Траверса для автоматического выравнивания груза
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности работы траверсы. Траверса снабжена пружиной 8 и упорными подшипниками 9, расположенными в корпусе каретки 2 на гайке 7 газового винта с возможностью взаимодействия одним концом с корпусом каретки 2, а другим - с гайкой ходового винта. При подъеме под действием поднимаемого груза пружина 8 вместе с упорными подшипниками 9 сжимается и аккумулирует энергию, а после укладки груза возвращает гайку 7 в исходное положение, уменьшая время на подготовку траверсы к работе. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРС БНЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям пРи гкнт сссР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (51)5 В 66 С 1 68
Z7 Ю 17 Q 78- И. 79 78 Z7
ФАЗ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1289797 (21) 4438898/31-11 (22) 11,06.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Алма-Атинский архитектурно-строителвный институт (72) Р. А. Кабашев, Ж. К. Буртаев, А. Н. Стародубов, Е. В. Березовская и Н. Т;. Сурашев (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
% 1289797, кл. В 66 С 1/68, 1987., (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ГРУЗА
„„Я0„„1594115 А2 (57) Изобретение относится к грузоподъем- ному оборудованию. Цель изобретения — повышение производительности работы траверсы. Траверса снабжена пружиной 8 и упорными подшипникамн 9, расположенными в корпусе каретки 2 на гайке ? газового винта с возможностью взаимодействия одним концом с корпусом каретки 2, а другим — с гайкой ходового винта. При подъеме под действием поднимаемого груза пружина 8 вместе с упорными подшипниками 9 сжимается и аккумулирует энергию, а после укладки груза возвращает гайку 7 в исходное положение, уменьшая время на подготовку траверсы к работе. 3 ил.
1594115
10!
30
Формула изобретения
Изобретение относйтся к подъемнотранспортному оборудованию и является усовершенствованием изобретения по авт, св. № 1289797.
Целью изобретения является повышение производительности работы траверсы.
На фиг. схематично приведена траверса, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б -5 на фиг. 2.
Траверса состоит из несущей балки 1, внутри которой в направляющих смонтирована каретка 2, состоящая из рамы 3 с опорными колесами 4, закрепленного на раме 3 планетарного редуктора, собранного из двух однорядных передач, у которого водило 5 первой ступени жестко связано с ходовым винтом 6, установленным в подшипниках на раме каретки и сопрягаемым с гайкой 7, на которой установлена пружина 8, например пружина сжатия, упорными подшипниками 9, причем пружина 8 размещена между крышкой каретки 2 и гайкой ?, служащими для oFраничения хода пружины, гайка 7 размещена вертикально в контргрузе 10, смонтированном в направляющих рамы 3 с возможностью вертикального перемещения относительно каретки и шарнирно связанном с узлом подвеса l l гайки 12, смонтированной горизонтально в подшипниках 13 и 4 рамы каретки и сопрягаемой с вин-. том 5, установленным вдоль несущей балки 1, двух зубчатых колес 16 и 17, взаимодействующих в диаметрально противоположных направлениях с зубчатой конической шестерней !8, жестко закрепленной, на одной оси с центральным колесом 19 второй ступени редуктора, установленных на горизонтальной гайке 12 с возможностью относительного вращения и связанных,с ней при помощи фрикционных конусных муфт, отжимные конусы 20 и 21 которых через систему рычагов 22 и 23 и тяг 24 взаимодействуют с узлом подвеса 11.
Винтовые пары, образуемые гайками 7 и, 12 с винтами 6 и 15, представляют собой пары качения за счет применения
- шарнирно-винтовых передач.
Траверса работает следующим образом.
Вес траверсы и поднимаемого груза через винт 6, гайку 7, пружину 8 с упор ными подшипниками 9 и контргруз 10 при подъеме передается на узел подвеса
11. Под действием этого усилия гайка 7 совместно с контргрузом !О, в котором она удерживается от вращения при помощи сил трения, пружина 8 с упорными подшипниками 9 стремятся переместиться вверх относительно каретки 2, повернув прй этом винт 6.
Расстояние между Крышкой каретки и гайкой 7 сокращается, вследствие чего пружина 8 сжимается и аккумулирует энергию под действием траверсы поднимаемого груза.
П ри подъеме несимметричного груза происходит наклон балки 1, при этом узел подвеса 11 поворачивает рычажную систему, расположенную на поднятой половине балки 1, а отжимной конус 21 .фрикционной муфты, связанный с рычажной системой 23, отжимается от соответствующего зубчатого колеса 16 или 17, отсоединяя его от гайки 12, вследствие чего шестерня 18 получает возможность вращения„поворачивая зубчатое колесо 16 (17) совместно с гайкой 12, которая, навинчиваясь на винт 15, перемещает каретку 2 вдоль балки 1 до совмещения узла подвеса 11 с центром масс системы травер- са + груз, чем достигается выравнивание положения груза.
При достижении горизонтального положения балкой 1 рычажная система занимает относительно балки 1 исходное положение, конус 21 поджимается к колесу 16, которое, противодействуя другому колесу 17, отталкивает шестерню 18 и прекращает перемещения каретки 2.
При укладке груза происходит наклон балки 1 в другую сторону. Перемещения каретки 2 в исходное положение осуществляется такйм же образом, т. е. при перемещении гайки 7, пружины 8, упор,ных подшипников 9 совместно с контргрузом 10 относительно каретки 2 вверх.
При укладке траверсы после отсоединения груза и перед снятием узла подвеса 11 с крана контргруз 10 под действием собственного веса .опускается, выходя из контакта с гайкой 7, которая под действием накопленнсй энергии пружины 8 и упорных подшипников 9 опускается и исходное положение, поворачиваясь отно- сительно винта 6. Траверса готова к дальнейшей работе.
Траверса для автоматического выравнивания груза по авт. св. № 1289797, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена упругим элементом с упорными подшипниками, при этом упругий элемент расположен с возможностью взаимодействия одним концом с корпусом каретки, а другим — с гайкой ходового винта.!
594!!5
AA Ðèã.2
Составитель A. Санников
Редактор Г. Гербер Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши
Заказ 2809 Тираж 609 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и отнрнтпям при ГКНТ СССР
I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, l0I


