Центробежный датчик частоты вращения вала
Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин. Цель изобретения - повьшение точности и ресурса центробежного датчика частоты вращения вала. Центробежный датчик содержит связанный с валом 1 nojfbni цилиндр 2, заполненный жидкой средой, первую пару Г-образных рычагов 3, 4, установленных на осях 5, 6 и снабженных центробежными грузами 7,8, смещенными относительно плоскости качания рычагов 3, 4 против направления вращения вала 1, вторую .пару Г-образных рычагов 9, 10, установленных на осях 11, 12 и снабженных пустотелыми центробежными грузами 13, 14, смещенными относительно плоскости качания рычагов 9, 10 по направлению вращения вала 1. Рычаги 3 и 4, 9 и 10 кинематически связаны через иглу 15 с исполнительным механизмом (не показан), 1 з.п. ф-лы,Т t (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1462264 А 1
Д11 4 G 05 D 13/10
1
1
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ, И ОТКРЫТИЯМ
IlPH ГКНТ СССР (21) 4294304/24-24 (22) 07. 08.87 (46) 28.02.89, Бюл. Р 8 (») Г.Б. Осадчий (53) 621.531.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 621191, кл. G 05 D 13/20, 1976.
Патент США N - 3442141,кл. 73-521, 1969 (прототип). (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ
ВРйЦЕНИЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин. Цель изобретения— повышение точности и ресурса центробежного датчика частоты вращения вала. Центробежный датчик содержит связанный с валом 1 полый цилиндр
2, заполненный жидкой средой, первую пару Г-образных рычагов 3, 4, установленных на осях 5, 6 и снабженных центробежными грузами 7,8, смещенными относительно плоскости качания рычагов 3, 4 против направления вращения вала 1, вторую .пару
Г-образных рычагов 9, 10, установленных на осях 11, 12 и снабженных пустотелыми центробежными грузами
13, 14, смещенными относительно плоскости качания рычагов 9, 10 по направлению вращения вала 1. Рычаги
3 и 4, 9 и 10 кинематически связаны через иглу 15 с исполнительным механизмом (не показан). 1 з.п. ф-лы,.
14б2 264
- Изобретение относится к автоматическому регулированию и может исполь зоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин. 5 Цель изобретения " повышение точности и ресурса центробежного датчика.
На фиг.1 изображен датчик в плоскости качания первой пары Г-образных
Рычагов, разрез на фиг.2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.
Датчик содержит связанный с валом
1 полый цилиндр 2, заполненный жид- 15 кой средой, первую пару Г-образных рычагов 3 и 4, установленных на осях
5 и 6 и снабженных центробежными грузами 7 и 8, смещенными на величину Х относительно плоскости кача- 20
Ния рычагов против направления вращения вала 1 (фиг.2), вторую пару
Г-образных рычагов 9 и 10, установленных на осях 11 и 12 и снабженных пустотелыми центробежными грузами 25
:13 и 14, смещенными на величину Х,,,относительно плоскости качания рычагов 9 и 10 по направлению вращения вала 1. Рычаги 3 и 4, .9 и 10 кинематически связаны .через иглу 15 с ис- 30 полнительным механизмом (йе показан), причем объемный вес грузов 13 и 14 меньше объемного веса жидкой среды.
Датчик работает следующим образом.
Положение грузов 7, 8, 13 и 14„ а следовательно, и иглы 15, зависит от частоты вращения вала 1 и плотности жидкой среды. Изменение плотности жидкой среды (например вследст- 40 вие изменения ее температуры) приводит к противоположному по знаку изменению моментов грузов 7 и 8, 13 и
14, чем обеспечивается постоянство дейс твующе го на и глу усилия лри да нной частоте вращения вала.
Кроме того, смещение грузов относительно плоскостей качания рычагов обеспечивает компенсацию моментов сил Кориолиса относительно осей рычагов и моментов от вращения вокруг грузов жицкой среды, что также повышает точность датчика и его pecypc за счет обеспечения равномерности нагрузки, уменьшения трения и износа осей.
Формула из обретения
1. Центробежный датчик частоты вращения вала, содержащий связанный с валом полый цилиндр, заполненный жидкой средой, и первую пару Г-образных рычагов с центробежными грузами, установленных в полом цилиндре и кинематически связанных с исполнительным механизмом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности и ресурса центробежного датчика, он содержит вторую пару Г-.образных рычагов с центробежными грузами, установленных в полом цилиндре и кинематически связанных с исполнительным механизмом, причем центробежные грузы первой пары Г-образных рычагов смещены относительно плоскости кача- . ния этих рычагов против направления вращения вала, а центробежные грузы второй пары Г-образных рычагов смещены относительно плоскости их качания по направлению вращения вала и выполнены с объемным весом меньше объемного веса жидкой среды.
2. Датчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что центробежные грузы второй пары Г-образных рычагов выполнены пустотелыми.
1462264
А-А
Фиг.2
Е-Е
1а
Составитель А. Габрильянц
Техред M,Дидык Корректор M. Демчик
) Редактор И. Касарда
Заказ 710/45 Тираж 788 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


