Устройство для определения массы
Изобретение относится к массоизмерениям и может быть использовано в грузоподъемных механизмах (кранах, лебедках и т.п.). Цель изобретения - повышение точности измерений. Устройство состоит из грузоподъемного узла в виде барабана 1 с тросом 2, индикатора 4, двигателя 6, связанного через редуктор 8 с валом тахогенератора 9 и соединенного через датчик 10 тока с сумматором 5. Тахогенератор 9 связан также с блоком 11 коррекции частоты вращения двигателя и через дифференциатор 12-с другим входом сумматора 5. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fXHT СССР (21) 4311 203/24-1 О (22) 30.09.87 (46) 30.07..90. Бюл. М 28 (75) Н.И. Джус и В.В. Красник (53) 681.268.(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 167910, кл. Н 02 р 5/06, 1 965.
Патент Швеции 112 396658, кл. G 01 Ь 3/ОО, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. МАССЫ (57) Изобретение относится к массоизмерениям и может быть использовано в
„„SU„„15 2024 А1 щ) G 0! G 9/00, G О1 L 3/00
2 .грузоподъемных механизмах (ранах,лебедках и т.п .) . Цель изобретения повышение точности измерений. Устройство состоит из груэоподъемного узла в виде барабана 1 с тросом 2, индикатора 4, двигателя 6, связанного через редуктор 8 с валом тахогенератора 9 и соединенного через датчик 10 тока с сумматором 5. Тахогенератор 9 связан также с блоком 11 коррекции частоты вращения двигателя и через.дифференциатор 12 — с другим входом сумматора 5. 3 ил.
1 582024
Изобретение относится .к весоизме1 рению и может использоваться в грузоподъемных механизмах (кранах, лебедках, подъемных машинах) .
Цель изобретения — повышение точности измерения.
На Фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 и 3 графики зависимости соответственно
М = f(u)) и M„< f(М ), реализуемые блоками коррекции частоты вращения двигателя и момента груза.
Устройство для определения веса !
;состоит из грузоприемного узла, вьг- f5, полненного в виде барабана 1 с нама тываемым на него тросом 2 и закреплен ным на тросе 2 грузом 3, индикатора
4, выполненного в виде вольтметра выпрямительной системы и подключенного 20 к выходу сумматора 5, двигателя 6, подключенного к источнику 7 питания.
Двигатель 6 связан валом через редуктор 8 с входным валом тахогенератора
:9 и соединен через датчик 10 тока с 25 первым входом сумматора 5. Выход тахогенератора 9 связан с входом блока 11 коррекции частоты вращения двигателя и дополнительно с входом дифференциатора 12, выход которого соединен с 3О вторым входом сумматора 5. Выход блока 11 коррекции частоть1 вращения двигателя подключен к третьему входу сумматора 5, четвертый вход которого
;связан с выходом блока 13 коррекции момента груза, вход последнего соеди:,нен с выходом сумматора 5.
Устройство работает следующим образом, Двигатель 6, получающий электропитание от источника 7 питания, создает вращение в нужном направлении входного вала редуктора 8, который снижает частоту вращения и.приводит
45 в движение барабан 1, сматывающий или.наматывающий трос 2, на котором подвешен груз 3. В результате этого происходит подъем или опускание груза 3.
Тахогенератор 9 при этом осуществляет измерение частоты вращения двигателя у . Дифференциатор 12 (дифференцирующий усилитель) осуществляет
d 43 операцию дифференцирования и апре- 5
Йt деляет угловое ускорение двигателя 6.
Величина тока двигателя б измеряется датчиком 10 тока и пропорциональна моменту М, развиваемому двигателем.
Если из значения момента М вычесть
d <ä динамический момент I то полую чим момент статической нагрузки двигателя — Mе, т,е.
М = М вЂ” I йЫ
Йt где I — момент инерции двигателя с учетом механизма и груза.
Однако, момент Мс отличается от момента Mr создаваемого весом груза 3, на величину момента потерь Ng механизма, который является функцией двух величин — частоты вращения двигателя и момента груза, т.е. Ъ Мс . я(ь
Момент N в соответствии с правилом разложения сложных Функций в ряд
Тейлора может быть представлен в виде двух составляющих м„= м„,(а) + м„(м,).
С оставляющая взаимодейс тв ия факторов со и Мг невелика и представляет собой малую величину, которой можно пренебречь .
На Фиг. 2 и 3 представлены типовые зависимости Мп = f (é) и Мд,= f (Мг) .
Эти зависимости определяются экспериментально для каждого типа механизма при испытании.
Блок 11 коррекции частоты вращения двигателя реализует зависимость
Мя = f(< ), а блок 13 коррекции момента груза — зависимость М„ = f (Nr) .
Сумматор 5 осуществляет операцию вида
М = М вЂ” т — — Мп, (а) — М„,, (Мг).
dQ
Т.е. на выходе сумматора 5 определяется сигнал, пропорциональный моменту, создаваемому грузом 3 с учетом веса грузоподъемного устройства. Этот сигнал поступает на вход индикатора 4, который информирует оператора о весе поднимаемого груза, что необходимо для учета производительности механизма или исключения перегрузки механизма.
Введением на вход сумматора 5 дополнительного смещения можно скомпенсировать составляющую веса грузоподьемного устройства и определить таким образом чистый вес груза.
П1
ФигЗ
Составитель Т. Ишкова
Техред Л. Сердюкова Корректор Т.Малец
Редактор Т. Парфенова
Заказ 2081
Тираж 422
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
5 15820 формула изобретения
Устройство для определения массы, содержащее грузоприемный узел, индикатор, двигатель, подключенный к ис-
5 точнику питания, связанный валом через редуктор с входным валом тахогенератора и соединенный через датчик тока двигателя с первым входом сум- l0 матора, второй вход которого подклю-, чен к выходу дифференциатора, связанного входом с выходом тахогенератора, отличающееся тем, что, с целью повьппения точности, оно снаб-. жено блоком коррекции частоты вращения двигателя, связанного входом дополнительно с выходом тахогенератора, а выходом — с третьим входом сумматора, блоком коррекции момента груза, вход которого связан с выходом сумматора, а выход — с четвертым входом сумматора.


