Бортовой камень
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
342988
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
N. Кл. Е 01с 11/22
Заявлено 25.1.1971 (№ 1617373/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.VI.1972. Бюллстспь ¹ 20
Дата опубликования описания 17Л 11.!972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.731.6(088.8) Автор изобретения
A. H. Степанов
Заявитель
БОРТОВОЙ КАМЕНЬ
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и, в частности, к бортовым камням для сопряжения проезжей части дороги с тротуаром.
Известные бортовые камни, выполненные в виде бетонного блока, часто разрушаются в процессе эксплуатации и даже выворачиваются при наезде автомобиля.
Предлагаемое изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства бортового камня.
С этой целью бетонный блок бортового камня имеет цилиндрическую форму со штырями на торцах.
На фиг. 1 изображен предлагаемый бортовой камень (прямолинейный), общий вид; на фиг. 2 — криволинейный бортовой камень; на фиг. 3 — конец бортового камня с разрезом по продольной оси; на фиг. 4 — вариант установки бортового камня на автомобильной дороге.
Бортовой камень имеет круглую форму в поперечном сечении: прямолинейный бортовой камень 1 имеет форму цилиндра, а криволинейный 2 — деформированного цилиндра, т. е. искривленного по продольной оси до заданного радиуса.
Бортовые камни имеют полное заполнение за исключением концов, где сделаны отверстия 8 для монтажа в них .закрепительных штырей 4. Если это по технологии изготовления окажется легче, то два слепых отверстия можно заменить одним сквозным.
Отверстия и штыри в прямолинейных бор5 товых камнях можно не делать.
В случае замены криволинейных бортовых камней прямолинейными укороченной длины отверстия и закрепительные штыри желательны.
1о Предлагаемые бортовые камни могут быть изготовлены из различных материалов и главным образом из бетона.
Штыри могут иметь на концах винтовую нарезку для закрепления в отверстиях борто15 вых камней или могут закрепляться цементом или клеем.
На чертежах приведены примеры применения круглого бортового камня в сопоставлении с известным для внешних и внутренн ьх
2О проездов при асфальтовом покрытии проезжей части на бетонном основании.
Диаметры поперечных сечений предлагаемых бортовых камней (фиг, 1) подобраны из расчета приравнивания к площадям сущест25 вующпх бортовых камней без учета бетонного основания. В этих случаях площадь оппрания предлагаемого бортового камня в
1,5 раза больше площади опирания известно--о. Это позволяет отказаться от бетонной по30 душки.
342988
Фиг
Фиг .f
Составитель И. Кротков»
Редактор Л. Василькова Техред Л. Куклина Корректор Л. Бадылама
Заказ 2164/1 1 Изд. № 917 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2
Заглубление бортового камня в проезжую часть получается достаточным для боковой устойчивости. При механической и ручной чистке проезжей части тротуаров и других элементов участков дорог, а также при наездах автомобилей на бордюр предлагаемые бортовые камни меньше поддаются разрушению, так как в них отсутствуют острые выступающие части, вызывающие местные перенапряжения при динамических нагрузках.
Большая площадь опирания и достаточное заглубление создают хорошую устойчивость предлагаемых камней в бордюре при внешних силовых воздействиях.
Предмет изобретения
Бортовой камень для сопряжения проезжей части автомобильной дороги с тротуаром, выполненный в виде бетонного блока, отличающийся тем, что, с целью .улучшения
10 эксплуатационных свойств, его бетонный блок имеет цилиндрическую форму со штырями на торцах.

