Устройство для сборки покрышек пневматических шин
Изобретение относится к оборудованию производства покрышек пневматических шин, в частности к велосипедам, и может найти применение в шинной промышленности. Цель изобретения - повышение качества собираемых покрышек. Для этого обжимные элементы выполнены в виде кольцевых управляемых электромагнитов. Обечайки выполнены из немагнитного материала, а рукавные оболочки - из ферритонаполненных эластичных резин. Шаблоны для бортовых колец смонтированы на торцах обжимных элементов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СО!ОЭ СОВ .ТСНИХ а аа
PECfMillHH
0В (и) (5!) 5 В 29 В 30/32 госудюствянный комитат
fl0 ИЭОЬРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ щ и гкнт ссс
ОПИСАНИЕ HSOEPETEHHR —:,:.,„ „",".. и
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ "" ® ь (21) 4408745/23-05 (22) ° 1 .04,88 (46) 23. 07 ° 90. Бюл, Ф 27 (72) Ю.И.Кармацкий (53) 678.057:678.065(088,8) (56) Заготовительные и сборочные процессы и оборудование шинного производства./Под ред.Б.А.Иванова и Ю.И.Кармацкого. M., 1976, с.69-73 °
Авторское свидетельство СССР
Р ?38899, кл, В 29 D 30/20, !976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудоИзобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, может найти применение в шинной промышленности, в частности при сборке велопокрышек.
Целью изобретения является повышение качества собираемых покрышек.
На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид обечайки для заворота корда; на фига 3-7 схематично изобр1жена последовательность заворота кромок каркасного браслета °
Устроиство содерх:ит смонтированные на основании разжимной сборочный барабан 2 с приводом 3 его вращения, шаблоны 4 и 5 для бортовых колец, механизм для заворота кромок каркасного браслета на бортовые кольца, выполненные в виде установленных по торцам сборочного барабана 2 обечаек 6 со смонтированными на них рукавными оболочками 7 и аксиально ванию производства покрышек пневматических шин, в частности к велосипедам, и может найти применение в шинной промышленности. Цель изобретения — повышение качества собираемых покрышек. Для этого обжимные элементы выполнены в виде кольцевых управляемых электромагнитов. Обечайки выполнены из немагнитного материала, а рукавные оболочки — иэ ферритонаполненг ных эластичных резин. Шаблоны для бортовых колец смонтированы на торцах обжимных элементов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. подвижных вдоль сборочного барабана 2 оовимвм» злемеитов 8 и 9 Лля взаимодействия с рукавными оболочками 7, и привод для перемещения обжимных эле- 2 ментов 8 - и 9 концентрично сборочному барабану 2 в виде ползунов 10 и 11.
Обжимные элементы 8 и 9 выполнены в виде кольцевых управляемых электромагнитов ° Обечайки 6 выполнены из не-, магнитного материала, а рукавные оболочки выполнены из ферритонаполненl ных эластичных резин.
Шаблоны 4 и 5 смонтированы на тор-. цак обжимных элементов 8 и 9.
Сборочный барабан 2 выполнен из корпуса 12 с фланцами 13, смонтированными посредством шпонки !4 на при- водном валу 15. На фланцах 13 выполнены направляющие пазы, в которых смонтированы П-образные планки 16. На последних установлены образующие ци- линдрическую поверхность барабана сегменты 17, покрытые снаружи резиновой !
1579786
3, об лочкой 18 для перекрытия зазоров ме. у сегментами 17 при разжиме барабана 2. Между планками 16 и корпусом 12 смонтирована кольцевая замкну тая эластичная камера 19, подключен5 н я к системе- сжатого воздуха, Устройство работает следующим об рфзом.
В исходном состоянии бортовые коль-1О ц вставлены в шаблоны 4 и 5. Обжим е элементы 8 и 9 находятся в исх дном положении с торцов барабана 2, к тарый находится в сжатом состоянии.
Поверх барабана 2 и, рукавных обола-
5 ч пк 7 накладывается слой велотреда 20 .(иг.3),.стыкуется, образуется браслет.
Затем обжимные элементы 8 и 9 вместе с шаблонами 4 и 5 и вставленными в них бортовыми кольцами 2! и 25 подводятся к сборочному барабану 2 и станавливаются около его торцов (фиг.3).
После этого в эластичную камеру 19 подается сжатый воздух, камера раздувается и перемещает планки 16, ф вместе с ними и сегменты 17 да та о момента:, когда планки 16 своими выступающими концами упрутся во флан-. ы 13. Барабан 2 окажется разжатым, а вместе с ним и та.часть браслета, 30 которая на нем находится (фиг.4).
Затем включается электромагнит обжимного элемента 9 и под его воздействием рукавная оболочка 7 растянется па диаметру вместе с лежащей на ней тонкой кромкой велотреда 20, прижимается к внутренней поверхности электромагнита и бортовому кольцу 2! (фиг. 5) .
Шаблон 5 раскрывается, освобождая бортовое кольцо 21 и оставляя его сопряженным с велотредом 20, а обжимному элементу 9 придается аксиальное перемещение вдоль барабана 2 (фиг.6).
При этом происходит выворот вела- 45 треда 20 и рукавной оболочки 7 наизнанку, заворот велотреда 20 вокруг бортового кольца 2! и перенос его на лежащий на барабане 2 слой велотреда 20. S0
Отключив на заданное время электромагнит и отпустив рукавную оболочку 7
У создается условие, при котором последний обжимает завернутую кромку к нижележащему слою и дублирует их.
1После этого электромагнит обжимного элемента 9 включается вновь, рукавная оболочка 7 вновь к нему притягивается и обратным. ходом электромагнита возвращается а исходное положение на обечайку 6 (фиг.7). Все точно также затем происходит с второго торца барабана с помощью обжимного элемента 8, При завершении сборки барабан 2 сжимается, так как воздух из электрической камеры 19 сбрасывается в атмосферу, и собранная покрышка снимается. Пикл сборки заканчивается. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
l. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на основании разжимнай сборочный барабан с приводом ега вра щения, шаблоны для бортовых колец, механизм для заворота крамок каркас-. ного браслета на бортовые кольца, выполненный в виде установленных па торцам сборочного барабана абечаек со смонтированными на них рукавными оболочками и аксиально подвижных вдаль сборочного барабана абжимннх элементов для взаимодействия с рукавными оболочками, и привод для перемещения обжимных элементов концентрично сборочному барабану, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения качества собираемых покрышек, обжимные элементы выполнены в виде кольцевых управляемых электромагнитов, обечайки выполнены из немаг.нитного материала, а рукавные оболочки — из ферританапалненных эластичных резин.
2. Устройство па п.l., а т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шаблоны для бортовых колец смонтированы на торцах обжимных элементов.
<579786
Фиг 1
УВ 77
1579786
Фиг. 7
Составитель Е.Кригер
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская
Редактор А.Шандор г
Заказ 1984 Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101



