Механизм кантования чаши шлаковоза
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к механизмам кантования чаш шлаковозов, предназначенных для перевозки жидких шлаков. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации шлаковоза за счет исключения самопроизвольного кантования чаши. Механизм кантования и самоторможения чаши шлаковоза состоит из привода и редуктора, валы которых заканчиваются выступами 1 и 12, входящими в фигурные впадины дискового механизма торможения 2. Дисковый механизм размещен в разъемном корпусе с крышкой 4, внутри которой расположена тормозная накладка 5. Дисковый механизм имеет механизм поджатия его к тормозной накладке, состоящий из шариков 9 и пружин 10. Предложенный механизм позволит исключить самокантование чаши. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 С 21 В 3/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ),4429632/23-02 (22) 23.05.88 (46) 30.05.90, Бюп. В 20 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В,А.Дудник (53) 669,162,266,442 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1117320, кл, С 21 В 3/10, 1983, (54) МЕХАНИЗМ КАНтОВАНИЯ ЧА!1)И ИЛАКОВОЗА (57) Изобретение относится к черной металлургии, в частности к механизмам кантования чаш шпаковоэов,предназначенных для перевозки жидких шпаков. Цель изобретения — повышение
„„SU„„1567640 А 1 надежности эксплуатации шпаковоза за счет исключения самопроизвольного кантования чаши. Механизм кантования и самоторможения чаши шлаковоза состоит из привода и редуктора, валы которых заканчиваются выступами l и 12, входящими в фигурные впадины дискового механизма 2 торможения. Дисковый механизм размещен в разъемном корпусе с крьппкой 4,внутри которой расположена тормозная накладка 5. Дисковый механизм имеет механизм поджатия его к тормозной накладке, состоящий из шариков 9 и пружин
10, Предлагаемый механизм позволяет исключить самокантование чаши.3 ил. а е
1567640 электродвигателя, вал которого заканчивается выступом 1, входящим в фигурную впадину дискового механизма 2 торможения, опирающегося сле- 2О ва на втулку Э, размещенную в крышке 4 ° изнутри которой расположена тормозная накладка 5, Болтами 6 через регулировочные прокладки 7 крышка 4 крепится к корпусу 8, в кото- 25 ром размещен прижимной механизм,состоящий иэ шариков 9 и пружин 10, В корпусе 8 размещена опорно-упорная втулка 11, на которую справа опирается дисковый механизм 2, в торцовую впадину его входит выступ 12 вала редуктора.
Механизм кантования и самоторможения работает следующим образом.
При включении электродвигателя вал 1, вращаясь наклонными гранями выступов, скользит по наклонным поверхностям впадин дискового механизма 2, отводит его от тормозной накладки 5 вправо по стрелке Д на раз- 4 мер С, преодолевает сопротивление пружин 10 и вращает вал 12 редуктора.
При остановке (обесточивании) электродвигателя вала 1 центр тяжести системы: чаша, Расплав, опорное 45 кольцо шлаковоза, создает опрокидывающий элемент, который стремится возвратить чашу (систему) в исходное положение и повернуть приводной вал
12 редуктора по стрелке w>, т.е. в противоположную сторону от wg, однако пружины 10 через шарики 9 мгновенно прижимают влево дисковый механизм
2 к тормозной накладке 5. эа счет исключения самопроизвольногo кантования чаши, валы привода и редуктора выполнены с выступами, а на торцах дискового механизма выполнены фигурные впадины поверхностей скольжения под соответствующие выступы валов, причем дисковый механизм снабжен механизмом поджатия его к тормозной накладке, расположенной в крьппке корпуса, который выполнен разъемным
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использ ов ано в механизмах кантования чаш шпаковоэов, предназначенных для перевоз- 5 ки жидких шлаков, Цель изобретения — повыпение надежности эксплчатации шпаковоэов за счет исключения самопроизвольного кантования чаши. 10
На фиг.1 представлен механизм, вертикальный разрез; на фиг.2 — вид
А на фиг.1; на фиг.З вЂ” узел X на фиг,l (" тяговый" режим), Механизм кантования и самотормо- 15 кения чаши шлаковоза состоит из
Дополнительно к силе пружин 10 дисковый механизм торможения прижимается осевым усилием тоже к тормозной накладке. Гоздается надежное торможение механизма, Механизм работает реверсивно в зависимости от начального направления кантования чаши шлаковоза или направления внезапно возникшего опрокидывающего момента при транспортировании или обесточивании, В зависимости от конкретных -величин указанных моментов конструктору при проектировании можно выбрать углы наклона поверхностей скольжения валов, тормозной накладки и дискового механизма, многорядность тормозных пластин и накладок, находящихся на шлицевых (шпоночных) соединениях с одной иэ сторон дискового механизма и корпуса, а также габаритность самого изделия, Таким образом, можно спроектировать множество исполнений механизмов кантования и самоторможения °
Предлагаемый механизм позволяет исключить самокантование чаши, повысить надежность работы механизма,снизить себестоимость изготовления и затраты при эксплуатации, Формула изобретения
Механизм кантования чаши шлаковоза, содержащий привод с выходным валом, связанным с валом редуктора через расположенное в корпусе с крышкой тормозное устройство, содержащее дисковый механизм торможения с тормозными накладками, о т л и ч а юшийся тем,что, с целью повьппения надежности эксплуатации шлаково1567640
Составитель F.,Áoëäèíà
Редактор М.11етрова Техред Л.Олийнык
Корректор Т.Иапед
Подписное
Тираж 492
Заказ 1303
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


