Способ вытяжки кузовных деталей
Изобретение относится к листовой штамповке и может быть использовано во всех отраслях машиностроения для вытяжки деталей, имеющих продольную и поперечную кривизну профиля, преимущественно в автомобилестроении, авиастроении, сельхозмашиностроении. Цель изобретения - повышение качества деталей и снижение расхода металла. При втягивании пуансоном центральной зоны заготовки в матрицу на контактной поверхности заготовки и пуансона создают эффективные силы трения, действие которых направляют в стороны растяжения центральной зоны заготовки по пуансону, по меньшей мере в одну. Влремя действия и вектор приложения сил трения задают, исходя из конкретных условий штампуемости определенной детали. 1 э.п. ф-лы, 6 ил. (Л С
„,80„„1580648 А1 (51)5 В 21 0 22/02
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСЙУБЛИХ .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ ГЕТ .
fQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЩЧ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 (!
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 30.09.91. Бюл. Р 36 (21) 4627994/27 (22) 28.12,88 (7 1) Научно-производственное объедн; нение технологии автомобильной промьипленности (72) В.А.Жарков (53) 621.983.3 (088,8) (56) Романовский В.П, Справочник по холодной штамповке.И.:Иашгиз, 1979, -с. 180-182. (54) СПОСОБ ВЫТЯЖКИ КУЗОВНЫХ ДКТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к листовой штамповке и может быть использовано во всех отраслях машиностроения для вытяжки деталей, имеющих продольИзобретение относится к листовой штамповке. и может быть использовано во всех отраслях машиностроения для вытяжки деталей из листового проката, преимущественно для вытяжки деталей, имеющих продольную и поперечную кривизну, в частности крупногабаритных куэовных деталей автомобильного, . транспорта, сельхозмашин, в авиастроении, при крулносерийном и массовом их производстве.
Целью изобретения является повышение качества деталей и снижение. расхода металла.
На фиг.1-3 показаны этапы деформировання листовой заготовки в штам- пе по способу с приложением дополнительных сил трения в двух направлениях; на фиг.4-6 — то же с приложе2 ную и поперечную кривизну профиля, преимущественно в автомобилестроении, авиастроении, сельхозмашиностроении.
Цель изобретения — повышение качества деталей и снижение расхода металла.
При втягивании пуансоном центральной зоны заготовки в матрицу на контактной поверхности заготовки и пуансона создают эффективные силы трения, действие которых направляют в стороны растяжения центральной зоны заготовки по пуансону, по меньшей мере в одну. Время действия и вектор при- ложения сил трения задают, исходя из конкретных условий штампуемостн определенной детали. t э.п. ф-лы, 6 ил. н ем дополнительных сил трения в одном направлении.
Способ осуществляется в штампе, Q0 содержащем пуансон 1, матрицу 2, при- CO жимы 3 для заготовки 4 н встроенные ф в пуансон 1 со стороны его рабочего >фЬ торца подвижные элементы, ло мень- QQ шей мере один. Подвижные элементы выполнены в виде двух лолэушек 5 и б с приводом от гндроцилиндров 7 и
8 соответственно.
Заготовку 4 укладывают в штампе,) Ь .на рабочую поверхность матрицы 2 и прижимают ее периферийную часть при.а жимом З,.осуществляя торможение в зоне технологического прнпуска. 3 а-. тем, опуская вниз пуансон 1, начинают втягивать центральную зону заготовки 4 в полость матрицы 2. С на1 580fili 8
1580á48 гСоставитель И.Ковригина
Техред П.Сердюкова Корректор С.Черни Редактор И.Кузнецова
Заказ 3731 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР (113035 „Москва, iK--35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издатель кий к .мбннат Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101



