Дифференциальное тормозное устройство
Изобретение позволяет плавно, без повреждений и образования "петель" тормозить магнитную ленту при ускоренных перемотках, упростить конструкцию и повысить надежность термозного устройства лентопротяжного механизма (ЛПМ). Устройство содержит основание 1, тормозной элемент боковых узлов 6 и 7 ЛПМ, выполненный в виде равноплечего рычага 3, имеющего на концах фрикционные элементы 4 и 5. Тормозной элемент соединен шарнирным узлом 8 с пружиной 9 и планкой 11, конец которой имеет возможность перемещаться в направляющих элементах основания. Направляющие элементы, шарнирный узел и место крепления конца пружины находятся на одной оси симметрии тормозного устройства и боковых узлов. 2 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕаЪБЛИН
„.SU 1545254 (51)5 G 11 В 15/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4125120/24-10 (22) 29.09.86 (46) 23.02,90, Бюл, В 7 (71) Конструкторское бюро "Орион" (72) В.Ф.Филатов (53) 681.84.083(088,8)
{56) Авторское свидетельство СССР
М 1167651, кл.G ll В 15/22, 1984.
Авторское свидетельство СССР
Р 310294, кл. G 11 В 15/22, 1968. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ
УСТРОЙСТВО (57) Изобретение позволяет плавно, ll без повреждений и образования петель" тормозить магнитную ленту при ускоренных перемотках, упростить кон2 струкцию и повысить надежность тормозного устройства лентопротяжного механизма (ЛПИ). Устройство содержит основание 1, тормозной элемент боковых узлов 6 и 7 ЛПМ, выполненный в виде равноплечего рычага 3, имеющего на концах фрикционные элементы 4 и 5.
Тормозной элемент соединен шарнирным узлом 8 с пружиной 9 и планкой 11 конец которой имеет возможность перемещаться в направляющих элементах основания, Направляющие элементы,шарнирный узел и место крепления конца пружины находятся на одной оси симметрии тормозного устройства и боковых узлов. 2 ил.
1545254
Изобретение. относится к технике магнитной .записи, а именно к средствам остановки лентопротяжного механизма.
Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения износа трущихся поверхностей и уменьшение потребления энергии при торможении.
Яа фиг.1 показано устройство в нерабочем положении; на фиг,2 - то ,же, в рабочем положении (в режиме нСтопн)
Устройство содержит основание 1 с упорами 2, тормозной элемент 3 в виде рычага с фрикционными элементами 4 и 5, боковые узлы 6 и 7 лентопротяжного механизма, шарнирный узел 8, пружину 9, одним концом сое" .диненную с тормозным элементом 3, 0 а другим - с основанием I в точке 10, планку 11, второй конец 12 которой ходит в направляющих 13 основания и на которую имеет воэможность воздейст-вовать приводное устройство 14 ленто- 25 протяжного механизма, Устройство работает следующим образом.
Для осуществления торможения боковых узлов и соответственно движения магнитной ленты при переводе лентопро1
Н Н тяжного механизма в режим Стоп например, из режима перемотки ленты в направлении А приводное устройство 14 отпускает планку 11, при этом тормозной элемент 3 перемещает- ся под воздействием пружины 9 и своими фрикционными элементами 4 и 5 соприкасается с барабанами боковых узлов 6 и 7, в результате фрикционно- 40 го взаимодействия торможной элемент 3 перемещается в сторону подающего бокового узла 7, в эту же сторону перемещается шарнирный узел 8 с, точкой приложения усилия торможения, при этом усилие торможения подающего узла 7 во столько больше усилия торможения приемного узла 6, во сколько плечо 1 больше плеча 1, чем достигается плавное, без черезмерных рывков торможение и натяжение магнитной ленты в процессе торможения боковых узлов. Благодаря дифференциальному перераспределению усилий торможения достигается меньший износ фрикционных Поверхностей устройства, а также боковых узлов, в результате торможения последних трением качения, Аналогично осуществляется торможение боковых узлов при переводе лентопротяжного механизма в режим Стоп
Н Н из режима перемотки ленты в направлении В.
Формула изобретения
Дифференциальное тормозиое устройство, содержащее основание, два барабана боковйх узлов с тормозным элементом на котором закреплены одним концом пружина кручения и приводная планка, установленная с возможностью возвратно-поступательного перемещения между боковыми узлами по оси симметрии устройства, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения износа трущихся поверхностей и уменьшения потребления энергии при торможении, в нем тормозной элемент выполнен в виде рычага с фрикционными накладками на концах, а второй конец пружины кручения закреплен на основании по осн симметрии, причем пружина кручения и приводная планка закреплены шарнирно в центре рычага. б
1545254
Составитель Б,Сычев
7ехред ЛаОлийнык Корректор С.Шекмар
Редактор Л.Гратилло
Заказ 493
Подписное
Тиран 482
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 3-35, Рауиская наб., д. 4/5
Проиваодстнеино-ивдателвеинй нонбниат "Патент" ° г. Уигород, ул. Гагарина, 101


