Шлаковоз
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для транспортирования жидкого шлака. Цель изобретения - снижение трудоемкости и увеличение срока службы за счет снижения разрушающих воздействий при удалении затвердевшего шлака. Шлаковоз содержит обечайку в виде половин 2 и 3 с плоскостью разъема и приемным отверстием. На боковой стенке обечайки закреплены поворотные шарниры 7. Боковые стенки обечайки выполнены в виде поверхности вращения дуги вокруг вертикальной оси радиусом R. В донной части половины 2 и 3 обечайки закреплены подпятники, установленные на пятники железнодорожных тележек 13 и 14. В транспортном положении тележки соединены щеколдой. В боковых стенках выполнены летки, в торцах - толкатели, а по разъему установлены механические струбцины. Увеличение срока службы и снижение трудоемкости достигается выполнением конфигурации боковых стенок в виде поверхности вращения, облегчающим освобождение слитка, и отсутствием необходимости демонтажа обечайки при ее закозлении. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) S (11> 1 5
А1 (51)5 С 2) В 3/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4362945/27-02 (22) 14.12.87 (46) 23.07.90. Бюл. Р 27 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В.В.Кауров (53) 669.)99:69) 496,022(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 759592, кл. С 21 В 3/10, 1978.
Патент Германии М 288202, кл. В 22 D 41/00, 1917, (54) ИЛАКОВОЗ (57) Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для транспортирования жидкого шлака. Цель изобретения — снижение трудоемкости и увеличение срока службы за счет снижения разрушающих воздействий при удалении затвердевшего шлака, Шлаковоз содержит обечайку в виде половин 2 и 3 с плоскостью
2 разъема и приемным отверстием. На боковой стенке обечайки закреплены поворотные шарниры 7. Боковые стенки обечайки выполнены в виде поверхности вращения дуги вокруг вертикальной оси радиусом Б, В донной части половин 2 и 3 обечайки закреплены подпятники, установленные на пятник и железнодорожных тележек 13 и l4. В транспортном положении тележки соединены щеколдой.
В боковых стенках выполнены летки, в торцах — толкатели, а по разъему установлены механические струбцины.
Увеличение срока службы и снижение трудоемкости достигается выполнением конфигурации боковых стенок в виде поверхности вращения, облегчающим освобождение слитка, и отсутствием необходимости демонтажа обечайки при ее закозленгц . 4 ил.
1 579930
Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для транспортирования шлаковых расплавов .
Целью изобретения является снижение трудоемкости и увеличение срока службы за счет снижения разрушающих воздействий при удалении затвердевшего шлака, На фиг. 1 и 2 показан шлаковоз в транспортном состоянии, вид сбоку и сверху; на фиг.3 — то же, в процессе удаления затвердевшего шлака, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, при полном раскрытии обечайки.
Илаковоз состоит из обечайки 1 в виде половин 2 и 3 с плоскостью разъема 4 и приемным отверстием 5.
На боковой стенке 6 обечайки 1 зак реплены поворотные шарниры 7. Боковые стенки 6 обечайки выполнены в виде поверхности вращения дуги 8 (фиг. 4) вокруг вертикальной оси ра диусом R. В донной части половин 2 и 3 обечайки 1 закреплены подпятники 9 и 10, установленные на пятники
11 и.1 2 железнодорожных тележек 13 и 14, соединенных щеколдой 15. В бо ковых стенках 6 и 8 выполнены летки
16. и 17, в торцах - толкатели 18 и
19, а по разъему 4 установлены ме.ханические струбцины 20 °
Шлаковоз работает следующим образом.
При перевозке шлакового расплава половины 2 и 3 обечайки 1 скреплены между собой по плоскости разъема 4 посредством метизов или механических струбцин 20, тележки 13 и 14 соединены щеколдой 15. Заливка расплава производится через отверстие 5.
Перемещение цистерны по внутризаводским путям производится локомотивом. Слив расплава на шлакоперера" батывающий агрегат производится через верхнкпо летку 16, управляемую дистанционно посредством шибера.
Слив жидкого металла, попавшего вместе с шлаком, производится через нижнюю летку 17.
После слива шлакового расплава шлаковозная цистерна подается непосредственно под заливку новой порции шлакового расплава, исключая операцию по очистке шлака, застывшего на внутренней поверхности обечайки. При затвердевании шлака вследствие отклонения нормального технологического процесса или при ситуациях, связанных с длительным пребыванием шлака в шлаковозе, возможно образование шлакового слитка, В этом случае цистерну подают на отвал. Дистанционно расщепляются щеколда 15 и струбцины
20 по плоскости разъема 4. Посредством лебедки или локомотива раздвигаются тележки 13 и 14, причем половины 2 и 3 -обечайки 1 поворачиваются одновременно вокруг пятников 11 и
1 2, а также в ок руг ша рниров 7, При этом обечайка 1 снимается с поверхности шлакового слитка, который оказывается вынесенным за пути и сваливается в отвал. При сильной адгезии шлакового слитка к стенкам обечайки, .при различной интенсивности адгезии шлакового слитка к стенкам обечайки и . при различной интенсивности адгезии по правой и левой половинах 2 и 3 обечайки включаются толкатели 18 и 19, отрывающие слиток от стенок обечайки.
Для поворота половин 2 и 3 обечайки, на цистерне может быть установлен автономный привод.
Конструкция боковых стенок в виде т оверхности вращения облегчает освобождение обечайки от образовавшегося слитка шлака, Реализация изобретения позволяет снизить трудоемкость операций по очистке шлаковоза от затвердевшего шлака, исключ ить ра зрушающие ударные воздействия при этой операции.
Формула изобретения
П1лаковоз, содержащий обечайку с разъемом по средней поперечной плоскости, заливочное отверстие, сливные шлаковые и чугунные летки и установочные элементы на транспортирующем средстве, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью сникения трудоемкости и увеличения срока службы за счет снижения разрушающих воздействий на обечайку при удалении затвердевшего шлака, шлаковоз снабжен расположенным в плоскости разъема шарнирным устройством с вертикальной осью, а боковая стенка обечайки на стороне, противоположной шарниру, выполнена в форме пов ерхнос ти в ращения, ось которой совпадает с осью шарнира, при этом установочные элементы выполнены в виде опорно-пово5 1579930 6 ротного узла, а транспортирующее . ных тележек, соединенных между собой
f средство — в виде двух железнодорож- сцепкои.
1579930
Составитель Н, Дунаев
Техред Л.Олийнык
Корректор А. Осауленко
Редактор Н, Гунько
Заказ 1991
Тираж 492
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



