Устройство для измерения радиуса кривизны траектории транспортного средства
Изобретение относится к области эксплуатации транспорта и может быть использовано при определении эксплуатационных параметров транспортных путей. Целью изобретения является разработка простого и надежного в эксплуатации устройства для измерения радиуса кривизны траектории транспортного средства. Устройство состоит из последовательно связанных между собой углоизмерительного блока 1, порогового элемента 2, путеизмерительного блока 3, умножителя 4 и регистрирующего блока 5, при этом пороговый элемент 2 и умножитель 4 являются блоком обработки измерительной информации. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 С 7!04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360979/25-10 (22) 23. 11. 87 (46) 07. 10.90. Бкл. У 37 (71) Саратовский политехнический институт (72) С.И.Ступин и 3.Д.Шляхтер (53) 528,489:625.72(088.8) (56) Заявка EP Р 0135610, кл. G 01 С 15/00, 03,04.85.
Авторское свидетельство СССР
N - 100202, кл. G 01 С 7/04, 17.11,52. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИУСА КРИВИЗН11 ТРАЕКТОРИИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области
„„SU „,159754? А 1
2 эксплуатации транспорта и может быть использовано при определении эксплуатационных параметров транспортных путей. Целью изобретения является pasработка простого и надежного в эксплуатации устройствадля измерения радиуса кривизны траектории транспортного средства. Устройство состоит из последовательно связанных между собой углоизмерительного блока 1, порогового элемента 2, путеизмерительного блока 3, умножителя 4 и регистрирующего блока 5, при этом пороговый элемент 2 и умножитель 4 являются блоком обработки измерительной информации.
1 ил.
1597547
R=KL, коэффициент пропорцион аль но сти; — заранее заданное значение угла разворота; пройденный путь.
Формула изобретения
Составитель В.Иихеечев
Техред Л. Олийнык Корректор
Редактор О.Юрковецкая
3 аказ 3040, Тираж 393 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1130)5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к области эксплуатации транспорта и может быть использовано при определении эксплуатационных параметров транспортных путей.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства для измерения радиуса кривизнй траектории транспортного средства.
На чертеже приведена функциональная схема устройства. . Устройство состоит иэ углоизмерительного блока 1, порогового элемента 2, путеизмерительного блока 3, ум- 15 ножителя 4 и регистрирующего блока 5. Блок обработки измерительной информации выполнен в виде умножителя и порогового элемента.. устройство для измерения радиуса 2О кривизны траектории транспортного средства устанавливается на транспортном средстве, при движении которого по криволинейной траектории с момента включения оператором уст- 25 ройства начинается измерение угла разворота транспортнога средства с помощью углоизмерительного блока 1 и пройденного им пути с помощью путеизмерительного блока 3, при этом регистрирующий блок 5 регистрирует пройденный путь, умноженный. на коэффициент пропорциональности, задаваемый умножителем 4.
Умножитель 4 представляет собой
35 электронный блок, выдающий строго определенное количество импульсов при поступлении каждого импульсного сигнала от путеизмерительного блока
3.
При достижении транспортным средством заранее заданного значения угла разворота пороговый элемент 2 прерывает поступление сигналов в регистрирующий блок 5, на котором индицируется значение радиуса кривизны траектории транспортного средства, который равен
Устройство для измерения радиуса кривизны траектории транспортного средства, содержащее углоизмерительный и путеизмерительный блоки, связанные через блок обработки измерительной информации с регистрирующим блоком, о т л и ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью упрощения конструкции, блок обработки измерительной информации выполнен в виде умножителя и порогового элемента, через который углоизмерительный блок связан с путеизмерительным блоком.

