Устройство для обучения иностранным языкам
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в технических средствах обучения иностранным языкам. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит пульт 1 обучаемого, входной регистр 2, регистр 3, формирователь 5 импульсов, блок 7 предъявления учебной информации, блок 8 сравнения, элемент 9 И, сумматор 12, запоминающий узел 13, блок 15 элементов И, блок 21 ввода учебной информации, блок 22 памяти. Изобретение позволяет уменьшить время реакции на запрос обучаемого, что повышает психологическую комфортность устройства. 3 ил., 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1594585 (51) 5 С 09 В 19/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л з л
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4219002/24-24 (22): 30.03,87 (46) 23.09.90. Бюл. Р 35 (72) В.И, Корнейчук, А.Ю. Михайлюк, В,П. Сидоренко и A.В, Чернов (53) 681 3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1492370, кл. G 09 В 19/06, 18.03.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и мсякет быть использовано в технических средствах обучения иностранным
2 языкам. Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит пульт
1 обучаемого, входной регистр 2,. регистр 3, формирователь 5 импульсов, блок 7 предъявления учебной информации, блок 8 сравнения, элемент
9 И, сумматор 12, запоминающий узел
13, блок 15 элементов И, блок 21 ввода учебной информации, блок 22 памяти. Изобретение позволяет уменьшить время реакции на запрос обучаемого, что повышает психологическую комфортность устройства. Э ил., 1 табл, 1594585
Изобретение относится к.автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в технических средствах обучения иностранйым яэы5 кам.
Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.
На фиг.l изображена структура устройства; на фиг.2 — схема формиро- 1 вателя импульсов, на фиг.3 — граф работы формирователя импульсов.
Пример заполнения памяти устройства представлен в таблице, 1 устройство содержит пульт 1 обучаемого, входной регистр 2, регистр 3, . вход 4 формирователя 5 импульсов, имеющего вход 6, блок 7 предъявления учебной информации, блок 8 сравнения
,элемент И 9, входы 10 и 11 формирова теля 5, сумматор 12, запокинающий, узел 13 с выходными шинами 14, блок
15 элементов И; выходы 16 — 19 и вход 20 формирователя 5, блок 21 ввода учебной информации и блок 22 памяти. Формирователь 5 содержит дешифратор 23, элементы И-НЕ 24-27„ элемент ИЛИ 28, элементы И 29 и 30, вход 31 элемент И-kIE 32 инверторы
33 и 34, элемент И-НЕ 35, вход 36, элементы И-НЕ 37 и 38 и триггеры
39 и 40, Формирователь 5 служит для выработки сигналов управления процессом обучения иностранным язь..— кам.
Устройство работает следующим образок.
Перед началом работы обучаемый
: с пульта 1 устанавливает в нулевое состояние триггеры 39 и 40,а сигна-.40 лом с выхода 16 в блоке 7 высвечи-. . вается сообщение Вводите запрос".
Регистры 2 и 3 также устанавливаются в исходное состояние, а из блока 22 считывается содержимое по нулевому
45 адресу, не совпадающее в блоке 8 с нулевой информацией регистра 2, что запрещает прохождение кода через блок 15. С другого выхода блока 8 разрешается перенос в сумматоре 12, на выходе Которого устанавливается следуюший адрес блока 22. Обучаемый с пульта 1 вводит букву, первую в изучаемом слове, поступающую для индикации в блок 7 по сигналу синхронизации, который также переводит триггеры 39 и 40 соответственно в пулевое и единичное состояния. Сигналом с выхода 16 формирователя 5 сообщение "Вводите запрос прекраг;ается.
Код буквы регистра 2 сравнивается в блоке 8 с кодом блока 22 и в случае их несовпадения состояние блока 8 не изменяется. В этом случае в регистр
3 заносится очередной адрес блока
22. Если и в этом случае код блока
22 не совпадает с введенной буквой, то по следующему импульсу формирователя 5 выбирается информация по гледующему адресу регистра 3 и так да-( лее до тех пор, пока не будет найдена ячейка с искомой буквой. В этом случае исчезает единичный сигнал с блока 8 на входе сумматора 12 и появляется на входе блока 15, разрешая передачу в сумматор 12 относительного адреса, записанного в .одной ячейке блока 22 с введенной обучаемым буквой. С выхода сумматора на вход регистра 3 подается адрес начала следующей буквенно-адресной таблицы, соответствующей введенной букве. По следующему импульсу формирователя 5 в регистр 3 записывается адрес следующей таблицы, а из блока 22 считывается содержимое первой ячейки этой-таблицы. Сигналом с блока 8 триггеры 39 и 40 устанавливаются в нулевое состояние. На экране блока 7 вновь высвечивается сообщение "Вводите
tf запрос, по которому обучаемый вводит вторую букву изучаемого слова. Устройство продолжает работать аналогично описанному и так далее и до тех пор, пока обучаемый не введет команду 1Конец слова". Код команды через элемент И 9 подает на вход 10 формирователя 5 "1". Далее аналогичным описанному образом просматривается соответствующая буквенно-адресная таблица. После отыскания в ней ячейки, в первых k разрядах которой записан символ конца слова, вновь формируется блоком 8 совпадение кодов, В результате этого по заднему фронту импульса формирователя 5 в регистр 3 записывается код адреса первой порции учебной информации к изучаемому слову, которая поступает в блок 7. Одновременно с этими сигналами на входах 10 u ll формирователя
5 триггеры 39 и 40 переводятся в состояние соответственно "1" и "0", В этом случае на выходах 18 и 19 фор мирователя 5 одновременно начинают появляться импульсы. Импульс, посту25
-Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать процесс изучения лексики иностранного языка при меньшем времени реакции на запрос обучаемого, что существенно повышает психологическую комфортность устройства, а также лишено жестких ограничений на объем учебной информации, относящейся к каждому входящему в лексический запас устройства слову. Уменьшением объема служеб-
50
5 15945 пающий в блок 7, обеспечивает запись— в его буферную память считанной пор- ции учебной информации, воспроизводи мой на экране блока 7. Учебная информация не содержит символов конца слова, поэтому на инверсном выходе блока 8 присутствует "1", что формирует на выходе сумматора 12 адреса ячейки блока 22 со следующей порцией
1О учебной информации, Импульсом формирователя 5 обеспечивается запись в регистр 3 данного адреса. Устройствб работает так до считывания иэ блока
22 последней порции учебной информации. В этом случае из блока 22 на вход 20 формирователя 5 поступает
"1", устанавливающая триггеры 39 и
40 в единичное состояние. С выхода
17 формирователя 5 в блоке 7 высве- 2О чивается информация Работа закончена". После этого обучаемый перехо-. дит к изучению информации об изучаемом слове, высвечиваемой на экране блока 7.
При отсутствии вводимого слова в памяти устройства данная таблица просматривается до конца, после чего на вход 20 формирователя 5 посту-; пает "1". На входе 11 формирователя
5 присутствует нулевой сигнал, что переводит триггер 39 в единичное состояние. "1" с триггеров 39 и 40 высвечивают на экране блока 7 информацию "Работа закончена", что при от35 сутствии учебной информации свидетельствует об отсутствии учебной информации свидетельтвует об отсутствии учебной информации к вводимому слову. 40
85 6 ной информации повышается объем полезной информации.
Формула и э о б р е т е н и я
Устройство для обучения иностранньм языкам, содержащее блок сравнения, первый и второй входы которого соединены с первыми информационными выходами соответственно блока памяти и блока ввода учебной информации, второй информационный выход которо-: го подключен к первому входу блока предъявления учебной информации, второй вход которого соединен с вторым информационным выходом блока памяти, блок элементов И, один вход которого соединен с одним выходом блока сравнения, другой вход— с третьим информационным выходом блока памяти, а выход — с первым информационным входом сумматора, выход которого подключен к информационному входу регистра, формирователь импульсов и элемент И, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с .целью расширения дидактических возможностей устройства, в нем первый информационный выход блока ввода учебной информации соединен с соответствующими входами элемента И, первый управляющий выход — с первым входом формирователя импульсов и установочным входом регистра, а второй управляющий выход — с вторым входом формирователя импульсов н третьим входом блока предъявления учебной информации, четвертый, пятый и шестой входы которого подключены соответственно к первому, второму и третьему вьходам формирователя импульсов, четвертый выход которого соединен с входом записи регистра, выход которого подключен к входу блока памяти и второму информационному входу сумматора, третий, четвертый и пятый входы формирователя импульсов соединены соответственно с выходом элемента
И, одним выходом блока сравнения и. выходом старшего разряда блока памяти, управляющий вход сумматора подключен к другому выходу блока сравнения.! 594585
Род информации в ячейке
Адрес ячейки
26
0
А...
В...
А
25
372 ° ° °
394
0 АВ...
0 AN...
2б В
27 N
Таблица вто" рых букв
403
АХ... и
42 Х.
ANA... Таблица третьAND... их букв
1143
421 A
422 D
955б
9570
0 !
ANS...
430 S
431
Информация в эапоминающем устройстве
Номер,а раэрядов ячейки памяти .
1...k k+1 1т! 1
10001 Первая порция
10002 Вторая порция
10018 Последняя порция 1
Каким словам соответствует информация в ячейке
Таблица первых букв
Учебная информация к слову
1594585
10
4ьГ 2 < Р 2д
Фиг 3
Составитель А.. Карлов
Редактор О. Головач Техред JI.0ëèéíûê
Корректор Э. Лончакова
Заказ 2832 Тираж 384 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101




