Центробежный регулятор скорости
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, например в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности центробежного регулятора скорости. Регулятор содержит закрепленный на валу 2 кожух 1, заполненный рабочей жидкостью, и размещенные в кожухе траверсу 3 с центробежными грузами 4, связанную через пружину 5 с валом 2, и кольцо 6 с внутренними и наружными выступами, расположенными соответственно в пазах траверсы и кожуха с зазорами "а" и "б" между цилиндрическими поверхностями выступов и кожуха и выступов и траверсы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51)э G 05 D 13/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4498712/24-24 (22) 28.10.88 (46) 23.09.90. Бюл. У 35 (75) С.И.Горб(53) 621.525 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(1134929, кл. G 05 D 13/10, 1982.
Авторское свидетельство СССР
Р 374033, кл. G 05 D 13/10, 1971. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЬФ .РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к автоматическому .регулированию и может -использоваться в энергетике и транспорте, например в системах питания топ2 ливом двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение точности центробежного регулятора скорости. Регулятор содержит закрепленный на валу 2 кожух 1, заполненный рабочей жидкостью, и размещенные в кожухе траверсу 3 с центробежными грузами 4, связанную через пружину 5 с валом 2, и кольцо 6 с внутренними, и наружными выступами, расположенными соответственно в пазах траверсы и кожуха с зазорами а и 6 между цилиндрическими поверхностями. выступов и кожуха и выступов и траверсы.
2 ил.
1594495 ляя влияние изменения скорости вала на скорость вращения траверсы. Благодаря этому центробежные грузы лишь
Heçíà÷èòeëüHo отклоняются от положения равновесия, что позволяет избежать заметных вибраций связанного с центробежными грузами исполнительного элемента, например органа управления подачей топлива, а перетечки ра бочей жидкости через дросселирующие щели g и 6 демпфируют резонансные колебания кольца и траверсы.
Составитель А.Габрильянц
Техред Л.Олийнык Корректор Л.Бескид
Редактор М.Бланар
Заказ 2828 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, например в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности регулятора.
На фиг. 1 изображен регулятор, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез ,А-А на фиг. 1.
Регулятор содержит заполненный рабочей жидкостью кожух 1, закрепленный на .валу 2, связанном с приводом (не показан), траверсу 3 с центробежными грузами 4, связанную с валом
2 .через упругий элемент пружину 5, Кольцо 6 с внутренними 7 и наружными выступами, расположенными сбответственно в пазах 9 и 10 траверсы и ко- 20 макуха с зазорами а и 4 между цилиндрическими поверхностями выступов 8 и кожуха и выступов 7 и траверсы. Зазоры а и 6 образуют дросселирующие щели для перетечек рабочей жидкости. 25
При этом внутренние выступы .7 расположены между центрирующими пружинами 11.
Регулятор работает следующим образом. зс
При изменении скорости вращения вала, например, вследствие неравномерности вращения привода пружина 5 под действием сил инерции траверсы закручивается либо раскручивается, ослабФормула изобретения
Центр об ежный р е гуля тор скорости, содержащий закрепленный на валу кожух, заполненный рабочей жидкостью, размещенные в кожухе траверсу с центробежными грузами, связанную через упругий элемент с валом, и кольцо ! с внутренними выступами, расположен" ными в пазах траверсы между центрирующими пружинами с зазором между цилиндрическими поверхностями внутренних выступов и траверсы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулятора за счет ослабления резонансных колебаний траверсы, в кожухе выполнены пазы,. а кольцо снабжено наружными выступами, расположенными в пазах кожуха с зазором между цилиндрическими поверхностями наружных выступов и кожуха.

