Устройство для измерения массы
Изобретение относится к весоизмерению и может быть использовано на грузоподъемных механизмах. Цель изобретения - повышение точности. Двигатель 2 получает питание от источника 1 питания и в соответствии со знаком и величиной питающего напряжения осуществляет подъем или опускание груза 11 с определенной скоростью, приводя в движение через редуктор 14 барабан 9. В положении максимального подъема груза на выходе датчика веса намотанного на барабан троса 13 выходной сигнал близок к нулевому. По мере опускания груза 11 этот сигнал возрастает. Блок 12 коррекции намотки троса на барабан имеет характеристику зависимости радиуса R барабана от длины L троса, смотанного с барабана. При увеличении длины смотанного троса 10 уменьшается радиус навивки троса на барабан 9. На выходе блока 12 коррекции намотки троса на барабан имеется сигнал, пропорциональный радиусу барабана 9 с учетом навитого на него троса 10. Сигнал, снимаемый с шунта 3, пропорционален току двигателя 2 и развиваемому им моменту М. Блок 5 дифференцирования определяет производную скорости ω двигателя 2. В сумматоре 6 производится вычитание в соответствии с уравнением M<SB POS="POST">2</SB>=M-J<SP POS="POST">.</SP>DΩ/DT, где M - статический момент груза 11 J - момент инерции двигателя с механизмом. В блоке 7 деления производится деление и определяется масса в соответствии с формулой, приведенной в тексте описания. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Ak
Ч©йц
С1(,л(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЦЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4311547/24-10 (22) 30.09.87 (46) 15.02.90. Бюл. K 6 (75) Н.И. Джус и В.В. Красник (53) 681. 268 (088.8) (56) Ивторское свидетельство СССР
Ф 167910, кл. Н 02 P 5/06, 1865.
Патент Швеции И - 396658» кл. G 01 1. 3/00, 1977. ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ (57) Изобретение относится к весоизмерению и может быть использовано на грузоподъемных механизмах. Цель изобретения — повышение точности.
Двигатель 2 получает питание от источника 1. питания и в соответствии со знаком и величиной питающего напряжения осуществляет подъем или опускание груза 11 с определенной скоростью, приводя в движение через редуктор 14 барабан 9. В положении максимального подъема груза на выходе датчика веса намотанного па барабан троса 13 выходнбй сигнал близок к нулевому. По (51) 5 С О! G 9/00, G OI L 3/00
2 мере опускания груза 11 этот сигнал возрастает. Блок 12 коррекции намотки троса на барабан имеет характеристику зависимости радиуса В. барабана от длины L троса, смотанного с барабана.
При увеличении длины смотанного троI са 10 уменьшается радиус навивки троса на барабан 9. На выходе блока 12 корррекции намотки троса на барабан имеется сигнал, пропорциональный радиусу барабана 9 с учетом навитого на него троса 10. Сигнал, снимаемый с шунта 3, пропорционален току двигателя 2 и развиваемому им моменту
И. Блок 5 дифференцирования определяет производную скорости Q двигателя
2. В сумматоре 6 производится вычитание в соответствии с уравнением И
= Н вЂ” I dQ/dt, где И вЂ” статический момент груза 11; I — момент инерции двигателя с механизмом. В блоке 7 деления производится деление и определяется масса в соответствии с формулой, приведенной в тексте описания.
2 ил.
3 1543243
Изобретение относится к области весоизмерения и может быть использовано на грузоподъемпых механизмах.
Цель изобретения — повышение точ5 ности измерения.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства;. на фиг. 2 — зависимость радиуса барабана R от длины троса L, смотанного с барабана, реа- jp лиэуемая блоком коррекции намотки троса на барабан.
Устройство для измерения массы содержит источник 1 питания, выполнен.ный в виде генератора постоянного 15. ,тока или управляемого выпрямителя, .который соединен с двигателем 2 через
:шунт 3. На валу двигателя установлен тахогенератор 4, выходом соединенный с дифференциатором 5. Выходы дифферен.-20 циатора 5 и шунта 3 соединены с сумматором 6, который выходом подключен к блоку 7 деления. Последний выходом соединен с индикатором 8 (выпрямительным вольтметром1. Грузоподъемный 25 узел выполнен в виде барабана 9 с навитым на него тросом 10, к которому прикреплен груз 11. К делительному входу блока 7 деления подключен выход блока коррекции намотки троса на бара. 30 бан 12., к входу которого подключен датчик веса намотанного на барабан троса 13, который установлен на валу барабана 9, соединенного с выходным валом редуктора 1.4, входной вал которого соединен с валом двигателя 2.
Устройство работает следующим образом.
Двигатель 2 получает питание от источника 1 питания и в соответствии 40 со знаком и величиной питающего напряжения осуществляет подъем или опускание груза 11 с определенной скоростью, приводя в.движение через редуктор 14 барабан 9. В положении макси- 45 мальнаго подъема груза на выходе датчика веса намотанного на барабан троса 13 имеется выходной сигнал, близкий к нулевому. По мере опускания груза 1 1 этот сигнал возрастает. Блок
50 коррекции намотки троса на барабан
12 имеет характеристику, изображенную на фиг. 2. При увеличении длины смотанного троса 10, уменьшается радиус навивки троса на барабан 9 в соответствии с зависимостью (фиг.2),55 так как трос навит в несколько слоев.
Таким образам, на выходе блока коррекции намотки троса на барабан 12 имеется сигнал, пропорциональный радиусу барабана 9 с учетом навитого на него троса 10„ Сигнал, снимаемый с шунта 3, пропорционален току двигателя 2, а следовательно, и развиваемому им моменту M. Блок 5 дифференцирования определяет производную скорости <д двигателя 2„ В сумматоре 6 производится вычитание в соответствии с уравнением статический момент груза 13; — момент инерции двигателя с механизмом.
В блоке 7 деления производится деление, в результате которого определяется вес груза, а, следовательно, и пропорциональная ему масса в соответствии с формулой
m = — р к,g где i — передаточное число редуктора.
Указанный сигнал поступает на вход индикатора 8.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет учесть переменный радиус барабана 9 при определении веса груза 13, так как диаметр барабана изменяется в процессе работы на
10-15Х.
Формула изобретения
Устройство для измерения массы, содержащее грузоприемный узел, индикатор, двигатель, подключенный к источнику питания, связанный валом через редуктор с входным валом тахогенератора и соединенный через шунт с первым входом сумматора, второй вход которого подключен к выходу дифференциатора, связанного входом с выходом тахогенератора, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, грузоприемный узелсвязан с редуктором и выполнен в виде барабана с навитым на него тросом с прикрепленным к нему грузом, при этом в него введены датчик веса намотанного на барабан троса, связанный входом с выходным валом барабана, блок коррекции намотки троса на барабан и блок деления, причем выход датчика веса намотанного на барабан троса связан с входом блока коррекции намотки троса на барабан, выход
1543243
Составитель Т. Ишкова
Редактор Ю. Середа . Техред М.Ходанич Корректор Э. Лончакова
Заказ 393 Тираж 420 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский. комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 которого подключен к первому входу блока деления, второй вход которого связан с выходом сумматора, а выходс входом индикатора.


