Клеть прокатного стана
Изобретение относится к прокатному производству, и касается рабочих клетей прокатного стана с двумя или более парами станин, смонтированными в них установочными винтами, соединенными поперечными тправерсами, имеющими возможность перемещения в направлении продольной оси винтов с узлом подушек с валками, расположенными между станинами. Цель изобретения - повышение универсальности клети. Установочные винты 11, 12, 13 и 14 смонтированы в станинах клети стационарно и вертикально по отношению к ним, а нажимные гайки 27, 28 и 29, 30 установлены в поперечных траверсах 23, 24 и 25, 26 с возможностью вращения от привода. Привод может осуществлятся с помощью установленных на поперечной траверсе 31 и 33 и соединяемых с нажимными гайками 36 элементов привода 37, но как вариант исполнения может включать отдельную дополнительнуюпоперечную траверсу, насаженную на установочные винты параллелльно поперечной траверсе или поперек нее. С дополнительной поперечной траверсой соединены элементы привода, которые могутбыть соединены с нажимной гайкой. Клеть применима для различных типов конструкций она может также использоваться после демонтажа несущей рамы для опор вертикальных валков в качестве горизонтальной клети с нормальным диаметром валков, без вертикальных неподвижных поперечин, установленных в обычных конструкциях универсальных клетей сбоку на станины клети и мешающих применению таких диаметров валков. Съем комплекта горизонтальных валков из опор валков возможен приповернутой поперечной траверсе вверх или при соответственно смещенных вверх или вниз поперечных траверсах и в сторону. Горизонтальные валки могут устанавливаться независимо один от другого. Путем выставления нижних горизонтальных валков можно изменять высоту клети. Это позволяет создать клеть с высокой жесткостью станины и точностью изготовления. 11 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А3
К flATEHTV
° °
° а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4356057/27-02 (22) 28.06.88 (31) Р 3722706.8 (32) 09.07.87 (33) О (46) 23.07.90. Вюл. N 27 (71) СМС Шлеманн-Зимаг АГ (DE) (72) Ханс Богендерфер (DE) (53) 621.771.251(088.8) (56) Заявка Японии N 49-18508, кл. В 21 В 13/10, 1974, Патент фРГ М 2144511, кл. В 21 В 13/10, 1971.
Патент США N 3802242,.; кл. В 21 В 13/10, 1974.
Патент фРГ и 3039203, кл. В 21 В 13/ !0, 1980.
Патент СНА 11 4399680, кл,. В 21 В 13/10, 1983. (19) (11) (51)5 В 21 В 13/10, 31/14
2 (4) КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО CTAHA
1 (57) Изобретение относится к прокатному производству, и касается рабочих клетей прокатного стана с двумя или более парами станин, смонтированными в них установочными винтами, соединенными поперечными траверсами, имеющими воэможность перемещения в направлении продольной оси винтов, с узлом подушек с валками, расположенными между станинами. Цель изобретения - повышение универсальности клети, Установочные винты ll, 12, 13 и 14 смонтированы в станинах клети стационарно и вертикально по от" ношению к ним, а нажимные гайки 27, 28 и 29, 30 установлены в поперечных траверсах 23, 24 и 25, 26 с возможностью вращения от привода. Привод может осуществляться с помощью ус1581210 тановленных на поперечной траверсе
31 и 33 и соединяемых с нажимными гайками 36 элементов привода 37, но как вариант исполнения может вклю5 цать отдельную дополнительную поперечную траверсу, насаженную на установочные винты параллельно поперечной траверсе или поперек нее. С дополнительной поперечной траверсой соеди- 10 нены элементы привода, которые могут быть соединены с нажимной гайкой.
Клеть применима для различных типов конструкций; она может также использоваться после демонтажа несущей рамы 15 для опор вертикальных валков в качестве горизонтальной клети с нормальным диаметром валков, беэ вертикальИзобретение относится к прокатному производству, и касается рабочих 25 клетей прокатного стана с двумя или более парами станин, смонтированными в них установочными винтами, соединенными поперечными траверсами, имеющими возможность перемещения в напра- З0 влении продольной оси винтов, с узлом подушек с валками, расположенными между станинами.
Цель изобретения — повышение универсальности клети.
На фиг, 1 показана схема клети, вид спереди; на фиг. 2 - то же, общий вид спереди; на фиг. 3 .- то же, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху, разрез; на Фиг ° 5 - то же, 40 вид на проводку.
Клеть, выполненная в виде универсальной, имеет вертикально установленные станины 1 и 2 со стойками
3 и 4, соединенными литой верхней траверсой 5 и .нижней траверсой 6 между собой. Ка станинах выполнены боковые горизонтальные выступы 7 и 8 и опоры 9 и 10, образующие основание клети. В стойках станин 1 и 2 стационарно смонтированы проходящие вверх и вниз пары установочных винтов 11 и 12 и 13 и 14, а в боковых выступах
7 и 8 также стационарно смонтированы пары установочных винтов !5 и 16.
Между стойками станин 1 и 2 смонтированы подушки 17 и 18 (не показана), пары горизонтальных валкое 19, а между боковыми направляющими выстуных неподвижных поперечин, установленных в обычных конструкциях универсальных клетей сбоку на станины клети и мешающих применению таких диаметров валков. Съем комплекта горизонтальных валков из опор валков возможен при повернутой поперечной траверсе вверх или при соответственно смещенных вверх или вниз поперечных траверсах и s сторону. Горизонтальные валки могут устанавливаться независимо один от другого. Путем выставления нижних горизонтальных валков можно изменять высоту клети. Это позволяет создать клеть с высокой жесткостью станины и точностью изготовления. 11 з.п. ф-лы, 5 ил. пами 7 и 8 установлены несущие рамы
20 и 21 для пары вертикальных валков 22.
На установочные винты 11 и 12 насаживаются соответственно верхние поперечные траверсы 23 и 24 и нижние поперечные траверсы 25 и 26 с воэможностью .их продольного. перемещения относительно винтов за счет установленных с воэможностью вращения пар нажимных гаек 27 и 28 и 29 и 30, имеющих с установочными винтами резь бовое соединение. Выше и ниже поперечных траверс 23 и 24 и 25 и 26 находятся соответственно верхние дополнительные поперечные траверсы 31 и
32 и нижние дополнительные поперечные траверсы 33 и 34, установленные на винтах 11 и 12 и 13 и 14.
В примере исполнения дополнительные. траверсы расположены соответст.венно поперек верхним поперечным траверсам 23 и 24 и нижним поперечным траверсам 25 и 26 и находятся в соединении с установочными винтами по типу болтового с помощью закрепляемой в них пары приводных гаек 35 и 36.
Последние совместно приводятся установленными на дополнительных поперечных траверсах 31 и 32 и 33 и 34 двигателями 37 через универсальные шпиндели 38 и передают усилия привода на смонтированные в поперечных траверсах 23 и 24 и 25 и 26 нажимные гайки 27 и 28 и 29 и 30.
8!2!0
55
5 15
Несущие рамы 20 и 21 для пары вертикальных валков 22 имеют опорные поверхности 39 и 40 (не показана), на которые опираются нажимные гайки
41 и 42 (не показана). Таким образом, несущие рамы 20 и 21 образуют соответственно поперечные траверсы, которые (в отличие от верхних и нижних дополнительных поперечных траверс
31-34,1не образуют резьбового соединения с установочными винтами 15 и
16, а могут смещаться по винтам 15 и 16 нажимными гайками 41 и 42, которые здесь сами закреплены в дополнительных поперечных траверсах 43 и
44. Нажимные гайки 41 и 42 приводятся во вращение зубчатыми зацеплениями
45 и 46, расположенными в дополнительных поперечных траверсах 43 и 44.
Привод этих зацеплений происходит соответственно, как и дополнительных поперечных траверс 31-34, двигателями
47 через универсальные шпиндели 48, продольная ось которых проходит наклонно к горизонтали.
Передача усилий от приводных гаек
35 и 36 и 45 и 46 на нажимные гайки
27-30 и 41 и 42 происходит или непосредственно (фиг. 2), причем приводные гайки 35 и 36 и 45 и 46 также соединены в виде болтового соединения с соответствующими установочными винтами 11-16, или за счет того, что они своими концами соединены с соответствующими нажимными гайками 2730 шлицевыми соединениями 49 и 50 (фиг. 1) .
Верхние поперечные траверсы 23 и 24 опираются боковыми несущими выступами. 51 на нажимные толкатели
52 установленных на станинах 1 и 2 поршневых цилиндров 53 в то время как подушки 17 верхних горизонтальных валков 19 установлены на штоках
54 поршневых цилиндров 55, которые установлены с возможностью съема на несущих выступах 56, расположенных на поперечных траверсах 23 и 24.
Верхние и нижние поперечные траверсы
23-26 имеют нажимные выступы 57-60, которые нагружают подушки 17 и 18 верхних и нижних горизонтальных валков.
Верхние горизонтальные направляющие 61 для проката шарнирно подвешены в боковых стойках 62, которые несущими плитами 63 соединены с верхними поперечными траверсами 23 и 24, в то время как нижние горизонтальные направляющие 64 шарнирно прикреплены к стойкам 65, которые соответственно
5 установлены на несущих плитах 66, соединенных с нижней поперечной траверсой 25, Вертикальные направляющие
67 для проката (фиг. 3 и 4) также
° шарнирно присоединены к подушке 68 с шарнирной опорой 69 и соединены с другой шарнирной опорой 70, установленной на направляющей 71, находящейся на боковом направляющем выступе
7, 8 клети, со штангой 72 толкателя 73, свободный конец которой жестко соединен с несущими рамами 20 и 21 подушки 68. На боковых направляющих выступах 7 или 8 находятся поршневые цилиндры 74 с -,îëêàòåëÿìè 73, которые
20 нагружают противоположную месту установки нажимных гаек 41 и 42 сторону несущих рам 20 и 21.
Подушки 17 и !8 горизонтальных валков 19 нажимными выступами 57 и
25 58 или 59 и 60 поперечных траверс
23 и 24 или 25 и 26 нагружаются сверху или снизу в заданном направлении перемещения, когда двигатели 37 соответствующих дополнительных поперечных траверс 31 и 32 или 33 и 34 приводят в действие нажимные гайки 27 и 28 или 29 и 30 через приводные гайки 35 и 36. При этом дополнительные поперечные траверсы 31 и 32 или 33 и 34 синхронно отслеживают движение поперечных траверс 23 и 24 или 25 и 26 в установленном направлении. Кроме того, они могут оставаться неподвижными в верхнем положении, когда приводные
40 гайки 49 и 50 (фиг. 1) на концах установочных винтов 11 и 12 или 13 и 14 закреплены с возможностью вра" щения и усилие привода через шлицевые соединения 49 и 50 с аксиально
45 нарезанными зубьями передается на нажимные гайки ?7 и 28 или 29 и 30.
При этом перемещение верхних горизонтальных валков 19 с их подушками
17 и 18 по отношению к поперечным траверсам 23 и 24 проводится с помощью поршневых цилиндров 55, в то время как штоки цилиндров 53 поддерживают поперечные траверсы 23 и 24 при их движении в двух установочных направлениях.
Перемещение двух несущих опорных рам 20 и 21 в установочных направлениях обеспечивается с помощью установленных и зафиксированных на дополни7 158121 тельных поперечных траверсах 43 и 44 нажимных гаек 41 и 42, причем эти гайки, так как они прилегают своими ! торцами только к опорным поверхностям 39 или 40 несущих рам 20 и 21, 5 могут перемещать их только в направлении к прокату, в то время как движение в противоположном направлении осуществляется толкателем 73. Вертикальные направляющие 67 для проката прослеживают эти движения за счет своего шарнирного крепления 69 к подушке 68 вертикальных валков 22 и шарнира 70 к штоку 72, соединенному с соответствующей несущей рамой
20, 21.
Верхние поперечные траверсы 23 и 24 могут поворачиваться из рабочего положения (как показано сплошными линиями, фиг. 4, поз 23) в положение, обеспечивающее демонтаж горизонтальных валков 19 с их подушками 17 и 18 вверх (штрих-пунктир, поз. 24). Соответствующие нажимные гайки 27 и 28 при этом остаются на винтах 11 и 12. Этому демонтажу горизонтальных .валков,19 вверх, например с помощью крана, не препятствуют соответствующие дополнительные поперечные траверсы 31 и 32, так как они расположены поперек поперечным траверсам 23 и 24.
Подобным образом могут демонтироваться рамы 20 и 21, принимающие вертикальные валки 22. Они могут так«35 же подниматься вертикально вверх, например с помощью крана, с винтов, 15 и 16, причем на соответствующих несущих рамах 20 и 21 остаются нд- 40 правляющие 67 для проката. Наклонное к горизонтали положение продольной оси универсальных шпинделей 48 позволяет перемещать дополнительные поперечные траверсы 43 и 44 при установ- 45 ленных на хвостовиках горизонтальных валков полумуфт 75. о
В соответствии с эксплуатационными и конструктивными требованиями в предлагаемых клетях прокатного стана
50 могут применяться также поперечные траверсы, непосредственно на которых находятся элементы привода нажимных гаек; кроме того, можно применить в дополнительных поперечных траверсах для несущих рам вертикальных валков крепление нажимных гаек в дополнительных поперечных траверсах, также и в дополнительных поперечных траверсах, нагружающих горизонтальные валки. Соответственно этому имеется возможность исполнения приводных гаек со шлицевым. соединением, т.е, с аксиально нарезанными зубьями, приводные гайки при этом могут быть выполнены как в виде червячного колеса, соединяемого со шлицевым соединением, состоящим как из двух частей, так и в виде единой детали.
Преимущества предлагаемой клети в сравнении с известной заключаются в том, что ее конструкция обеспечивает независимое перемещение поперечных траверс, что, в свою очередь, позволяет применять клеть в двухвалковом варианте исполнения, снизить габариты станин, упростить крепление и монтаж установочных винтов, упростить механическую обработку резанием при изготовлении станин.
Формула изобретения
l. Клеть прокатного стана преимущественно с двумя или более парами станин, содержащая установленные между станинами узлы подушек с вертикальными и горизонтальными валками, подушки вертикальных валков которых установлены в несущих рамах, горизонтально и вертикально смонтированные установочные винты, установленные в станинах, поперечные верхние и нижние траверсы, соединяющие станины вне опор для валков и,установленные с возможностью перемещения вдоль установочных винтов, нажимные гайки, смонтированные в поперечных траверсах, вертикально установленные направляющие для проката, одним из концов смонтированные на подушках вертикальных валков шарнирно и с возможностью разъема, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения универсальности клети, установочные винты смонтированы в станинах стационарно и выходят за них, а нажимные гайки установлены в поперечных траверсах с возможностью привода.
2. Клеть поп. 1, отли чаю щ а я с я тем, что она снабжена элементами привода нажимных гаек, расположенных на поперечных траверсах.
3. Клеть по пп. 1, и 2, о т л ич а.ю щ а я с я тем, что она снабжена смонтированной на установочных
15512 винтах параллел но или поперек к каждой основной поперечной траверсе дополнительной поперечной траверсой и соединенными с ней и с нажимными гай
5 ками упомянутыми элементами их привода.
4. Клеть по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что несущие рамы для опор вертикальных валков установлены с возможностью образования поперечных траверс.
5, Клеть по и. 3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительные поперечные траверсы смонтированы на установочных винтах стационарно или подвижно.
6. Клеть по и. 5, о т л и ч а ! ю щ а я с я тем, что она снабжена установпенными на концах установоч- 2{) ных винтов или на них навинчиваемыми путем задействования от элементов привода приводными гайками, соединенными с нажимными гайками, установленными в основных и/или дополнитель- 25 ных поперечных траверсах.
7. Клеть по пп. 5 и/или 6, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что приводные гайки, установленные на концах установочных винтов, снабжены шлицевыми соединениями для сцепления с нажимными гайками.
8. Клеть по пп. 5-7, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что нажимные гайки горизонтально смонтированных установочных винтов установлены в
35 дополнительных поперечных траверсах ,с возможностью взаимодействия своими расположенными со стороны привода их
i0 10 вращения торцами с опорными поверхностями несущих рам, боковые выступы станины снабжены поршневыми цилиндра ми, а противоположная этим опорным поверхностям сторона несущей рамы установлена с возможностью взаимодействия с толкателем поршневого цилиндра.
9. Клеть по пп. 1-3 и 5-7 о тл и ч а ю щ а я с я тем, что верхние основные поперечные траверсы и/или соответствующие им дополнительные поперечные траверсы выполнены с возможностью поворота вокруг одной из продольных осей установочных винтов.
10. Клеть по и. 4, о т л и ч аю щ а я с я тем, что несущие рамы и/или соответствующие им дополнительные поперечные траверсы выполнены с возможностью перемещения вертикально вверх вдоль установочных винтов.
ll. Клеть по пп. 9 и/или 10, отличающаяся тем, что нажимные гайки верхних основных поперечных траверс разъемно соединены с поперечными траверсами, соединяющими стойки станин, или с несущими рамами и в повернутом или приподнятом положении упомянутых поперечных траверс или несущей рамы смонтированы в резьбовом соединении с соответствующим установочным винтом.
12. Клеть по и. 4, о т л и ч аю щ а я с я тем, что элементы верти" кальных направляющих для проката на втором конце направляющих установле- . ны с возможностью разъемного соединения с несущими рамами.
1581210
72 б2 бч бб
J7 ф 3 J7
25 И бб
Составитель И. Скоробогатский
Техред. Л.Олийнык Корректор С. Шевкун
Редактор А. Шандор
Закаà 2025 Тираж 466 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Гагарина, 101





