Подшипниковый узел
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения заключается в увеличении долговечности и надежности подшипникового узла в эксплуатации. Подшипниковый узел с автономной системой смазки для горизонтальной быстроходной электрической машины содержит масляную ванну 1, смазочное кольцо 2 и маслоразделительный элемент. Благодаря тому, что маслоразделительный элемент выполнен в виде коробочки, имеющей поперечную стенку, расположенную в масляной ванне между смазочным кольцом 2 и отверстиями 13 в вертикальной стенке 11 ванны, обеспечивается достижение поставленной цели. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 Н 02 К 5/16?
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H д ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4449756/24-07 (22) 30.06.88 (46) 15.08.90. Бюл. Ф 30 (71) Научно-исследовательский, проектно †конструкторск и технологический институт Завода "Сибэлектротяжмаш" (72) В.А.Кочунов, К.FI Масленников, Н.П.Савонькин и В.П.Хмыз (53) 621.313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 924794, кл. Н 02 К 5/167, 1982.
Чертеж 5ВК, 002. 522 СБ з-да
"Сибэлектротяжмаш", 1976.
„„SU„„ II 585869 А 1 (54) П0ДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения saключается в увеличении долговечности и надежности подшипникового узла в эксплуатации, Подшипниковый узел с автономной системой смазки для горизонтальной быстроходной электрической машины содержит масляную ванну 1, смазочное кольцо 2 и маслоразделительный элемент. Благодаря тому, что маслоразделительный элемент выполнен в виде коробочки, имеющей поперечную
-стенку, расположенную в масляно
1585869 ванне между смазочным кольцом 2 и отверстиями 13 в вертикальной стенке
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в горизонтаньных быстроходных 10 электрических машинах мощностью 5001000 кВт с автономной нециркуляционной системой смазки.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности под- 15 шипникового узла.
На фиг. 1 показан подшипниковый узел, общий вид, разрез; на фиг, 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез 20
В-В на фиг. 2, на фиг. 5 — маслоразделительная коробочка, общий вид в изометрии.
Подшипниковый узел с автономной нециркуляционной (кольцевой) системой смазки для горизонтальной быстроходной электрической машины содержит масляную ванну 1, смазочное кольцо
2, заднюю крышку 3, вкладыш 4, скребок 5. 30
Прессованная маслоразделительная коробочка 6 включает в себя вертикальную стенку 7 с отверстиями 8 для крепления коробочки, вертикальную стенку 9, горизонтальную перегородку 10. Маслоразделительная коробочка выполнена прессованной, например, из пластмассы и съемной. Она крепится на стенке 11 масляной ванны 1. Эта стенка 11 является опорой подшипника.
Коробочка имеет вертикальные 7 и 9 и поперечные 12 стенки. Горизонтальная перегородка 10 расположена в масляной ванне 1 между смазочным коль- 45 цом 2 и отверстием 13 в стенке 1 1.
Коробочка 6 крепится к вертикальной стенке i 1 с помощью штифтов 14. Одна ее поперечная стенка расположена на торце вертикальных стенок, а другая снизу от перегородки 10.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала электрической машины вращается смазочное кольцо
2 и своими внутренними и наружными поверхностями поднимает из масляной ванны 1 масло и подает его к скребку 5. С помощью скребка 5 масло на11 ванны, обеспечивается достюкение поставленной цели, 5 ил. правляется в отверстие во вкладыше
4. Масло, попадая в зазор между валом и вкладышем, в процессе работы нагревается, Отработанное нагретое масло через систему отверстий (не показаны) и зазоры стекает между крышкой 3 и стенко" 11 Затем нагретое масло через отверстия в стенке 11 поступает под горизонтальную перегородку 10 в пространстве, orðàíè÷åèHoå указанной горизонтальной перегородкой 10 и вертикальной стенкой маслоразделительной коробочки 6.
Масло обходит вертикальную стенку и начинает охлаждаться, смывая поверхность масляной ванны 1. Охлажденное масло проходит в зону, ограниченную горизонтальной стенкой 10 и вертикальной стенкой 9, и попадает в рабочую зону кольца смаэочного 2.
Затем процесс движения масла повторяется.
Предложенная конструкция подшипникового узла с автономной нециркуляционной смазкой для горизонтальной быстроходной электрической машины обладает высокой надежностью и долговечностью за счет улучшения охлаждения масла и возможности очистки масла от механических включений, так как маслоразделительная коробочка съемная. В процессе работы подшипникового узла происходит осаждение механических включений в зоне, образованной горизонтальной перегородкой
10 и вертикальной стенкой маслоразделительной коробочки 6, Формула и з о б р е т е н и я
Подшипниковый узел с автономной системой смазки для горизонтальной быстроходной электрической машины, содержащий масляную ванну, смазочное кольцо, скребок и маслоразделительный элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности и надежности подшипникового узла в эксплуатации, маслоразделительный элемент выполнен в виде прикрепленной к вертикальной стенке ванны преимущественно на штифтах, 1585869 съемной прессе ванной коробочки, включающей две вертикальные и две поперечные стенки, причем одна из поперечных стенок расположена на торце
5 вертикальных стенок, а другая — сниву от раэделительнои горизонтальной перегородки, расположенной в масляной ванне между смазочным кольцом и отверстиями в вертикальной cTB?IKf ванны, 1585869
Составитель H.Ã!oòèí
Техред Л,Сердюкова Корректор C.éåêìàð
Редактор Н.Швыдкая
Заказ 2331 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Го:ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101



