Радиально-поршневой гидромотор
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидрообъемных трансмиссиях транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности работы гидромотора. Для этого в радиально-поршневом гидромоторе на роторе и эксцентричном ему кольце 7 шарнирно связанных с элементами поршневых групп, закреплены одинаковые шестерни 18 и 19, а на корпусе установлена связанная с ними промежуточная шестерня 20. Шестерни 18-20, передавая вращение от кольца 7 ротору и связанному с ним выходному валу 6, позволяют разгрузить поршневые группы от радиальных усилий. Для того, чтобы при изменении эксцентриситета кольца не нарушалось зацепления шестерен, средства для изменения эксцентриситета выполнены в виде плунжеров 12 с коническими опорными роликами 13, взаимодействующими с коническими участками 8 и 9 наружной поверхности кольца. Плунжеры установлены в расточках 10 корпуса, выполненных с противоположных сторон кольца на одинаковом расстоянии друг от друга и сообщенных с каналами 11 подвода управляющего давления. 3 ил.
союз советских
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„t 581852 (51)5 F 04 В 1/04
ГОсудАРстВенный Комитет
По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГННТ СССР
М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
15 Я 17
Ф
ЬФ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4033614/25-63 (22) 05.02.86 (46) 30.07.90. Бюл. И - 28 (75) Л.И.Яхнис (53) 621.225.5(088.8) (56) Башта Т.М. Гидравлические приводы и механизмы металлорежущих станков. M."Л.: ОНТИ, 1936, с.32, фиг.54. (54) РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМОТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидрообъемных трансмиссиях транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности
8 работы гидромотора. Для этого в радиально-поршневом гидромоторе на роторе и эксцентричном ему кольце 7, шарнирно связанных с элементами поршневых групп, закреплены одинаковые шестерни 18 и 19, а на корпусе установлена связанная с ними промежуточная шестерня 20. 1цестерни 18-20, передавая вращение от кольца 7 ротору и связанному с ннм выходному валу б,лов эволяют разгрузить поршневые группы от радиальных усилий. Для того, чтобы при изменении эксцентриситета кольца не нарушилось зацепления шес1581852 расточках 10 корпуса, выполненных с противоположных сторон кольца на одинаковом расстоянии друг от друга и сообщенных с каналами !l подвода э управляющего давления. 3 ил, Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано в идрообъемных трансмиссиях транспорт- ых средств.
Цель изобретения — повышение наежности гидромотора °
На ф п .1 представлен гидромотор, 1 азрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l, н» фиг.3 — различные положения
1 отора и плунжеров при регулировке ксцентриситета, сплошная и пункТирE ая линии °
Гидромотор содержит корпус апфой 2, в которой выполнены канаы 3 и 4 подвода и отвода рабочей реды. В цапфе 2 установлен ротор 5 ! о выхлопным валом 6. Эксцентрично ро( ору 5 в.корпусе установлено поворот30 ое кольцо 7 ° Наружная поверхность кольца 7 выполнена с двумя симметрично расположенными коническими участка8 и 9, направленными основаниями австречу друг другу. В корпусе с про35 ротивоположных сторон кольца напрот ив конических участков 8 и 9 выпол ены расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга цилиндрические расточки 10 и сообщенные с ними каналы 1! подвода управляющего давления.
В расточках 10 установлены плунжеры 12 с коническими опорными роликами. 13, взаимодействующими с коническими участками 8 и 9.
На роторе 5 и на кольце 7 шарнирно закреплены поршни 14 и цилиндры 15 поршневых групп. При этом в роторе 5 выполнены распределительные каналы 16, сообщенные с рабочими каналами 17
50 поршневых групп и с каналами 3 и 4 подвода и отвода рабочей среды.
На роторе 5 и на кольце 7 закреплены одинаковые шестерни 18 и 19, а на корпусе установлена промежуточная шестерня 20, взаимодействующая с шес-.
55 тернями 18 и 19.
Гидромотор работает следующим образом. герен, средства для изменения: ксцентриситета выполнены в виде плунжеов 12 с коническими опорными роликами 13, взаимодействующими с коническими участками 8 и 9 наружной поверх-. ности кольца. Плунжеры установлены в
Жидкость под давлением через каналы 3 подвода, сообщенные с ними распределительные каналы 16 и рабочие каналы 17 поступает в цилиндры поршневых групп, расположенных по одну сторону от линии, соединяющей оси вращения ротора и кольца. Цилиндры поршневых групп, расположенных по другую сторону упомянутой линии, сообщаются с каналами 4 отвода.
Под действием давления в поршневых группах на кольце и роторе возникают за счет их концентричнаго расположения противоположно направленные моменты сил. При этом момент силы на кольце больше момента силы на роторе,. что позволяет кольцу вращать ротор и связанный с ротором выходной вал.
Наличие шестерен 18,19 и 20, передающих вращение от кольца ротору, позволяет разгрузить поршневые группы от радиальных усилий и тем самым уменьшить их износ.
Для изменения эксцентриситета кольца относительно ротора, изменяя величины управляющего давления в расточках 10, изменяют положения роликов и опирающегося на них кольца 7. Такое выполнение средств регулировки эксцентриситета в виде плунжеров с опорными роликами позволяет менять положение кольца по сложной траектории, обеспечивающей постоянное зацепление зубчатых шестерен 19 и 20.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Радиально-поршневой гидромотор,содержащий корпус, в котором выполнены каналы подвода и отвода рабочей среды, установленный в корпусе ротор с выходным валом, поворотное кольцо, установленнбе в корпусе эксцентрично ротору, средства изменения эксцентриситета и поршневые группы, один из элементов каждой иэ которых закреплен на кольце, а другой - на роторе, при> 581S52 чем В роторе выполнены расп ределитель ные каналы. сообщенные с рабочими каналамп поршневых групп и с каналами подвода и отвода рабочей среды, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидромотора, он снабжен синхронизатором угловых скоростей ротора и кольца, выполненным в виде закрепленных на роторе и кольце одинаковых шестерен и установленной на корпусе промежуточной шестерни, причем наружная поверхность кольца выполнена с двумя симметрично расположенными коническими участками, направленными основаниями навстречу друг к другу, в корпусе с противоположных сторон кольца на5 против конических участков выполнены расположенные на одинаковом расстоянии одна от другой цилиндрические расточки и сообщенные с ними каналы подвода управляющего давления„, а средства изменения эксцентриситета выполнены в виде установленных в расточках корпуса плунжеров с коническими опорными роликами, взаимодействую-. щими с коническими участками наружной поверхности кольца
1581852
Составитель И.Ермошина
Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Редактор И, Товтин
Заказ 2072 Тираж 499 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГщТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101



