Кран машиниста
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Кран состоит из верхней 1, промежуточной 3 и нижней частей. К корпусу 4 нижней части прикреплено контактное устройство, включающее в себя установленный в корпусе 12 стержень 13, подпружиненный к штоку клапана 9. Стержень 13 имеет контактную шайбу 15, которая взаимодействует с контактами 17 и 18, размещенными во втулке 16. Выводы 19 контактов 17, 18 соединены с сигнальным устройством. При изменении давления в воздушном магистрали машинист получает информацию (сигнал) о полной зарядке или обрыве магистрали. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1579814 (51)5 В 60 Т 15/04, 17/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
f10 ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ", Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4352292/27-!1 (22) 30.12.87 (46) 23.07.90, Бюл. № 27 (75) М. А. Степанов (53) 629.4.077-592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1177191, кл. кл. В 60 Т 15/04, 1982. (54) КРАН МАШИНИСТА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности. Кран состоит из верхней 1, промежуточной 3 и нижней частеи. К корпусу 4 нижней части прикреплено контактное устройство, включающее в себя установленный в корпусе 12 стержень
13, подпружиненный к штоку клапана 9.
Стержень 13 имеет контактную шайбу 15, которая взаимодействует с контактами 17 и 18, размещенными во втулке 16. Выводы
19 контактов 17, 18 соединены с сигнальным устройством. При изменении давления в воздушной магистрали машинист получает информацию (сигнал) о полной зарядке или обрыве магистрали. 1 ил.
1579814
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Цель изобретения —. повышение надежности.
На чертеже изображен кран машиниста, разрез.
Кран машиниста состоит из верхней части 1 с рукояткой 2, промежуточной 3 и нижней частей, нижняя из которых состоит из корпуса 4, в котором запрессована гильза 5 цилиндра и втулка 6. В гильзе 5 цилиндра размещен уравнительный поршень 7, шток 8 которого размещен во втулке 6. В нижней части втулка 6 является седлом питательного клапана 9, шток которого подпружинен вверх пружиной 10 и своим концом выходит через уплотнение в цоколь 11. К резьбе цоколя 11 крепится корпус 12, в центре которого установлен пустотелый стержень 13, постоянно поджатый пружиной 14 к штоку клапана 9 и несущий на себе изолированную контактную шайбу 15. В корпусе 12 с помощью капроновой втулки 16 смонтированы подпружиненные контакты 17 и 18. Контакт 18 короче контакта 17 на 0,8 — 1,0 мм. Выводы 19 контактов 17 и 18 связаны проводами 20 с сигнальным устройством 21.
Разность в длинах контактов 17 и 18 обеспечивает устойчивую работу при определенном колебании давления воздуха и исключает случайное включение сигнальной лампочки 21.
Кран машиниста работает следующим образом.
Воздух из питательной магистрали А поступает в тормозную магистраль Б и в камеру над уравнительным поршнем 7. Повышается давление над уравнительным поршнем 7, который опускается, отжимая от седла питательный клапан 9, и сообщает каналы А и Б. В этот же момент хвостовик питательного клапана 9 перемещает вниз стержень 13, который контактной шайбой 15 соединяет контакты 17 и 18 и далее через пружины 14, выводы 19 замыкает цепь сигнальной лампочки 21.
Как только давление в тормозной магистрали повышает до установленного давления (5,3 — 5,5 атм) машинист ручку 2 крана машиниста переводит из первого положения во второе положение. В этот период уравнительный поршень 7 все еще находится в нижнем положении, соединяя питательную магистраль с тормозной через каналы А и Б.
Питательный клапан 9 и стержень 13 с шайбой 15 находятся в нижнем положении, при этом контакты замкнуты, электрическая лампочка 21 продолжает гореть и сообщает машинисту о том, что воздушная магистраль поезда продолжает заряжаться сжатым воздухом.
55
Как только давление в магистрали Б под уравнительным поршнем 7 и над уравнительным поршнем 7 выравняется уравнительный поршень 7 приподнимается под действием пружины 10 и 14, а питательный клапан 9, приподнимается и садится на свое седло во втулке 6. Контакты 18 и 17 отходят от контактной шайбы 15 стержня 13. Электроцепь размыкается, и сигнальная лампочка 21 сообщает машинисту о том, что поездная магистраль поезда заряжена воздухом полностью.
Время зарядки магистрали до полного давления (5,3 — 5,5 атм) зависит от количества вагонов в поезде (при увеличении количества вагонов время зарядки магистрали поезда воздухом удлиняется). Кран машиниста дает возможность машинисту локомотива выявить дефекты, угрожающие безопасному следованию поезда.
Устройство позволяет определить перекрытые концевые краны в поезде, например, перекрытия встречного крана в любой части поезда, при этом воздух через контрольное отверстие в концевом кране — 5 мм выходит из магистрали в атмосферу. Понижается давление в канале Б крана машиниста, а также в камере под поршнем 7. В результате понижения давления уравнительный поршень опускается, своим штоком 8 перемещает одновременно и клапан 9 и стержень 13, замыкая при этом контакты 17 и 18. Зажигается сигнальная лампочка 21.
В случае перекрытия на воздушной магистрали поезда попутного концевого крана или сразу обоих (попутного и встречного) такая неисправность определяется после первого же торможения при отпуске тормозов. При этом машинист локомотива переводит ручку 2 крана машиниста в пятое или шестое тормозное рабочее положение.
При этом происходит понижение давления воздуха в камере над поршнем 7. В связи с этим давление воздуха в камере под уравнительным поршнем 7 приподнимается и поршень 7, перемещаясь вверх, своим штоком 8 открывает атмосферное отверстие
Д в питательном клапане 9. Воздух из клапана Б выходит в атмосферное отверстие, понижая давление в. магистрали поезда, вызывая работу тормозов. Когда необходимость торможения поезда миновала, машинист ручку 2 крана переводит кратковременно в первое положение и далее устанавливает его во второе положенне до окончательной зарядки магистрали поезда до уста новле н ного за р я дно го да вления. В этот момент машинист может определить по времени зарядки, состояние воздушной магистрали по сигнальной лампочке 21.
При втором положении ручки 2 крана уравнительный поршень 7 находится в нижыем положении. В таком же положеыин находятся впускной клапан 9, контакты 17
1579814
Формула изобретения
Составитель С. Макаров
Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 7-98б Тираж 4!4 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>„г. Ужгород, ул. Гагарина, 70! и 18 замкнуты. Горит сигнальная лампочка.
Машинист по времени горения лампочки 21 определяет количество включенных вагонов.
Если лампочка горит кратковременно и сразу погасла, это говорит о том, что концевые краны магистрали перекрыты вблизи от локомотива. Длительное горение лампочки (но в пределах 2 — 3 мин, что зависит от длины поезда) — гарантия того, что магистраль поезда целая, идет зарядка воздухом.
В случае обрыва поезда, независимо в какой его части, воздух из воздушной магистрали интенсивно идет в атмосферу.
Сразу же происходит понижение давления воздуха в канале Б, в камере под поршнем 7. Уравнительный поршень 7 перемещается в нижнее положение и опускает впускной клапан 9, шайба 15 замыкает контакты 17 и 18. Загорается сигнальная лампочка 21.
Аналогичная работа крана машиниста происходит и в случаях разъединения воздушных рукавов: обрыва трубопроводов и другой сильной утечки воздуха.
Кран машиниста, содержащий корпус, в котором установлен уравнительный пор70 шень, управляющий соосно расположенными атмосферным и питательным клапанами, и контактное устройство, управляемое штоком питательного клапа на, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, контактное устройство выполнено в виде
75 контактной шайбы, закрепленной на стержне, установленном соосно штоку питательного клапана и поджимаемым к последнему пружиной, и двух подпружиненных, регулируемых и разных по высоте конта ктов.


