Ролико-ленточный механизм
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам перемещения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет осуществления позиционирования в любой точке длины хода корпуса. В механизме оси 4 и 5 роликов 6 и 7 соединены тягой 11, а электромагнит 9, размещенный в ролике 6, имеет возможность соединяться с осью 4 через диск 10. Подача электрического тока на обмотки электромагнита 9 позволяет остановить вращение роликов 6 и 7 в любой момент. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСЙИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
ЩОЪВЛИН щ) Р 16 Н 19!02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОЮЕтЕНИЯМ И ОтЩЪтИЯМ
nW Гкнт CCW (21) 4454969/25-28 (22) 16.05. 88 (46) 23.06.90., Еюл. ti- 23 (75) К.Б.Казанавичюс (53) 62! . 839 (88.8) (56) !ilkes D.F. Rolarnite. Part. 3, Applications. — .!есьап1са1 Fngineering, April 22, 1968, с. 38, Ит. 17. (54) РОЛИКО-ЛЕНТОЧНЫЙ .МЕХАН1!ЗИ (57) Изобретение oтносится к i аaгиностроению, а именно к механизмам перемецения ° Пель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет осуще ствления позиционирования в любой точке длины хода корпуса. В ° механизме оси 4 и 5 роликов 6 и 7 соединены тягой 1, а электромагнит 9, размешенньп в ролике 6, имеет воэможность соединяться с осью 4 через диск
10. Подача электрического тока на обмотки электромагнита 9 позволяет oc-.àíoâèòü вранение роликов 6 и 7 в любой момент. 2 ил.
1573266 ромагнита,9 подается электрический ток. Диск 10 на оси 4 под действием электромагнитных сил соединяется с электромагнитом 9 ролика 6, вследствие чего ролик 6 и ось 4 должны вращаться как одно целое, Однако из-за жесткого соединения осей 4 и 5 тягой
ll вращение оси 4 невозможно. В результате чего прекращается вращение ролика 6, Росле отключения электрического тока ролики 6 и 7 могут продолжать вращение на осях 4 и 5, Ьо рмула из обре тения
Составитель A.Ëóêüÿíîâ
Редактор А.Мотыль Техред Л.Сердюкова
Корректор Х Пожо
Тираж 484
Заказ 1633
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам перемещения.
Пель изобретения — расширение экс.. плуатапионных возможностей за счет
5 осушествления позиционирования в любой точке длины хода корпуса.
На фиг. 1 изображен ролико-ленточный механизм, общий вид; на Аиг. 2— разрез A-А на фиг. 1.
Ролико-ленточный механизм содержит корпус 1 с двумя параллельными направляющими поверхностями 2 и 3, свободно установленные на осях 4 и. 5 два ролика 6 и. 7, огибаемые гибкой лентой 8. Внутри полого ролика 6 закреплен электромагнит 9, а на оси 4диск 1 О. Оси 4 и 5 роликов 6 и 7 жестко связаны между собой тягой 11, а 20 концы гибкой ленты 8 натянуты и закреплены на поверхностях 2 и 3 кор уса 1, Ролико-ленточный механизм работает следующим образом. 25
Ведущим элементом в механизме может быть корпус 1 или один из роликов 6 и 7. При перемещении корпуса (как ведущего элемента) ролики 6 и 7 вследствие натяжения огибающей их ленты 8 вращаются на осях 4 и 5 в противоположные стороны, Для остановки роликов 6 и 7 в выбранной точке длины хода корпуса 1 в обмотки электРолико-ленточный механизм, содержащий корпус с двумя параллельными направляющими поверхностями, два ролика, гибкую ленту, огибающую ролики и имевшую S-образную Ьорму, и тормозящий пруток, соединенный с одним из роликов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, ролики установлены на осях и один иэ них выполнен полым, механизм снабжен установленным в полом ролике электромагнитом и жестко закрепленным на оси полого ролика диском для взаимодействия с электромагнитом, а тормозящий пруток выполнен в виде тяги, концы которой жестко соединены с осями роликов,

