска, а возвращение жидкости в исходное состояние после прекращения действия на нее электромагнитной силы обеспечивается гидрокапиллярными явлениями самой жидкости и лиофобностью поверхности металлических колец. Регулирование силы подтормаживания обеспечивается подключением различного количества металлических колец. 4 ил.
1597913
Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи, и может быть использовано в тормозных устройствах лентопротяжных механизмов (ЛПМ) магнитофонов.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности регулирования силы подтормаживания.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — узел 1 на фиг. 1 соответственно в режимах свободной перемотки и торможения.
Устройство содержит основание 1, герметически закрываемое крышкой 2, составляющие единый корпус. В местах пересечения корпуса с подвижной осью 3 вращения установлены герметические сальники 4.
На оси 3 жестко закреплен подвижный диск 5, верхняя поверхность которого содержит кольцевые, концентрические, лиофильные участки, полученные методом электрохимической обработки в электролите, на которые нанесена металлическая жидкость 6 (фиг. 2) .
Металлическая жидкость 6 выполнена на основе калия-натрия и при сцеплении с лиофильными поверхностями принимает в разрезе форму сферического сегмента. Напротив колец с металлической жидкостью 6 в крышке 2 расположены металлические .кольца 7, соединенные с электромагнитами 8. Верхняя поверхность металлических колец 7 выполнена лиофобным методом. Рабочий зазор между диском 5 и металлическими кольцами 7 0,8+-0,1 мм, в то время как диаметр основания полукалия металлической жидкости 1,0+0,1 мм.
Устройство работает следующим образом.
Во время рабочего хода магнитофона подвижная ось 3 вращения и жестко сое 1иненный с ней диск 5 равномерно вращаются и не входят во взаимодействие с металлическими кольцами крышки посредством металлической жидкости. Узел торможения устройства, работающего в режиме свободной перемотки, изображен на фиг. 3.
При включении режима торможения подается напряжение к обмоткам электромагнита 8, который намагничивает металлические кольца 7. Последние передают электромагнитное воздействие металлической жидкости 6. Электромагнитная сила, действующая на жидкость, будет превышать сумму сил поверхностного натяжения и гравитационного. Металлическая жидкость 6 будет вытягиваться и придет в соприкосновение с металлическими кольцами 7, таким образом поворотный диск 5 посредством металлической жидкости 6 будет сцеплен с неподвижной крышкой 2 и произойдет торможение. Узел торможения устройства, рабо15 тающего в режиме торможения, показан на фиг. 4. Возможна регулировка силы подтормаживания путем подключения различного числа отдельных колец. При отключении режима торможения электромагнит 8 обесточивается,на металлические кольца 7, а соответственно и на металлическую жидкость 6 перестает действовать электромагнитная сила, металлическая жидкость отталкивается лиофобной поверхностью кольца 7 и притягивается лиофильной поверхностью диска, узел торможения возвращается в исходное состояние.
Формула изобретения
Тормозное устройство лентопротяжного
30 механизма, содержащее основание с установленной в нем осью вращения, на которой жестко закреплен диск, и электромагнит, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения функциональных возможностей за счет
35 обеспечения возможности регулирования силы подтормаживания, в него введены дополнительные электромагниты, крышка с металлическими кольцами, нижняя поверхность которых лиофобна, металлическая жидкость, 4п нанесенная на лиофильные концентрические участки диска, расположенные напротив металлических колец в крышке, причем металлические кольца соединены с электромагнитами, а основание и крышка соединены между собой герметично.
1597913
А-А
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям пр ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” -35. Раушская наб., д. 4,5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. !(!1
Редактор Л. Гр атилло
Заказ 3058
Фиг. 2
Составитель Ю. Терешин
Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова
Тираж 485 Подписное


