Клиновой тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиновому тормозу, и может быть использовано для торможения подвижного штока в шкафах, пультах и т.д., где необходимо поднимать и опускать крышку с частью размещенной на ней аппаратуры. Цель изобретения - повышение надежности устройства за счет снижения скорости падения удерживаемого изделия. Тормоз содержит корпус 1, подвижный шток 2 и вкладыш 3, подпружиненный цилиндрической пружиной 4 к крышке 5. Вкладыш имеет поперечный клиновой паз 6, в котором установлен клин 7, поджатый в пазу пластинчатой пружиной 8. В корпусе выполнены пазы 9, сквозь которые пропущен клин 7, а его концы установлены с возможностью контактирования и взаимодействия с ограничительной гайкой 10, навинченной на корпус по резьбе. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.Я0 И (g))5 F 16 В 1/02

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2.1) 4423025/25-27 (22) 07 . 05 . 88 (46) 30. 06 . 90. Бюл. № 24 (72) А.И,Кочетков и P.Ë.Áàðëàñîâ (53) 62-592.)14(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. М .: Наука, 1970, т.1, с-.182, мех.286.

Авторское свидетельство СССР № 11 241 31, кл. F 1 6 В 1 /02,,1 982. (54) КЛИНОВОЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиновому тормозу, и может быть использована для торможения подвижного штока в шканцах, пультах и т.д., где необходимо поднимать и опускать крышку с частью размещенной на нег аппаратуры. Цель изобретения †. повышение надежности устройства за счет снижения скорости падения удерживаемого иэделия. Тормоз содержит корпус 1, подвижнь.й шток 2 и вкладыш 3, подпружиненный цилиндрической гружиной 4 к крышке 5.

Вкладыш имеет поперечный клиновой паз 6, в котором установлен клин 7, поджатый в пазу пластинчатой пружиной 8..В корпусе 1 выполнены пазы

9, сквозь KoTop6IB проп5щРН клин 7, а его концы установлены с возможностью контактнрования и взаимодействия с ограничительной гайкой 1 О. навинченной на корпус по резьбе.

3 ил.

l 574930

Изобретение относится к машиностpoeblIIIo и может бь1ть использовано рля торможения подвижного II!TOKE в

haa@ax, пультах, где для настройки и обслуживания необходимо поднимать и опускать крышку с частью размещенной на ней аппаратуры.

Цель изобретения — повышение иадежности работы эа счет снижения 1Q к

1 скорости падения удерживаемого иэелия.

На фиг. 1 изображено устройство ри зафиксированном положении штока, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А ня 15 1 иг.1; на фиг. Э вЂ” разрез Б-Б Ila

Фиг. 1 (тормоз при расцепленном по южении клина со штоком) .

Устройство содержит корпус 1, внутри которого установлены подвижный шток 2 и вкладыш 3, подпружинен ный цилиндрической пружиной 4 к крыш ке 5. Вкладыш 3 имеет кроме цилиндриеского отверстия под шток попереч— ый паз 6 в форме трапеции, одна сто- 25 рона которого параллельна оси штока, а другая наклонена к оси штока ня о угол 4+1 . Причем меньшее основание трапеции расположено внизу, я большее — вверху. 30

В поперечном пазу 6 вкладывая 3 установлен клин 7, имеющими Форму, 1тодобную поперечному пяэу 6 вклады1па 3. Над клином расположена пластинчатая пружина 8, закрепленная в газу.

В корпусе 1 имеются также пазы 9, в которые входят концы клина 7 для контактирования и взаимодействия с ограничительной гайкой 10. Корпус- 1 имеет наружную резьбу, ало которой могут щ перемещаться гайка 10 и контровочняя гайка 11 . С помощью винтов 1 2 крышка

5 крепится к корпусу

Тормоз работает следукщим образом.

В исходном положении шток эафикси- 45 рован в верхнем положении и вкладыш

3 прижат пружиной 4 крышке 5. Сцепляющий клин 7 пластинчатой пружиной 8 и собственным весом заклинивается между штоком 2 и вкладышем 3 так,что эти три тела составляют одно. целое (фиг.l).

После расфиксации штока вес удерживаемого изделия двигает шток вниз совместно с вкладышем Э,сжимая пружину 4. Это совместное движение про-, допжается до тех пор, пока концы клина 7 не опустятся до положения упора в гайку 1 0 (фиг . 3), после чего клин, сжимая пластинчатую пружину 8, расцепляет шток и вкладьпп.

Теперь шток опускается, а вкладьпп под действием пружины 4, которая давит на него с силой„ больше веса удерживаемого изделия и в несколько раэ больme веса вкладыша и клина, резко выталкивается вверх и снова сцепляет шток 2 с вкладьппем Э (фиг.l). После этого они опять падают вместе, сжимая пружину 4, до положения упора в гайку 1 О. В дальнейшем процесс повторяется до полного опускания груза.

Причем пружина 4 в исходном положении имеет усилие примерно 0,5 веса удерживаемого изделия, а на клин 7 в расцепленном состоянии(фиг,3) воздействует пружина с усилием 0,9 веса изделия.

В устройстве-прототипе при свободном падении с высоты Н = 0,5 м изделие падает с конечной скоростьш Ч

= J2gh = 2 9,8 0,5 = 3,3 м/с;

9,8 м/ c — ускорение силы тяжести.

В предлагаемом устройстве при усилии пружины, состявляющем 0,9 веса изделия, ускорение падения снижается ! г в I О раз и составляет м/с . Тогда максимальная скорость двияения ивделия составляет V = 2 . I О,я !

1 м/с, т.,е. уменьшается более чем в 3 раза, что значительно снижает перегрузки при остановке изделия.

Кроме того, при обслуживании устройства оператором значительно повышается удобство эксплуатации зя счет снижения физической нагрузки и повышения техники безопасности и при поднятии и опускании крышки с установленным ня ней грузом.

Формула и з о б р е т е н и я

Клиновой тормоз, содержащий корпус с пазами, в которых размещен подгружиненный фиксирующий элемент, внутри корпуса установлен подвижный шток и вкладыш, о т л и ч а ю щ и I с я тем, что, с целью повьш ения надежности работы за счет снюкения скорости падения удерживаемого изделия, он снабжен опорной пружиной и ограничительной гайкой, при этом опорная пружина установлена внутри корпуса под вкладышем, а гайка — ня наружной части корпуса, фиксирующий элемент выполнен в виде клина и размещен в соответствующем клиновом пязу вкляп .пкя и сквозФиг. 2

Фиг. 3

Составитель В. Казимирук

Техред М.Дидык Корректор Н.Король

Редактор И. Касарда

Тираж 553

Подписное

Заказ 1773

ВНИИПИ Государственного комитета по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1 574930 6 ных пазах корпуса, а его выступающие ностью взаимодействия с ограничительза корпус концы установлены с возмож- ной гайкой.

А — А

Клиновой тормоз Клиновой тормоз Клиновой тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на его консольной части, воспринимающих рабочие однонаправленные крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия, направленные от конца вала, особенно при необходимости быстросъемности в труднодоступных местах и компактности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для удержания подвижной части механизма при воздействии на нее ветровых или иных внешних нагрузок

Изобретение относится к строительно-монтажным конструкциям , в частности, к креплению пересекающихся стержневых элементов в виде проволоки, труб, тросов, прутков и т.д., а также может быть использовано в машиностроении для скрепления пересекающихся деталей в виде стержней

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам ,в частности, к тормозным устройствам для скреперных лебедок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для фиксации в заданном положении поворотных элементов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах фиксации поворотных устройств

Изобретение относится к антенной технике и может использоваться для фиксации поворотных частей радиотелескопов

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим фиксацию заданного положения деталей механизмов после остановки

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, например, в поворотных узлах станкхзв и приспособлений для бесступенчатой фиксации детали иа валу

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в соединениях ступицы с валом на его консольной части, воспринимающих рабочие крутящие моменты без реверсирования и осевые усилия двустороннего действия

Изобретение относится к машиностроению, а именно к элементам листового корпуса бытового агрегата

Изобретение относится к способу фиксации металлических деталей от проворачивания вокруг оси крепления и может быть использовано в различных областях техники и машиностроения, например для фиксации пружинного зажима и акустического сигнализатора износа на колодке дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции стыковочных узлов секционных конструкций

Изобретение относится к конструкциям металлических рам для электрических стоек

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области машиностроения, когда требуется обеспечить свободу тепловых деформаций изделий

Изобретение относится к средствам стыковки и расстыковки различных частей, преимущественно в изделиях космической техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, при разработке и проектировании космических аппаратов

Изобретение относится к механизмам вообще, а именно к быстроразъемным устройствам для соединения деталей, например, металлических труб с регулированием по высоте, и может найти особенно эффективное применение при изготовлении школьной, компьютерной мебели, складских стеллажей, строительных лесов, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется сборка конструкций с регулированием по высоте
Наверх