Демпфер колебаний давления для манометра
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для гашения колебаний. Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств и расширение функциональных возможностей демпфера колебаний давления для манометра. Корпус с крышкой 2 образует камеру 3, частично заполненную пористым упругим элементом 4. Один из штуцеров 5,6 с дросселирующими отверстиями 7,8 соединен с манометром, другой - с магистралью. Штуцер 5 и отверстие 7 выполнены в штоке 10, имеющем наружную резьбу 11. Разделительная пластина 12 имеет дроссельные отверстия 13 и каналы, обращенные к поршню 9 и сообщающие отверстия 13 между собой и отверстием 7. В крышке 2 выполнено отверстие 15 с резьбой, в котором установлен шток 10. Корпус 1 выполнен с коническим участком 16, заполненным элементом 4. Поршень 9 с пластиной 12 размещены в цилиндрической части 17 корпуса 1 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с элементом 4 и пластиной 12. Такое выполнение корпуса 1 обеспечивает медленное изменение давления. 2 ил.
СОЮЗ СООЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИН (19) (12) (gg)g F 16 F 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
flPH ГКНТ СССР (21 ) 4488557/25-29 (22 ) 03, 10. 88 (46) 07.09.90. Бюп, N - 33 (71 ) Производственное обьецинение нНонокраматорский машиностроительный э аноц (72 ) В.F.. Глинский и В.Т,Погрецкий (53) 621,82 (088.8) (56 ) Авторское свицетельстно СССР
И- 916812, кл. F 16 F 9/06, 1980. (54 ) ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ
МАНОМЕТРА (57 ) Нзобретение относится к машиностроению и м.б. использовано н устрвах для гашения колебаний. Цель изобретения — поньппение демпфирующих свойств и расширение функциональных возможностей цемифера колебаний цанления цля манометра. Корпус с крьппкой
2 образует камеру 3, чаетично заполненную пористым упругим элементом 4.
Оцин из штуцеров 5, 6 с дросселирующими отверстиями 7, 8 соецинен с манометром, другой — с магисталью. Шту1590760 цер 5 и отверстие 7 выполнены в штоКе 10, имеющем наружную резьбу 11, Р аз целительная пластин а 12 име ет дроссельные отверстия 13 и каналы, ! обращенные к поршню 9 и сообщающие отверстия 13 межцу собой и отверстием 1.
В крышке 2 выполнено отверстие 15 с резьбой, в к-ром установлен шток 10, Корпус 1 выполнен с коническим участ- 10
Изобретение относится к машиностроению и может, быть использовано в устройствах цл.я гашения колебаний.
Цель изобретения — повышение демп20 фйрующих свойств и расширение функциональных возможностей.
На фиг, 1 показан демпфер колебаний давления для манометра на фиг,2 р азрез А-А на Фиг 1, 25
Демпфер колебаний цавления содержит корпус 1 с крышкой 2, образующий камеру 3, частично заполненную пористым упругим элементом 4, и штуцеры 5 и 6 с цросселирующими отверстиями 7
30 и 8, оцин из которых соецинен с манометром (не показан), а цругой с. маfañòðàëbþ (не показана}, причем он
Снабжен поршнем 9 со штоком 10, имеющим наружную резьбу 11, а штуцер 5 для
Подсоединения манометра и оцно из 35 дроссельных отверстий 7 выполнены в фтоке 10, и разделительной пластиной
12, имеющей также дроссельные отверстия 13 и каналы 14, обращенные к поршню 9 и сообщающие упомянутые отверстия 13 между собой и дроссельным отверстием 7 штока 10 в крышке 2 выполнено отверстие 15 с резьбой в котором установлен шток 10, при этом корпус
1 выполнен с коническим участком 16, 45 заполненным упругим элементом 4, а поршень 9 с разделительной пластиной
l2 размещены в цилиндрической части
17 корпуса 1 с возможностью осевого перемещения и взаимоцействия L упру50 гим элементом 4 и разделительной IUIBL тиной 12.
Демпфер колебаний давления цля манометра работает слецующим образом, С целью снижения пульсации цавления и заброса Стрелки манометра перец первоначальным подсоединением цемпфера к магистрали пористый элемент ком 16, заполненным элементом 4. !lоршень 9 с пластиной 12 размещены в цилиндрической части 17 корпуса 1 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с элементом 4 и пластиной
12. Такое выполненные корпуса 1 обеспечивает медленное изменение давления °
2 ил.!
4 прецварительно сжимается поршнем 9 на 3-57 пер в он ач ал ьно го о бъ ема.
Гри резких перепацах цавления в магистрали давление в камере 3 вследствие наличия цросселирующего отверстия 8, формы камеры (конус 16 перехоцящий в цилинцр 17 ), э аполненный пористым элементом 4, цросселирующих отверстий 13, каналов 14 разделительной пластины 1.2 и дросселирующего от- . верстия 7 поршня 9 изменяется медленно, При этом скорость изменения давления в измерительной системе манометра значительно уменьшается, так как пульсация давления рассеивается и гасится.
Для выбора наиболее благоприятного (эффективного } режима гаше ыя колебаний пористый элемент 4 может сжимать,ся поршнем в пределах от 0 до 44% первоначального объема.
Использование предлагаемого цемпфера позволяет повысить цемпфирующие свойства и расширить функциональные возможности демпфера.
Фор мул а изобретения
Демпфер колебаний цавления цля манометра, соцержащий корпус с крышкой, образующий камеру, частично заполненную пористым упругйм элементом, и штуцеры с цросселирующими отверстиями., один из которых соецинен с манометром, а цругой — c магистралью, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения цемпфирующих свойств и расширения $óíêöèîíàëüíûõ"возможностей, он снабжен поршнем со штоком, имеющим наружную резьбу, а штуцер для поцсоединения манометра и одно иэ дроссельнвх отверстий выполнены в штоке, и
А-A
Фиг.2
Составитель С, Анисимов
Техред М.Дидык Корректор Н. Король
Редактор М.Бланар
Заказ 2627 Тираж 550 Подписное
F HHGH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
5 1590760 6 разделительной пластиной, имеюшей так- выполнен с коническим участком, эаже дроссельные отверстия и каналы, полненным упругим элементом, а поробращенные к поршню и сооошаюшие ynî" шень с разделительной пластиной раэ". мянутые отверстия между собой и дрос- мешены в цилиндрической части корпу5 сельным отверстием штока, в крышке са с воэможностью осевого перемещения выполнено отверстие с резьбой, в кото- и взаимодействия с упругим элемвнтом и, ром установлен шток, при этом корпус разделительной пластиной, I


