Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство для измерения усилий на колесо транспортного средства содержит раму со стойкой, осью крепления колеса и тензометрической балкой, выполненной в виде двух неравнобоких П-образных рычагов 9 и проушин 10 с различной жесткостью во взаимноперпендикулярных плоскостях. Отношение моментов инерции рычага 9 и проушины 10 во взаимноперпендикулярных плоскостях составляет соответственно 8-10. 3 ил.
ССЮЗ СОВЕТСКйх
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН.,80 15962 (51) 5 G 01 M 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТЭЕНКЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCCP
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (61) 1516832 (21) 4615414/40-11 (22) 15.11.88 (46), 30.09.90. Ьюл. У 36 (72) N.Т. Бутылкин и К.К. Ермаков (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1516832, кл. G 01 М 17/0 ., 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ
НА КОЛЕСЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испыта-. тельной технике и может быть использовано для измерения усилий, действу2 ющнх на колесо в процессе зксперимейта. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство для изме-... рения усилий на колесе транспортного средства содержит раму со стойкой, осью крепления колеса и тензометрической балкой, выполненной в виде двух неравнобоких П-образных рычагов 9 и проушин 10 с различной жесткостью в взаимно перпендикулярных плоскостях.
Отношение моментов инерции рычага 9 и проушины 10 во взаимно перпендикулярных плоскостях составляет соответственно 8-10. 3 ил.
1596223
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента.
Цель изобретения — повышение точности измерения.
На фиг. 1 схематично представлено предлагаемое устройство для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — упругий элемент, вид в аксонометрии.
Устройство содержит раму 1, связанную при помощи шарниров 2 с тягачом. 15
К нижней плите 3 рамы 1 прикреплена стойка 4, имеющая воэможность вращения на центральной оси 5 и фиксации в заданном положении болтами 6. Стойка 4 охватывает испытуемое колесо 7, 20 установленное на оси 8. Стойка связана с осью колеса упругими элементами, состоящими из двух неравнобоких П-образных рычагов 9 и проушин 10. Ось 8 колеса, через сферические подшипники 25
11, кронштейн 12, тягу 13, палец 14 и болт i5 жестко связана со стойкой
4. la боковых гранях рычагов 9 и проушин 10 расположены датчики (например, тензодатчики) 16,17 и 18, а ось
8 колеса снабжена механизмом регулировки, состоящим из упорной втулки
19 и гайки 20. На нижней плите 3 рамы
1 выполнены концентрические отверстия
21 с равным шагом для установки.и ориентации стойки 4 в заданное положение. Колесо 7 установлено на оси 8 в подшипниках 22. На раме установлен балластный груз 23. П-образные рычаги и проушины выполнены с различной 40 жесткостью во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Устройство работает следующим образом.
При движении устройства в контакте испытуемого колеса 7 с опорной поверхностью возникают силы взаимодействия, которые через подшипники
22 передаются на ось 8 колеса и далее через сферические подшипники 11 — на упругие элементы, состоящие из рычагов 9 и проушин 10. В материале упругих элементов создается сложное напряженное состояние, появляется упругая деформация, которую тензодатчики
16,17 и 18 преобразуют в сигналы, пропорциональные составляющим усилий в трех плоскостях Х,Y u Z действующим в пятне контакта испытуемого колеса
7 с поверхностью. Тензодатчики 16 обеспечивают измерение силы Х, тензодатчики 17 — силы У, тензодатчики
18 — силы Z.
Перед проведением эксперимента стойка 4 вместе с испытуемым колесом
7 поворачивается на центральной оси
5 в заданное положение и фиксируется болтами 6 через концентрические отверстия 21 нижней плиты 3 рамы 1. С помощью механизма регулировки выбираются зазоры и осуществляется приведение измерительной схемы в рабочее состояние.
Ф ормула и з обретения
Устройство для измерения усилий на колесе транспортного средства по авт.св. Р 1516832, о:т л. и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, отношение моментов инерции П"образного рычага и проушины во взаимно перпендикулярных плоскостях составляет соответственно 8-10.
1596223 л-д
Редактор Ю. Середа
Корректор М. Максимиаянец
Заказ 2905 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по. изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP
113035, Москва, Ж-35,- Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
1S зг
/б
Фиг. 2
Составитель В. Ильина
Техред M.дида<


