Способ определения интегральной характеристики впрыска топлива форсункой и устройство для его осуществления
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений. Способ заключается в том, что перед впрыском снижают давление в камере 3 впрыска до исходного при помощи клапана 7 сброса, впрыскивают топливо в камеру впрыска, измеряют давление в ней в конце впрыска, сравнивают полученную величину с заданной, определяют величину рассогласования этих величин, изменяют объем камеры впрыска при помощи поршня 5 до устранения рассогласования, повторно снижают давление в камере впрыска до исходного, производят впрыск топлива в эту камеру и по характеру изменения давления в камере впрыска за период впрыска определяют интегральную характеристику впрыска. В качестве исходного принимают давление, равное давлению в цилиндре в начале впрыска, а в качестве заданного - давление, равное давлению в цилиндре двигателя в конце впрыска топлива. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) щ) 5 F 02 M 65/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОсудАРстВенный кОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4264569/25-06 (22) 16.06.87 (46) 30.06.90. Бюл. 1(24 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина> Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности и Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства .(72) И.Г.Шержуков, А.П.Строков, В.В.Киктенко и М.Г.Сандомирский (53) 621.436.038(088.8) (56) Файнлейб Б.Н., Голубков И.Г. и Клочев Л.A. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей. Л.. Машиностроение, 1965, с.146-147.
2 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНТЕГРАЛЬНОЙ .ХАРАКТЕРИСТИКИ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность измерений. Способ заключается в том, что перед впрыском снижают давление в камере 3 впрыска до исходного при помощи клапана 7 сброса, впрыскивают топливо в камеру впрыска, измеряют давление в ней в конце впрыска, сравнивают полученную величину с заданной, определяют величину рассогласования этих величин, изменяют объем камеры впрыска при помощи поршня 5 до уст- g ранения рассогласования, повторно
1574890
Снижают давление в камере впрыска до сходного, производят впрыск топлива эту камеру и по характеру изменения давления в камере впрыска за период впрыска определяют интегральную характеристику впрыска. В качестве исход!
Изобретение относится к машиностоению конкретно к двигателестрое1
Ф5 ю, и может быть использовано при
Исследованиях и доводке топливовпрыскивающей аппаратуры.
Цель изобретения — повышение точНости измерений.
На фиг.1 представлена схема стен а; на фиг.2 — совмещенная характеристика изменения давления в камере
° 1впрыска и в цилиндре двигателя.
Стенд содержит топливный насос 1, соединенный топливопроводом с форсункой 2, установленной в камере 3 впрыска, датчик 4, регистрирующий давление в камере впрыска. Объем камеры 3 впрыска ограничен поршнем 5„ положение которого регулируется упо- 30 ром 6. Камера 3 впрыска соединена с клапаном сброса 7, включающим запорный элемент 8, нагруженный пружиной
9, опирающейся на регулируемый упор
10. На запорный элемент 8 опирается шток 11 подпружиненного поршня 12.
Рабочая полость 13 клапана 7 сброса соединена с мерной емкостью 14 стенда. Поршень 12 размещен в управляющей полости 15, а последняя выполнена с 40 дросселем 16, соединенным со сливом.
Способ реализуется следующим образом.
При введении форсункой 2 порции топлива, подаваемой топливным насосом 45
1 в замкнутый объем камеры 3 впрыска, заполненный топливом, давление в неи увеличивается пропорционально количеству поступившего топлива, При впрыс— ке запорный элемент 8 прижат штоком
ll подпружиненного поршня 12 к седлу клапана 7 сброса.
После окончания впрыска давление в камере 3 впрыска снижается до ис55 ходного путем сброса из нее впрыснутого топлива через рабочую полость
13 в мерную емкость 14, для чего при впрыскивании топлива соседней секцией ного принимают давление, равное давлению в цилиндре в начале впрыска, а в качестве заданного — давление, равное давлению в цилиндре двигателя в конце впрыска топлива, 2 с.п.ф-лы, 2 ил. топливного насоса 1, соединенной с управляющей полостью 15,шток 11 подпружиненного поршня 12 освобождает запорный элемент 8. Давление в камере 3 впрыска уменьшается до давления, на которое затянута пружина 9 регулируемым упором 10.
Таким образом, изменяя затяжку пружины 9 регулируемым упором 10, давление топлива в камере впрыска к на— чалу впрыска приводят в соответствие с давлением в цилиндре двигателя в момент начала впрыскивания.
При следующем впрыске давление в камере 3 впрыска снова возрастает до величины, определяемой цикловой подачей, объемом камеры впрыска, коэффициентом сжимаемости топлива и количеством воздуха в камере впрыска. Перемещая поршень 5 упором 6, подбирают объем камеры 3 впрыска так, чтобы давление топлива в последней в конце впрыска соответствовало давлению в цилиндре двигателя в момент окончания впрыскивания, и по кривой изменения давления в камере впрыска за период впрыска определяют интегральную характеристику впрыска.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
1. Способ определения интегральной характеристики впрыска топлива форсункой, заключающийся в том,что перед впрыском снижают давление в камере впрыска до исходного при помощи клапана сброса, впрыскивают топливо в камеру впрыска, измеряют давление в камере впрыска в конце впрыска, сравнивают полученную величину с задан— ной, определяют величину рассогласования этих величин, изменяют объем камеры впрыска до устранения рассогласования, повторно снижают давление в камере впрыска до исходного, производят впрыск топлива в камеру впрыска и по характеру изменения давления в
157489
Составитель А.Пекеньо
Редактор M.Êåëåìåø Техред М.Дидык Корректор Н.Король
Заказ 1771 Тираж 445 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г.Ужгород, ул. Гагарина,10> камере впрыска за период впрыска определяют интегральную характеристику впрыска, от.лич ающийс я тем, что, с целью повышения точности, в ка— честве исходного принимают давление, равное давлению в цилиндре двигателя в начале впрыска, а в качестве зацанного — давление, равное давлению в цилиндре двигателя в конце впрыска .топлива, 2. Устройство для определения интегральной характеристики впрыска топлива форсункой, содержащее топливный насос по меньшей мере с двумя секциями высокого давления, камеру впрыска изменяемого объема с поршнем, гидроуправляемый клапан сброса, в корпусе которого размещен запорный элемент с образованием рабочей.и управляющей по0 6 лостей, мерную емкость и датчик давления, причем датчик давления установлен в измерительной камере, одна из секций высокого давления подключена к испытуемой форсунке, другая — к управляющей полости клапана сброса, а полость камеры впрыска подключена к мерной емкости через рабочую полость клапана сброса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, запорный элемент выполнен в виде иглы с дифференциальной площадкой, размещенной в рабочей полости, в корпусе выполнено седло, игла снабжена пружиной с регулируемым упором, а управляющая полость снабжена подпружиненным поршнем со штоком, контактируюшим с запорным элементом, и связана со сливом через дополнительно установленный дроссель.


