Транспортный ротор
Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортирующим устройствам для поштучной передачи изделий на автоматических линиях. Целью изобретения является повышение надежности работы транспортного ротора путем обеспечения принудительного раскрытия губок клещевых захватов. Транспортный ротор содержит вал, смонтированный на основании с возможностью вращения, барабан 3, закрепленный на валу 2, по периферии которого в радиальных гнездах размещены поворотные зубчатые втулки 4, в которых смонтированы подпружиненные ползуны 6. На концах каждого ползуна смонтированы захватные губки 10, подпружиненные относительно друг друга пружиной 12. Губки 10 установлены на планках, одна из которых имеет центрирующий поясок и на ней закреплена ось 14 с кулачком 15 и рычагом 16, установленным с возможностью взаимодействия с копиром 17, закрепленным на основании, и с губками 10. При вращении ротора, рычаг 16 кулачка 15 взаимодействует с копиром 17. При этом кулачок 15 поворачивается и разводит губки 10, а центрирующий поясок входит в соприкосновение с втулками 25 рабочего органа. При сходе рычага 16 с копира 17 кулачок 15 возвращается в исходное положение, а губки 10 под действием пружины 12 сводятся и надежно захватывают изделие, не повреждая их поверхности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 23 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4331597/25-08 (22) 23.11.87 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) 3-й Государственный подшипниковый завод (72) В. А. Кожайкин (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 802001, кл. В 23 Q 7/02, 1979.
„„SU„„1593899 А 1
2 (54) тРАнспОРТНыЙ РОТОР () Изобретение относится к машннострое 57 " нию, а именно к транспортирующим устройствам для поштучной передачи изделий рена автоматических линиях. Целью изоб тения является повышение надежности работы транспортного ротора путем обеспечения принудительного раскрытия губок клещевых
1593899
10
Формула изобретения захватов. Транспортный ротор содержит вал, смонтированный на основании с возможностью вращения, барабан 3, закрепленный на валу 2, по периферии которого в радиальных гнездах размещены поворотные зубчатые втулки 4, в которых смонтированы подпружиненные ползуны 6. На концах каждого ползуна смонтированы захватные губки 10, подпружиненные относительно друг друга пружиной 12. Губки 10 установлены на планках, одна из которых имеет центрирующий поясок и на ней закреплена ось 14 с кулачком 15 и рычагом 16, установленИзобретение относится к машиностроению, а именно к транспортирующим устройствам для поштучной передачи изделий на автоматических роторных линиях.
1 ель изобретения — повышенче надежности работы ротора путем обеспечения принудительног0 раскрытия губок клещевых захватов.
На фиг. 1 изображен транспортный ротор, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (в момент подготовки клещевого захвата к приему изделия); на фиг. 3— то же, в момент захвата изделия клещевым захватом.
Транспортный ротор содержит смонтированный на основании 1 с возможностью вращения вал 2, на котором закреплен барабан 3. В радиальных гнездах барабана 3, равномерно размещенных по его периферии, свободно посажены поворотные зубчатые втулки 4, в полости которых смонтированы подпружиненные пружиной 5 относительно барабана 3 ползуны 6. На внешнем конце ползуна 6 имеется паз, в котором смонтированы захватные органы, состоящие из планок 7 и 8, осей 9 с установленными на них губками 10, удерживающими изделие 11, и возвратной пружины 12, причем планка 7 имеет центрирующий поясок 13.
Здесь же установлена поворотная ось 14 с плотно посаженными на ней кулачком 15 и рычагом 16, взаимодействующим с копиром 17, закрепленным на основании 1.
Пружина 18 возвращает кулачок 15 и рычаг
16 в первоначальное положение после взаи .,ействия с копиром 17. В полости полз, з 6 размещена втулка 19, фиксируюгцая своим торцом 20 захватный орган с изделием 11 на одну линию с ползуном 6 и удерживающая захватный орган от поворота на оси 14.
Зубчатые втулки 4 приводятся во вращение зубчатыми рейками 21, возвратнопосгупательное движение которых осуществляется посредством приводных осевых ползунов 22 при обкатывании их роликов 23 по неподвижному кулачку 24.
45 ным с возможностью взаимодействия с копиром 17, закрепленным на основании, и с губками 10. При вращении ротора рычаг 16 кулачка 15 взаимодействует с копиром 17.
При этом кулачок 15 поворачивается и разводит губки 10, а центрирующий поясок входит в соприкосновение с втулками 25 рабочего органа. При сходе рычага 16 с копира 17 кулачок 15 возвращается в исходное положение, а губки 10 под действием пружины 12 сводятся и надежно захватывают изделие, не повреждая их поверхности. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Транспортный ротор работает следующим образом.
При вращении вала 2 совместно с барабаном 3 рычаг 16, встречаясь с копиром 17, поворачивается вместе с кулачком 15, который в свою очередь разводит губки 10.
В таком положении при дальнейшем вращении транспортного ротора захватный орган центрирующим пояском 13 входит в соприкосновение с центрирующей втулкой 25 рабочего ротора, при этом губки 10 захватного органа разжаты и не касаются изделия 11.
На участке сопровождения ползун 6 отжимается центрирующей втулкой 25 рабочего ротора, а захватный орган, поворачиваясь на вертикальной оси 14, имеет возможность беспрепятственно следить за позицией ротора. В этот момент рычаг 16 перестает взаимодействовать с копи ром 17 и под действием пружины 18 возвращается вместе с кулачком 15 в первоначальное положение, а губки 10, сжимаясь под действием пружины 12, захватывают изделие.
При дальнейшем вращении транспортного ротора на участке транспортирования происходит изменение ориентации изделия за счет возвратно-поступательного перемещения рейки 21. Далее цикл повторяется.
1. Транспортный ротор для передачи заготовок с изменением ориентации, содержащий поворотный вокруг вертикальной оси барабан, смонтированный на основании с равномерно расположенными по его периферии захватными органами, каждый из которых выполнен в виде клещевого захвата, шарнирно установленного на подпружиненном относительно барабана ползуне с возможностью качания в горизонтальной плоскости и поворота совместно с ползу1593899 ном вокруг его горизонтальной оси, причем на клещевом захвате выполнен выступ для центрации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ротора, на каждом клещевом захвате на оси качания смонтирован механизм принудительного раскрытия губок клещевого захвата.
2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что механизм раскрытия губок клещевого захвата выполнен в виде кулачка, установленного с возможностью взаимодействия с
5 дополнительно введенным в ротор копиром, закрепленным на основании, и с губками клещевого захвата.
1593899
Составитель И. Щивьев
Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко
Заказ 2798 Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



