Статор электрической машины
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение энергетических характеристик и упрощение изготовления. Статор асинхронного двигателя имеет зубцовую зону 1, в пазах которой уложена обмотка статора 2. На наружную поверхность зубцовой зоны намотано ярмо 3 с образованием вентиляционных каналов 4 между пазами. Ротор 5 имеет вентиляционную крыльчатку 6. Магнитопровод статора изготавливается из рулонной стали, изолированной с одной стороны. Применение рулонной стали для намотки магнитопровода позволяет снизить трудоемкость и автоматизировать процесс изготовления. Применение вентиляционных каналов и принудительного охлаждения улучшает отвод тепла и повышает энергетические показатели. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (11) 4 А1 (51)5 H 02 К 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСЙОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4384185!24-07 (22) 29.02.88 (46) 07.08.90. Бюл. I).- 29 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт . (72) А.П.Нестеренко и А.И.Шевченко (53) 621.313.713 (088.8) (56) Патент CIM Р 3983435, кл. 310-259, 1975.
Авторское свидетельство СССР
К 1040566, кл . Н 02 К 1/06, 198 1. (54) СТАТ0Р ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения улучшение энергетических характеристик и упрощение изготовления. Статор
2 асинхронного двигателя имеет зубцоную зону 1, в пазах которой уложена обмотка статора 2. На наружную поверхность зубцовой зоны намотано ярмо 3 с образованием вентиляционных каналов 4 между пазами. Ротор 5 имеет вентиляционную крыльчатку 6. Магнитопровод статора изготавливается из рулонной стали, изолированной с одной стороны. Применение рулонной стали для намотки магнитопровода позволяет снизить трудоемкость и автоматизировать процесс изготовления, Применение вентиляционных каналов и принудительного охлаждения улучшает отвод тепла и повьнпает энергетические показатели. 1 ил.
1584034
Формула. изобретения
Составитель Ю.Воинов
Техред М.Ходанич
Корректор О.Кравцова
Редактор О.Головач
Заказ 2260
Тираж 442
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/3
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть испопьзовано при изготовлении по безотходной технологии статоров однофазных и трехфазных асинхронных электродвигателей
5 промышленного и бытового назначения, Цель изобретения — улучшение энергетических характеристик и упрощение
,изготовления. 10
На чертеже показана электрическая машина со статором предлагаемой кон; струкции, поперечный разрез.
Статср асинхронного двигателя состоит из зубцовой зоны 1, в пазы кото- 15 рой уложена обмотка статора 2. На наружную поверхность зубцовой зоны намотано ярмо З.так, что между ними образованы вентиляционные каналы 4.
Ротор 5 снабжен вентипяционной крыльчаткой 6.
Технология изготовления статора, асинхронного двигателя следующая.
Магнитопровод статора изготавливается из цельной ленты электоотех- 25 нической рулонной стали, изолированной с одной стороны окисной пленкой.
Первым навивается цилиндр зубцовой зоны, Hcl котором,в процессе НВВНрКН
ha оправке (шаблоне) формируются эубцовая зона 1 и вентиляционные каналы путем периодической профильной обкатки или обжима специальным инструментом.
После формирования зубцовой зоны
1 на ее наружную поверхность наматывается из той же ленты электротехнической рулонной стали ярмо 3 до необходимой толщины. Начальный и последний витки закрепляются, например, точечной сваркой. Между наружной поверхностью зубцов и ярмом образуются вентиляционные каналы 4. В пазы эубцовой зоны укладывается статорная обмотка иэ немагнитного провода. После компаудирования, предотвращающего выпадение обмоток, формируют и.закрепляют лобовые части. Эквизалентный воздушный зазор между ротором и зубцами статора не выходит за пределы величины этого зазора у серийных асинхронных двигателей аналогичного типоразмера.
Применение рулонной стали для намотки магнитопровода статора позволяет снизить трудоемкость и автоматизировать процесс его изготовления. Применение вентиляционных каналов и принудительного воздушного охлаждения позволяет улучшить отвод тепла из эоны активного нагрева и улучшить энергетические показатели асинхрончого двигателя за счет увеличения плотности тока в обмотках статора.
Статор электрической машины, содержащий сердечник с ярмом и зубцовой зоной„выполненными из ленты электротехнической стали, и обмотку, размещенную в пазах между зубцами сердечника, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик и упрощения изготовления между ярмом и эубцовой зоной, по оси зубцов выполнены вентиляционные каналы.

