Механизм обката
Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению зубчатых колес путем перемещения режущего инструмента относительно обрабатываемого изделия с обкатывающим или огибающим движением по отношению к изготавливаемым зубьям шлифования. Цель изобретения - повышение производительности обката косозубых колес за счет сокращения длины хода обката. При возвратно-поступательном движении П 1 каретки обката 1 шпиндель, несущий шлифуемое изделие 11 и обкатной ролик 2, посредством закрепленных на вертикальной части стойки 4 лент 3 получает вращательную составляющую В 2 движения обката. Движение П 1 каретки обката 1 вместе с расположенными на ней обкатным роликом 2 и изделием 11 осуществляется по направляющим 7 посредством привода с регулируемым кривошипным механизмом. Стойка 4 вместе с размещенной на ней дополнительной кареткой 5 и кареткой обката 1 поворачивается на угол β наклона винтового зуба вокруг цапфы 9. На такой же угол поворачивается направляющая 13, закрепленная на неподвижной части станка. При перемещении П 3 продольного стола 10 относительно шлифовальных кругов вдоль образующей косого зуба, направляющая 12 дополнительной каретки 5, взаимодействуя с установленной на угол β направляющей 13, обеспечивает смещение зоны обката шлифовальных кругов относительно оси изделия 11 по мере осевого движения последнего, что способствует уменьшению хода обката и соответственно повышению производительности обработки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. (19)SU(II) (g1)g В 23 F 23/00, 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
УРН ГКНТ CCCP (21) 4283239/31-08 (22) 13.07.87 (46) 15 08.90. Бюл. N 30 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) Н.А. Мосягин и А.Н. Чекалов (53) 621.925.83(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР 1355389, кл. 8 23 F 23/00, 1985. (54) ИЕХАНИЗИ ОБКАТА (57) ИзоЬретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению зубчатых колес путем перемещения режущего инструмента относительно обрабатываемого изделия с обкатывающим или огиЬающим движением по отношению к изготавливаемым зубьям - шлифова-. нием. Цель изобретения - повышение производительности обката косозубых колес за счет сокращения длины хода обката. При возвратно-поступательном движении П„ каретки 1 обката, шпиндель,несущйй шлифуемое изделие ll u оЬкатной ролик 2, посредством закрепленных на вертикальной части стойки
4 лент 3 получает вращательную сог,тавляющую В > движения обката. (Цвижение П каретки 1 обката вместе.с рас-! положенными на ней обкатным роликом 2 и изделием 11 осуществляется по на правляющим 7 посредством привода с регулируемым кривошипным механизмом, Стойка 4 вместе с размещенной на ней дополнительной кареткой 5 и кареткой обката поворачивается на угол р наклона винтового зуба вокруг цапфы 9.
На такой же угол поворачивается направляющая 13, закрепленная на неподвижной части станка. При перемещении П продольного стола 10 относительно шлифовальных кругов вдоль образующей косого зуба направляющая
12 дополнительной каретки 5, взаимодействуя с установленной на угол направляющей 13, обеспечивает смещение зоны обката шлифовальных кругов относительно оси изделия 11 по мере осевого движения последнего, что способствует уменьшению хода обката и соответственно повышению производительности обработки. 2 ил.
1585098
Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению зубчатых колес путем перемещения режущего инструмента относительно обрабатываемого изделия с обкатывающим или огибающим движением по отношению ( к изготавливаемым зубьям - шлифованием.
Цель изобретения — повышение про- 10 изводительности обката косозубых колес за счет сокращения длины хода обката и упрощения наладки станка, На фиг. 1 изображен механизм обката; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит каретку 1 об, ката, несущую шпиндель изделия с обкатным роликом 2, который соединен посредством лент 3 с вертикальной частью стойки 4, выполненной в виде углового кронштейна и установленной на нем дополнительной каретки 5, а также регулируемый привод с кривошипным механизмом 6. Каретка 1 обка, та расположена на направляющих 7 25 ; дополнительной каретки 5, установлен,ной на направляющих 8 стойки 4. На
, горизонтальной части стойки 4 выпол нена цапфа 9, посредством которой стбйка размещена на столе 10, который щ установлен на направляющих неподвижной. части станка.
Дополнительная каретка 5 снабжена расположенной параллельно оси изделия
l1 направляюц1ей 12, взаимодействующей З !
1 с прямолинейной направляющей 13, раз-! мещенной на неподвижной части. станка ! с возможностью поворота.
Оси цапфы 9 и поворотной направляющей 13 в исходном положении совпа- дают и расположены в зоне установки зубчатого венца шлифуемого изделия 11, Механизм обката работает следующим образом.
При возвратно-поступательном движе- д нии П каретки 1 обката шпиндель с
1 закрепленным на нем шлифуемым иэделием 11 и обкатным роликом 2 при помо. щи лент 3, вторые концы которых закреплены на вертикальной части стойки 4, получает вращательную составляющую В движения обката. Движение
П1 каретки 1 обката вместе с расположенными,на ней обкатным роликом 2 и изделием 11 осуществляется по на правляющим 7 посредством привода с регулируемым кривошипным механизмом 6.
Стойка 4 вместе с размещенной на ней, дополнительной кареткой 5 и кареткой 1 оЬката поворачивается на угол /5 наклона винтового зуба вокруг цапФы 9. На такой же угол поворачивается направляющая 13, закрепляемая на неподвижной части станка.
При перемещении П продольного стола 10 относительно шлифовальных кругов вдоль образующей косого зуба направляюц1ая 12 дополнительной каретки 5, взаимодействуя с установленной на угол 8 направляющей 13, обеспсчивает смещение зоны обката шлифовальных кругов относительно оси изделия
11 по мере осевого движения последнего, что способствует уменьшению хода обката, и соответственно повышению производительности обработки.
Неточность установки направляющей
13 не оказывает влияния на точность угла р наклона шлифуемого зуЬа, что. упрощает настройку механизма обката.
Эта точность приводит лишь к некоторому изменению пути перемещения дополнительной каретки 5 по направляющим
7 и соответственно незначительному отклонению длины хода обката по сравнению с требуемой для обработки прямозуЬого колеса.
При обработке прямозуЬого колеса ось последнего должна быть установлена параллельно направлению перемещения П продольного стола 10 (т.е. угол р поворота дополнительной каретки 5 и поворотной направляющей 13 равен нулю).
Данный механизм обката позволяет уменьшить ход .обката при изготовлении косозубых зуЬчатых колес, исключить зависимость хода длины оЬката от угла наклона зуба и ширины шлифуемого зубчатого венца, чтоспосоЬст.— вует повышению производительности зуЬошлифования. Отсутствие жестких требований к точности угла установки поворотной направляющей 13 упрощает настройку и сокрац1ает время ее выполнения.
ЗуЬошлифовальные станки с таким еханизмом обката могут быть также спользованы при шлифовании зубьев еверов в инструментальном производстве. формула изобретения
Механизм обката, предназначенный для размещения на продольном столе зубошлифовального станка, содержащий
С оста ви тель И. По красова
Корректор С. Шекмар
Техред М.Ходанич.
Редактор М. Бандура 2 Тираж 523, Подписное
Заказ 229 тета по п и ГКНТ СССР тета по изобретениям и открытиям при
ВНИИПИ Государственного комитета по наб. д. 4/5
113035, Москва, -35 Раушская наб., д. мбинат "Патент, г.Ужгород, у ес о л. Гагарина,101
Производственно-издательский ком
5 1585098 торого закреплены ленты, а на гокаретку оЬката, н ущу нес ю шпиндель из- ко ьной - выполнена цапфа, предик соединенный ризонтальной делия и обкатнои ролик, енная для размещения стойки становленной с назначенная посредством лент с ус та стойкой, и до- на продоль ном столе станка, и направвозможностью поворота стой о ие на которых размещена дополтк с направляющими, ляющие, н полнительную каретку с ьная каретка, в направляющих бката становлена нительная к при этом .каретка обк у ой становлена каретка обката с в атно-поступетель- которои уст с возможностью возвр ом и кривошипным механизмом, нап авлении, пер- приводом и ного перемещения в на р механизм обката снабжен ин еля изделия 10 при этом пендикулярном оси шпинделя д прямолинейной направляющей, предназпосредством привода с кривошипным и ч а ю шийся наченнои и для размещения на неподвижвь - ной части станка с возможностью потем, что, с целью повь вышения произво- ной час та и взаимодействия с дополнителькосозуЬых колес ворота и в дительности обката кос ной кареткой, на которой выполнена ения лины хода обката, 15 нои кар за счет сокращени д дополнительная направляющая. стоика вы полнена в виде углового кронштейна, на вертикальной части


