Амортизирующее устройство
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения инерционных нагрузок при транспортировании объекта. Целью изобретения является повышение надежности за счет того, что эффективность торможения в устройстве не меняется от состояния фрикционной пары. При воздействии ударной нагрузки на опорный элемент 2 последний через телескопическую пару и рычаги 7 и 8 расфиксирует фрикционный зажим и освобождает стержень 1, за счет чего происходит гашение удара. После этого устройство переходит в исходное положение. При нагрузках, меньших ударных, гашение вибрации происходит за счет сжатия пружины 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 F 7 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4435157/25-28 (22) 02.06.88 (46) 07.08.90. Бюл, № 29 (72) В. К. Капустин и Э. M. Царев (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1146495, кл. F 16 Г 7/08,. 05.05.83. (54) АМОРТИЗИРУ1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения инерционных нагрузок при транспортировании объекта. Целью изобретения является
„„SU„„1583677 А 1
2 повышение надежности за счет того, что эффективность торможения в устройстве не меняется от состояния фрикционной пары.
П ри воздействии ударной нагрузки на опорный элемент 2 последний через телескопическую пару и рычаги 7 и 8 расфиксирует фрикционный зажим и освобождает стержень 1, за счет чего происходит гашение удара. После этого устройство переходит в исходное положение. При нагрузках, меньших ударных, гашение вибрации происходит за счет сжатия пружины 4.
1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1583677
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения инерционных нагрузок при транспортировании объекта.
Целью изобретения является повышение надежности за счет того, что эффективность торможения в устройстве не меняется от состояния фрикционной пары.
На фиг. 1 изображено устройство при отсутствии внешней нагрузки, общий вид; на фиг. 2 — то же, при действии номинальной нагрузки Р„; на фиг. 3 — то же, при действии предельной нагрузки Р„
Устройство содержит стержень 1, который может служить несущей конструкцией либо элементом для подвешивания груза. Опорный элемент 2 установлен на стержне 1 с возможностью перемещения вдоль последнего и служит опорой для размешения на ней груза. В нижней части стержня 1 расположен корпус 3 с возможностью перемещения вдоль стержня 1.
Опорный элемент 2 подпружинен относительно корпуса 3 пружиной 4., расположенной коаксиально стержню 1. В корпусе 3 размещен фрикционный зажим, состоящий из установленных поворотно на осях 5 эксцентриков 6, соединенных с рычагами 7. Рычаги 8 шарнирно соединены с рычагами 7 и внутренним элементом 9 телескопической пары, выполненным в виде штока с упором 10 на его торце. Наружный элемент телескопической пары выполнен в виде стакана 11, закрепленного посредством оси 12 на опорном элементе 2. Торец 13 стакана 1I служит ограничителем хода штока, который подпружинен относительно стакана
I 1 пружиной 14, жесткость пружины 4 больше жесткости пружины 14.
Устройство работает следующим образом.
Стержень 1 крепится к грузонесущей части транспортирующего механизма, а на элемент 2 крепится объект транспортиро4 вания. В случае установки объекта на устройство части последнего переходят из положения, показанного на фиг. 1, в положение по фиг. 2, Если вертикальные нагрузки Р„не превышают предельных Р„, они гасятся за счет сжатия пружины 4, при этом эксцентрики 6 заклинивают стержень 1. Если нагрузка превышает допустимую Р, что приводит к еще большему сжатию пружины 4;упор 10 штока упирает10 ся в торец 13 стакана 11, что вызывает расцепление эксцентриков 6 и смещение корпуса 3 вдоль стержня на новую позицию, за счет чего гасится часть энергии. При этом механизм переходит сначала в положение по фиг. 1, а затем — в положение, показанное на фиг. 2. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будет погашена вся энергия недопустимых вертикальных нагрузок.
1. Амортизирующее устройство, содержащее корпус, установленный в нем с возможностью осевого перемещения стержень, 25 телескопическую пару, внутренний элемент которои подпружинен относительно наружного, выполненного в виде стакана, и расположенный в корпусе фрикционный зажим для фиксации стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шарнирно соединенными между собой, с внутренним элементом и фрикционным зажимом рычагами, установленным на стержне опорным элементом и размещенной между корпусом и опорным элементом коаксиально стержню пружиной, жесткость которой больше жесткости пружины телескопической пары, а стакан жестко соединен с опорным элементом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фрикционный зажим выполнен в виде по меньшей мере, одного эксцентрика.
1583677 р F
Составитель М. Кочарян
Редактор О. Юрковецкая Техред А. Кравчук Корректор Т. Палий
Заказ 2243 Тираж 531 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!


