Машина для многоточечной контактной сварки широких сеток
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в строительной индустрии. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Продольные арматурные стержни раскладываются на рабочих рольгангах между верхними и нижними электродами 6 и 13 или 7 и 14 в зависимости от требуемых расстояний между продольными стержнями. Совмещение верхнего и нижнего рядов электродов 6 и 13 или 7 и 14 осуществляется механизмом 26 перемещения, установленным на станине 1 машины. Этот механизм через шток 28, одним концом закрепленный к промежуточной каретке 24, передвигает последнюю по верхней каретке 23. При этом происходит перемещение прикрепленной к нижней каретке 25 траверсы из двух балок 4 и 5. После совмещения осей электродов происходит включение пневмоцилиндров 17 и подача сварочного тока от трансформаторов 2 к нижним электродам через вывод 3, переходную шину 11, соединительную шину 10, верхние электрододержатели 15. После проковки пневмоцилиндры 17 выключаются. Траверса, состоящая из балок 4 и 5, передвигается поперек машины на требуемый шаг и происходит приваривание следующей группы продольных стержней. После перемещения сетки на шаг процесс сварки повторяется. Машина позволяет изготавливать широкую номенклатуру сеток без переналадки оборудования. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 К 11/10
:à: с,. v ИЧМ
ll <. é fjg !!, (: <<|.\II <;i ° «6 -.:: 1а - М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4406066/23-27 (22) 11.04.88 (46) 07.09.90. Бюл. Ф 33 (71) Чебоксарский завод ЖБК-9 (-72) Ю,П.Тарелкин и Ю.И.Кудрявцев (53) 621.791.?63.1.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 284227, кл. В 23 К 11/ lO, 1968.
Авторское свидетельство СССР
N - 8877442233, кл. В 23 К 11/10, 1943. (54) МАШИНА ЦЛЯ МНОГОТОЧЕЧНОЙ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ШИРОКИХ СЕТОК (57) Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в строительной индустрии. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Продольные арматурные стержни раскладываются на рабочих рольгангах между верхними и нижними электродами 6 и 13 или 7 и 14 в зависимости от требуемьгх расстояний между продольными стержнями. Совмещение верхнего и нижнего рядов электродов 6 и 13 или 7 и 14 осуществляется меха„„БУ„„1590277 А t
2 низмом 26 перемещения, установленным на станине t машины. Этот механизм через шток 28, одним концом закрепленный к промежуточной каретке 24, передвигает последнюю по верхней каретке 23. При этом происходит перемещение прикрепленной к нюкней каретке
25 траверсы из двух балок 4 и 5.
После совмешения осей электродов происходит включение пневмоцилиндров
17 и поцача сварочного тока от трансформаторов 2 к нижним электродам через вывоц 3, переходную шину 11, соединительную шину 10, верхние электроцоцержатели 15. После проковки пневмоцилиндры 17 выключаются. Траверса, состояшая из балок 4 и 5, перецвигается поперек машины на требуемый шаг и происхоцит приваривание следуюшей группы продольных стержней. После перемещения сетки на шаг процесс сварки повторяется. Машина позволяет изготавливать широкую но< менклатуру сеток без переналадки . оборудования. 4 ил.
1590277
Изобретение относится к машиноатроению и может найти применение строительной индустрии.
Пель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображена машина, вид опереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на иг. 1; на фиг. 4 — схема соединеия сварочных трансформаторов к нижим электроцам и электроцодержателям.
Машина соцержит станину 1, сварочые трансформаторы 2 с выводами 3, ыполненную из цвух балок 4 и 5 поцижную траверсу, два ряца нижних лектроцов 6 и 7, электрододержатели с и 9, соецинительные шины 10, перехоцные шины 11, изолирующую прокладу 12,,цва ряца верхних электродов
3 и 14, электрододержатели 15 и 16, невмоцилиндры 17 с штоками 18, пневоцилинцры 19 с штоками 20, призмы
1 и 22, две верхние каретки 23„ проежуточную каретку 24, нижнюю карет1 у 25, механизмы 26 и 27 перемещения штоками 28 и 29 и призму 30.
Машина работает следующим образом.
Продольные арматурные стержни раскладываются на рабочих рольган;гах (не показано) между верхними электродами 6 и 13 или 7 и 14. Совмешение верхнего и нижнего рядов электроцов 6 и 13 осушествляется механизмом 26 перемещения, установленным на станине 1 машины, который через шток 28, одним концом закрепленный к промежуточной каретке 24, передвигает послецний по верхней каретке 23. При этом происходит перемещение закрепленной к нижней каретке
25 траверсы из цвух балок 4 и 5. Совмещение осей верхних и нижних электроцов 6 и 13 производится механизмом
27 перемещения траверсы из двух балок 4 и 5, который через шток 29, одним концом закрепленный к промежуточной каретке 24, перецвигает нижнюю каретку 25 относительно послед— ней. Механизм 27 перемещения закреплен к призме 30, установленной на балке 5. Нижние электроды 6 установлены на электрододержателях 8 по четыре штуки на каждой. После укладывания поперечного стержня (не показано) между верхними и нижними электродами 6 и 13 на предварительно разложенные с требуемым шагом продольные стержни происходит включение пневмоцилиндров 17, осушествляется сжатие. Сварочный ток подается поочерецным подключением сварочных трансформаторов.2 к нижним электродам 6 через вывоц 3, перехоцную шину
11.и соецинительную шину 10 и шунтируется верхними электроцами 13 и электрододержателем 15. К пяти парам продольных стержней приваривается поперечный стержень..После проковки пневмоцилиндры 17 выключаются.
Траверса, состояшая из балок 4 и 5, передвигается поперек машины на расстояние, необходимое цля получения сетки с требуемым шагом между продольными стержнями и происходит приваривание следуюшей группы продольных стержней к тому же поперечному. После того как буцут приваре. Ны все продольные стержни сетка передвигается на шаг, требуемый между поперечными стержнями. Механизм пе25 редвижения сетки не показан, Приварка второго и последующих стержней происходит аналогично первому.
При использовании второго ряда нижних и верхних электродов 7 и 14, совмещение рядов и осей электродов между собой осушествляется соответственно механизмами 26 и 27 перемещения, как и при работе первого ряда электродов 6 и 13.
Сварка при работе второго ряда электродов 7 и 14 происходит аналогично работе первого ряца электроцов.
Использование изобретения позволяет изготавливать на одной машине более широкую номенклатуру сеток за счет установки электроцов более, чем, в оцин ряд, дает возможность устанавливать приводы шунтируюших электроцов любого размера независимо от расстояния между рядами нижних элект- . родов, позволяет опускать шунтирующие электроды по требуемой программе и созцавать необходимые условия сжатия каждым из электродов, что расширяет функциональные возможности машины. формула изобретения
Кашина для многоточечной контактной сварки широких сеток, содержащая станину, сварочные трансформаторы с установленными на их вторичных витках токопоцводящими электродами, траверсу с шунтируюшими электродами, 5 159027 установленную на станине, и механизм ее поперечного перемещения, привод вертикального перемещения шунтируюших электродов, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, токопоцводяшие и шунтируюшие электроцы ус/
6 тановленш не менее, чем в два ряда, привоц шунтируюших электроцов выполнен в вице самостоятельных силовых цилиндров, кажцый из которых закреплен на траверсе и соединен со своим электродом, а траверса снабжена приводом ее продольного перемещения.
1590277
Составитель И.Федицина
Редактор Л.Зайцева Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шевкун
Заказ 2603
Тираж 646
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101



