Курсовая антенна
Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в радионавигационных системах транспортных самолетов. Курсовая антенна в форме антенной петли 1, состоящей из первой 1а и второй 1в частей, расположенных по разные стороны от ее средней точки, содержит отрезок проводника 2, первый и второй шунты 3а и 3в, первый и второй отрезки несимметричных компенсационных линий 4а и 4в, противовес 5, антенные выходы 6а и 6в, первый и второй подстроечные емкостные элементы 7а и 7в, дополнительный подстроечный емкостный элемент 8, оконечные сопротивления 9а и 9в. Курсовая антенна может быть реализована на основе одно-или двусторонних печатных плат, а также с использованием самонесущих металлических конструкций. Форму и наклон антенной петли 1 выбирают в соответствии с требованиями к диаграмме направленности курсовой антенны и возможностями ее компоновки на корпусе самолета. Особенностью курсовой антенны является постоянство полного выходного сопротивления при подключении одного или двух приемников одного диапазона частот к выходам 6а и 6в. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1578782
А1 (gl)g Н Ol Q 9/28
1
L I <
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1а 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (89) CS 246540 (48) 24.06.86 (21 ) 7773943/24-09 (22 ) 28.08. 85 (31) PY 7164-84 (32) 24.09.84 (33) CS (46 ) 15.07,90. Бюл. Ф 26 (71) есла, Концерновы подник (CS) (72) Колмачка Франтишек (СБ) (53) 621.396.67 (088,8) (54) КУРСОВАЯ АНТЕННА. (57) Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в радионавигационных системах транспортных самолетов . Курсовая антенна в форме антенной петли 1, состоящей из первой lа и второй l в частей, расположенных по разные стороны от ее средней точки, содержит отрезок проводника 2, первый и второй шунты
За и Зв, первый и второи отрезки не2 симметричных компенсационных линий
4а и 4в, противовес 5, антенные выходы ба и бв, первый и второй подстроечные емкостные элементы 7а и 7в,дополнительный п одс троечный емк остный элемент 8, оконечные сопротивления
9а и 9в. Курсовая антенна может быть реализована на основе одно- или двусторонних печатных плат, а также с испапьзованием самонесущих металлических .конструкций. Форму и наклон антенной петли 1 выбирают в соответствии с требованиями к диаграмме направленности курсовой антенны и возможностями ее компоновки на корпусе самолет а. Ос об енно стью курс свой антенны является постоянство полного выходного сопротивления при подключении одного или двух приемников
1 одного диапазона частот к выходам. ба и бв. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
1578782
Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в радионавигационных системах транспортных самолетов.
Известны самолетные антенны, которые могут работать с несколькими приемниками или передатчиками.
Их недостатком является необходимость использования дополнительных элементов (разделитепьных трансформаторов, согласующих устройств, делителей напряжения), обеспечивающих развязку антенных выходов и сохранение постоянного номинального выход- 15 ного сопротивления антенны при подключении одного или нескольких приемников или передатчиков.
Наиболее близкой к предлагаемой является курсовая антенна, содержа- 2р ! шая антенную петлю п или иск9 ривленную, помещенную над противовесом и позволяющую осуществить присоединение двух приемников, причем к средней точке антенной петли при- 25 соединен отрезок проводника, Ее недостатком также является необходимость подстройки импеданса при подключении одного или двух приемников для их согласования с антенной, Зп что связано с применением дополнительного оборудования, Преимущества предлагаемого устройства состоят в обеспечении развязки антенных выходов и сохранении постоянного (номинального) выходного полного сопротивления, независимо от того один или два приемника подключены к антенным выходам, а также в достижении минимальных размеров курсо- 4р вой антенны.
Указанные преимущества достигаются путем введения в курсовую антенну, выполненную в виде антенной петли, плоской или искривленной,номе- 45 щенной над противовесом и позволяющей осущес тви ть при со единение двух приемников первого и второго шунтов, которые подключены соответственно к первой и второй части антенной петли, расположенным по разные стороны от ее средней точки и присоеди" некием другого конца отрезка проводника, соединенного одним концом со средней точкой, к противовесу, при этом размер антенной петли меньше
55 четверти длины волны, Кроме того,в каждую часть антенной петли может быть последовательно включен подстроечный емкостной элемент, в отрезок проводника — дополнительный подстроечныи элемент, а между концами антенной петли и противовесом введены первый и второй отрезки несимметричных компенсационных линий с оконечными сопр отивлениями, На чертеже представлена структурная схема курсовой антенны.
Курсовая антенна содержит антенную петлю 1, состоящую из первой
l а и второй частей lв, расположенных по разные стороны от ее средней точки, отрезок проводника 2, первый и второй шунты За и Зв, первый и второй отрезки несимметричных компенсационных линий 4а,и 4в, противовес 5, антенные выходы ба и бв, первый и второй подстроечные емкостные элементы 7а и 7в, дополнительный подстроечный емкост ной элем ент 8, ок онечные сопротивления 9а и 9в.
Курсовая антенна может быть реализована на основе одно- или двусторонних печатных плат, а также с ис-! пользованием самонесущих металлических конструкций.
Курсовая антенна работает следующим образом.
Поскольку полная длина антенной петли 1 меньше четверти длины волны, подстройку курсовой антенны на рабочую частоту можно осуществить с пав мощью первого и второго подстроеч— ных емкостных элементов 7а и 7в (емкостные элементы могут быть введены и в шунты За и . Зв), дополнительного подстроечного элемента 8, а также первого и второго отрезков несимметричных компенсационных линий 4а и 4в с оконечными сопротивлениями 9а и 9в.
Все указанные элементы являются неотъемлемыми элементами конструкции курсовой антенны и могут быть выполнены как в виде элементов с распределенными параметрами и отрезков линий передачи (при реализации курсовой антенны в виде одно- или двусторонней печатной платы), так и в виде элементов с сосредоточенными параметр ами (при р еализ ации курс ов ой ант енны на самонесущей металлической конструкции-элементе к онструкции самолета), что обеспечивает высокую надежность и компактность конструкции.
Форму и наклон антенной петли 1 выбирают в соответствии с требованиями к диаграмме направленности курсовой
1578782
Формулаизобретения
1. Курсовая антенна в форме антенной петли, плоской или искривленной, помещенной над противовесом и позволяющей осуществить присоединение двух приемников, при этом к средней точке антенной петли присоединен одним концом отрезок проводника, о т л иСоставитель Н. Орлова
Техред Л.Олийнык
Корректор Л.Патай
Редактор А, Долинич
Заказ 192! Тираж 441 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 антенны и с учетом воэможностей компоновки на корпусе самолета,Особенностью курсовой антенны является то, что при ее работе при подключении одного или двух приемников одного диапазона частот на обоих коаксиальных антенных выходах 6 а и 6 в с охр аня е тся номинальное папное выходное сопротивление (обычно 50 Ом), в том случае, когда один из антенных выходов ба или бв короткозамкнут. Это обеспечивает экономию общего веса оснастки самолета при дублировании радионавигационного оборудования самолетов. ч а юща я с я тем, что другой конец отрезка проводника присоединен к противовесу, введены первый и второй шунты, которые подключены соответст- .
5 венно к первой и второй частям антенной петли, расположенным по разные стороны от ее средней точки,при этом размер антенной петли меньше четверти длины волны.
2. Антенна по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что в каждую часть антенной петли последовательно включен подстроечный емкостный элемент .
3. Антенна по пп, 1 и/или 2, о т.л и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительный подстроечный емкостный эле, мент включен последов;.тельно в отре20 зок проводника.
4. Антенна по пп. 1-3, о т л ич ающа я с я тем, что введены первый и второй отрезки несимметричных.компенсационных линий с оконеч25 ными сопротивпениями, которые подключены соответственно между концами антенной петли и противовесбм.


