Бесстанинная рабочая клеть прокатного стана
Изобретение относится к обработке металлов давлением в черной и цветной металлургии и предназначено для производства прямолинейных сортовых и фасонных профилей. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени на замену калибра и его настройку. Стаканы 15 и 21 разводятся и сводятся винтами 22. При разведенных стаканах бандаж 12 выводится из клети. Настройку валковой арматуры упрощают фиксаторы, входящие своими профильными частями в ручьи валков. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 В 13/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1) П
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .
РО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4349855/31-02 . (22) . 25. 12.87 (46) 15.08.89. Бюл. № 30 (72) В.В.Гайдабура, В.В.Панов, В.С.Нагорнов и А.Б.Гросман (53) 621. 771.2.06 (088 ° 8) .(56) Авторское свидетельство СССР № 208643, кл. В 21 В 13/00, 1968.
Авторское свидетельство СССР .№ 778831, кл. В 21 В 13/10, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 415061, кл. В 21 С 3/08, 1974. (54) БЕССТАНИННАЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА
„„SU„„1500402 А 1
2 (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением (прокатки) в черной и цветной металлургии и предназначено для производства прямолинейных сортовых и фасонных профилей.
Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени на замену калибра и его настройку.
Стаканы 15 и 2 1 разводятся и сводят ся винтами 22. При разведейных стаканах бандаж 12 выводится из клети.
Настройку валковой арматуры упрощают фиксаторы, входящие своими профильными частями в ручьи валков.
5 ил.
3 1500402
Изобретение относится к обработке металлов давлением (прокатки) в черной и цветной металлургии и предназначено для производства прямолинейных сортовых и фасонных профилей.
Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения времени на замену калибра и
его настройку.
На фиг. 1 изображена клеть в плоскости осей рабочих валков, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел Т на фиг. 1,шарнирное соединение приводного вала с бандажом на фиг. 1.
Рабочая клеть включает верхнюю 1 и нижнюю 2 подушки, в цилиндрических расточках которых установлены рабочие валки 3 с подшипниковыми опорами 4 и 5.
Верхняя 1 и нижняя 2 подушки рабочей клети связаны между собой с по- 25 мощью стяжных колонн б, жестко установленных в верхней 1 подушке, а в нижней 2 подушке — на подшипниках 7 качения, установленных в гайках-шестернях 8, которые ввинчены в нижнюю
2 подушку. Гайки-шестерни 8 всех четырех стяжных колонн 6 связаны меж, ду собой с помощью центральной 9
| шестерни, снабженной приводом 10 вращения, выполненным, например, в виде червячного редуктора с электро35 приводом (не показан).
Рабочий валок 3 состоит из вращающейся оси 11, бандажа 12 и приводного вала 13. Вращающаяся ось 11 опи- 40 рается на подшипники 14 качения, расположенные в цилиндрическом стакане 15, который установлен в одной из цилиндрических расточек подушек
1 и 2. Каждая подушка 1 и 2 имеет две соосные цилиндрические расточ45 ки — в одной из них установлена подшипниковая опора 4 вращающейся оси
1 1, а в другой — подшипниковая опора 5 приводного вала 13. Приводной вал 13 так же как и вращающаяся ось 50
11 имеет опору на подшипниках 16 качения.. Бандаж 12 взаимодействует со встречно-направленными хвостовиками (консолями) вращающейся оси
11 и приводного вала 13. Бандаж 12 сопряжен с хвостовиком (консолью) вращающейся оси 11 по конической посадке, а с хвостовиком приводного
4 вала 13 — с помощью, например, шарнирного зубчатого соединения со сферическим торцовым сопряжением бандажа 12 и приводного вала 13. Возможен вариант шарнирного соединения бандажа 12 и приводного вала 13 в виде кулачковой сцепной муфты. Бандаж 12 установлен на коническом хвостовике вращающейся оси 11 без натяга так, что в теле бандажа 12 не возникает растягивающих напряжений, что увеличивает его долговечность, а момент трения его соединения с коническим хвостовиком вращающейся оси 11 при этом больше момента трения в подшипниковой опоре 4 в
1-1,5 раза с целью исключения воз. можного относительного поворота бандажа 12 и вращающейся оси 11 в процессе деформации металла.
Стакан 15 подшипниковой опоры 4 вращающейся оси 11 связан с подушкой 1 (2) в осевом направлении с . помощью пары винт 17 — гайка 18, где винт 17 жестко связан со стаканом
15 и соосен ему, а гайка 18, сопряженная с винтом 17, расположена в траверсе 19, закрепленной на подушке 1 (2) с помощью колонок 20.
Стаканы 15 и 21 соответственно подшипниковых опор 4, 5 вращающейся оси 11 и приводного вала 13 каждого рабочего валка связаны между собой двумя винтами 22, каждый иэ которых имеет правую и левую резьбу. Оба винта 22 связаны между собой зубчатым зацеплением так, что центральная его шестерня 23 свободно установлена на цилиндрическом хвостовике траверсы 19 соосно стакану 15 и взаимодействует с шестернями 24, жестко установленными на хвостовиках винтов 22.
Приводные валы 13 рабочих валков
3 связаны с помощью универсальньйс шпинделей 25 с шестеренной клетью главного привода (не показано).
Со стороны задачи металла в рабочие валки 3 и со стороны выхода металла из валков установлена вводная
26 и выводная 27 валковая арматура.
В расточках корпусов валковой арматуры 26, 27 установлены фиксаторы
28, имекицие возможность перемещения вдоль оси прокатки и снабженные приводом перемещения, выполненным в виде винтовой пары 29, 30. Оси фиксаторов 28 и ось валковой арматуры
00402 6
20.
50.
5 15
26 и 27 лежат в одной плоскости.
Фиксаторы 28 каждого рабочего валка
3 взаимодействуют с бандажами 12 с диаметрально противоположных его сторон. Рабочая часть фиксатора 28, взаимодействующая с ручьем калибра бандажа 12, имеет форму ручья. Возможен вариант применения фиксаторов
28 с холостыми роликами, установленными на рабочей части фиксаторов, имеющими также форму соответствующую форме ручья калибра рабочего валка и взаимодействующими с ручьем калибра в процессе деформации металла, что в значительной степени сокращает время на выполнение операции по замене бандажей 12 при перевалке.
Монтаж и работу клети осуществляют следующим образом.
Обе подушки 1 и 2 с помощью стяжных капонн 6 и гаек-шестерен 8 связываются между собой. Монтируется привод 10 вращения гаек-шестерен 8.
Собираются подшипниковые опоры 4 и 5 .с вращающимися осями 11 и приводными валками 13, устанавливаются в соосные цилиндрические расточки подушек
1 и 2 и связываются между собой винтами 22. На колонки 20 устанавливается траверса 19 и с помощью гайки 18 и винта 17 соединяется со стаканом
15 подшипниковой опоры 4 вращающейся оси 11. Монтируются шестерни 23 и 24 кинематической связи винтов 22. Устанавливаются фиксаторы 28 в расточках корпусов валковой арматуры 26 и 27 и фиксируются в них гайками, затем вводная 26 и выводная 27 арматура устанавливается в прием подушек 1, 2 и крепится с помощью винтов.
Соединение бандажа 12 с вращающейся осью 11 и приводным валом 13 осуществляется путем введения бандажей
12 в проем подушек 1 и 2 их фиксации с помощью фиксаторов 28 в требуемом
1 положении. Затем путем вращения винтов 22 осуществляется перемещение подшипниковых опор 4 и 5 вместе с вращающейся осью 11 и приводным валом 13 навстречу друг другу до полного требуемого сопряжения хвостовиков (консолей) упомянутых оси 11 и вала 13 с бандажом 12.
Операции снятия бандажа 12 осуществляется в обратной последовательности путем фиксации его фиксаторами 28 в осевом направлении и разведения подшипниковых опор 4 и 5 с помощью винтов 22 в противоположных направлениях.
Настройка калибра осуществляется автоматически одновременно с установкой нового комплекта бандажа 12 во время зажима (фиксации) их фиксаторами 28, так как оси фиксаторов
28 и ось валковой арматуры 26 и 27 лежат в одной плоскости и, кроме того, форма рабочей части фиксаторов соответствует форме ручья калибра, выполненного на бандаже. При этом достигается требуемая точность настройки калибра. В случае, если в процессе прокатки происходит осевое смещение бандажей друг относительно друга, осевая регулировка осуществляется вращением гайки 18. При этом подшипниковая опора 4 вместе с вращающейся осью 11 и установленным на ней бандажом 12, а также связанная с подшипниковой опорой 4, подшипниковая опора 5 приводного вала 13 перемещаются в осевом направлении на требуемую величину.
Радиальная установка рабочих валков 3 осуществляется вращением гаекшестерен 8 от общего привода 10.
При этом, если, например, нижняя подушка 2 жестко закреплена на раме, то вследствие одновременного вращения гаек-шестерен 8 осуществляется перемещением верхней 1 подушки вместе с рабочим валком на требуемую величину.
Повышение производительности бесстанинной рабочей клети прокатного стана обеспечивается за счет сокращения времени на установку бандажей рабочих валков в клеть и их осевую настройку, обусловленного сокращением количества операций по сравнению с известными решениями.
В предлагаемой конструкции рабочей клети установка и соединение бандажа с вращающейся осью и приводным валом осуществляется путем синхронного (одновременного) противонаправленного перемещения упомянутой оси и вала с помощью винтового механизма.
Операция осевой настройки калибра осуществляется автоматически при вводе бандажей в проем подушек и удержании их фиксаторами в требуемом положении. Кроме того, при этом автоматически, осуществляется настройка валковой арматуры относительно калибра
1500402 рабочих валков благодаря тому, что оси фиксаторов и оси валковой арматуры находятся в одной плоскости.
Следует отметить также, что шар5 нирное сопряжение бандажа с привод.— ньи валом с одной стороны и сопряжение его (бандажа) с вращающейся осью с другой стороны по конусной посадке позволяет уменьшить трудоемкость изготовления бандажей за счет снижения благодаря .наличию на бандаже элемента шарнирного соединения с одной стороны, взаимодействующего с приводным валом, точности обработки соосных элементов поверхностей сопряжения бандажа с приводным валом и вращающейся осью.
Данная бесстанинная рабочая клеть прокатного стана позволяет сократить 2< время на замену калибра на 5Q% и его настройку íà 70Х по сравнению с известными решениями.
Формула из обретения 25
Бесстанинная рабочая клеть прокатного стана, включающая связанные между собой стяжными колоннами подушки, рабочие валки, бандажи которых опираются на конические консоли 30 осей, свободно вращающихся в подшипI никовых опорах, нажимное устройство, механизм осевой установки рабочих валков, приводные валы, расположенные со стороны консолей осей. валков, валковую арматуру, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени на замену калибра и его настройку, приводные валы установлены соосно осям валков в подшипниковых опорах, расположенных в цилиндрических расточках подушек, и шарнирно сопряжены с бандажами валков, при этом приводные валы выполнены с ограничивающими осевое смещение бандажей упорными буртами, причем подшипниковые опоры оси валка и приводного вала связаны между собой с возможностью согласованного по величине и направлению осевого перемещения с помощью винтового механизма в виде двух винтов с правой и левой резьбой на каждом, расположенных параллельно оси рабочего валка и связанных между собой приводным зубчатым зацеплением, а валковая арматура снабжена размещенными по обе стороны каждого валка и.взаимодействующими с бандажами приводными фиксаторами соответствующей бандаждч формы.
1 500402
29
1500402
Составитель Г.Ростов
Техред Л.Олийнык
КоРРектоР Н. Король
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор А.Долинич
Заказ 4803/12
ВНИИПИ Государственного
113035, Тираж 459 Подписное 1 комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5





