Устройство для смазки реборды колеса железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гребнесмазывателям локомотива. Цель изобретения - повышение эффективности смазывания реборды колеса. Устройство содержит смазочный ролик 1 и прижимающий его к реборде колеса 9 механизм, укрепленный на раме 7 тележки, включающий упорные ролики 4, катящиеся по внутренней поверхности смазываемого колеса. При возникающих горизонтальных колебаниях экипажной части и смещении осей колесных пар относительно буксовых узлов и надрессорного строения тележек, вызванных движением локомотива, прижимная планка 5 перемещается в пазах держателя 6, при этом упорные ролики 4 препятствуют смещению смазочного ролика 1 в сторону круга катания колеса 9, предотвращая тем самым попадание смазки в зону контакта колеса с рельсом и не допуская ухудшения сцепных свойств экипажа локомотива. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 К 3 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4452470/31-11 (22) 29.06.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А. П. Коропец, А. Ю. Зубарев, В. Д. Черников, Л. М. Чистякова и Л. Ю. Дорофеева (53) 625.2.019.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 321427, кл. В 61 К 3/02, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гребнесмазывателям локомотива. Цель изобретения — повышение эффективности смазыва„„SU„„1549841 А1
2 ния реборды колеса. Устройство содержит смазочный ролик 1 и прижимающий его к реборде колеса 9 механизм, укрепленный на раме 7 тележки, включающий упорные ролики 4, катящиеся по внутренней поверхности смазываемого колеса. При возникающих горизонтальных колебаниях экипажной части и смещении осей колесных пар относительно буксовых узлов и надрессорного строения тележек, вызванных движением локомотива, прижимная планка 5 перемещается в пазах держателя 6, при этом упорные ролики 4 препятствуют смещению смазочного ролика 1 в сторону круга катания колеса 9, предотвращая тем самым попадание смазки в зону контакта колеса с рельсом и не допуская ухудшения сцепных свойств экипажа локомотива. 2 ил.
1549841
4 вуют смещению смазочного ролика 1 в сторону круга катания колеса 9, что предо вращает попадание смазки в зону контакта круга катания колеса с релЬсом, не допуская тем самым ухудшения сцепных свойств
5 экипажа локомотива. з
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для смазки гребней колес локомотива.
Цель изобретения — повышение эффективности смазывания за счет обеспечения фиксированного положения смазывающего ролика на реборде колеса.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на боковине рамы тележки в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане. 10
Формула изобретения
Устройство содержит смазочный ролик 1 укрепленный в корпусе 2, соединенном с кронштейном 3, в котором установлены упорные ролики 4, и прижимной планкой 5, установленной в направляющих пазах держателя 6, закрепленного на боковине рамы 7. Смазочный элемент — ролик пружиной 8 прижимается к реборде колеса 9.
При относительных горизонтах перемещения тележки и колесной пары прижимная планка 5 перемещается в пазах держателя 6, при этом упорные ролики препятстУстройство для смазки реборды колеса железнодорожного транспортного средства, содержащее закрепленный на раме транспортного средства рычаг, несущий смазывающий элемент, и ролик, расположенный с возможностью взаимодействия с поверхностью реборды, противоположной смазываемой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазывания, ролик закреплен на рычаге, который подпружинен относительно рамы транспортного средства и закреплен на ней подвижно в поперечном горизонтальном направлении, а смазывающий элемент расположен в контакте с ребордой.
Составитель А. Никитин
Редактор T. Парфенова Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 240 Тираж 397 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

