Передача винт-гайка качения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с поступательным перемещением выходного звена. Цель изобретения - повышение надежности.. С этой целью механ. змы поджима роликов к винту выполнены в виде кольцевых элементов 5, поджатых через опорные элементы 7 к роликам в осевом направлении. При вращении винта 1 ролики 3 обкатываются по его резьбе, за счет взаимодействия каждого кольцевого элемента 5 одновременно со всеми роликами 3 соответствующей группы происходит равномерное прижатие последних к резьбе винта 1 и компенсация погрешностей резьбы за счет самоустановки кольцевых элементов 5 на сферических поверхностях опорных элементов 7. 1 ил.
СО ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 25/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4306973/25 (22) 14.09.87 (46) 30.11.91, Бюл, ¹ 44 (72) В. М. Мамчур (53) 621-231.223(088.8) (56) Павлов Б. И, Шариковинтовые механизмы в приборостроении. — Л.: Машиностроение, 1968, с. 94, рис, 51. (54) ПЕРЕДАЧА ВИНТ вЂ” ГАЙКА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с поступательным перемещением выходного звена. Цель изобретения — повы Ы„„1588040 А1 шение надежности. С этой целью механ змы поджима роликов к винту выполнены в виде кольцевых элементов 5, поджатых через опорные элементы 7 к роликам в осевом направлении. При вращении винта 1 ролики
3 обкатываются по его резьбе. за счет взаимодействия каждого кольцевого элемента 5 одновременно со всеми роликами 3 соответствующей группы происходит равномерное прижатие последних к резьбе винта 1 и компенсация погрешностей резьбы за счет самоустановки кольцевых элементов 5 на сферических поверхностях опорных элементов 7. 1 ил.
1588040
Составитель Н.Гуров
Тех ред M. Moðlå H Tàë
Редактор О,Степина
Корректор О.Кундрик
Заказ 4645 - Тираж 367 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для точных поступательных перемещений выходного звена.
Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности, На чертеже показана конструктивная схема передачи.
Передача винт-гайка качения содержит винт 1, гайку, включающую корпус 2, по край- 10 ней мере две группы роликов 3 с кольцевой нарезкой треугольного профиля, взаимодействующей с резьбой винта 1, установленных в расточках корпуса 2 на подшипниках 4 с возможностью перемещения вдоль оси, Имеется 15 также устройство поджима роликов 3 к винту
1, включающее кольцевые элементы 5, взаимодействующие своими торцами через крышки 6 и подшипники 4 с роликами 3, Кольцевые элементы 5 установлены на сферических по- 20 верхностях опорных элементов 7, положение которых в осевом направлении регулируется гайками 8.
Передача винт-гайка качения работает следующим образом. 25
При вращении винта 1 ролики 3 обкатываются по его резьбе. Каждый опорный эле- мент 7 воздействует на кольцевой элемент
5, а последний через крышку 6 и подшипник
4 смещает соответствующие ролики вдоль 30 оси винта, причем ролики каждой группы смещаются в противоположных направлениях.
Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить равномерное прижатие ролико к резьбе винта, за счет. чего повышаетс равномерность ее износа, Кроме того, э счет самоустановки кольцевых элементов в плоскости оси винта и перпендикулярно ей плоскости исключаются перекосы гайк относительно винта, Формула изобретения
Передача винт-гайка качения, содержащая винт, гайку, включающую корпус, по крайней мере две группы роликов с кольцевой нарезкой треугольного профиля, установленных шарнирно в корпусе гайки и взаимодействующих с резьбой винта, и устройство поджима роликов к винту, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, ролики установлены с возможностью oceeoro перемещения, а устройство поджима роликов выполнено в виде кольцевых элементов по числу групп роликов, расположенных на концах винта и предназначенных каждый для взаимодействия одновременно со всеми роликами соответствующей группы, и опорных элементов, имеющих каждый наружную сферическ1 m поверхность, центр которой расположен a оси винта. предназначенную для взаимодействия с соответствующим кольцевым элементом,

