Бесшатунный механизм для преобразования возвратно- поступательного движения во вращательное
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU 1249245 А 1 (51)4 F 16 Н 1902
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 37871 24(25-28 (22) 04.09.84 (46) 07.08.86. Бк)л. ¹ 29 (72) А. В. Чемерский (53) 621.833.6 (088.8) (56) Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. М: Наука, 1973, т. 111, с. 88, рис. 93.
Авторское свидетельство СССР № 164756, кл. Е 16 Н 47!04, 1951. (54) (57) БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЪНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО
ВРАШАТЕЛЪНОЕ, содержащий корпус, поршснь с IIITOKo)I, пс>игральное колесо с Внутренними зубьями, водило, сателлит, диаметр к() Горого вдвое м ньн>(диаметр(1 центральIГОГO KO,IOOВЯ к) н(еи ф < IIKII ill((гентр
3 < 0 ья, а н а1) KK I I <1 я ОООЙ м и ж(метко с Вязи ив (. корпусом.
1249245
Составитель В. дпархов
Техред И. Верес Корректор A. Обручар
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Петраш
Заказ 4216/36
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности путем применения двухопорной оси сателлита вместо консольнойй.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема бесшатунного механизма; на фиг. 2 — сечение А — -А на фиг. 1.
Бссшатунный механизм для преобразования возвратно-поступательного движе- 10 ния во вращательное содержит корпус (не показан), поршень с штоком 1, центральное колесо 2 с внутренними зубьями, являющееся внутренней обоймой механизма свободного хода (МСХ), наружная обойма 3 которого жестко связана с корпусом. Водило бесшатунного механизма выполнено в виде коленчатого вала 4, шейка 5 которого представляет собой ось сателлита 6, выполненного из двух половин, скрепленных накладками 7. Диаметр сателлита 6 вдвое меныпе диаметра центрального колеса 2, и на диаметре делительной окружности оН шарнирно связан с штоком I. Количество подобных механизмов соответствует числу колен коленчатого вала 4.
Механизм работает следующим образом.
При движении штока 1 из верхнего положения в нижнее сателлит 6, взаимодействуя с центральным колесом 2 затормаживает его через МСХ на корпус и, опираясь
II;i него, вращает коленчатый вал 4. При достижении штоком 1 нижнего положения (на оси вращения центрального колеса 2) он останавливается на определенный период (такова должна быть кинематика исходного движения), а коленчатый вал 4 с сателлитом 6 по инерции (или под действием усилий других сателлитов коленчатого вала) поворачиваются на 180 совместно с центральным колесом 2 (МСХ не препятствует повороту последнего). Затем шток 1 движется вверх и сателлит 6 вновь заклинивает МСХ, обеспечивая передачу вращающего момента на водило. Равномерность вращающего момента растет с увеличением числа сателлитов.
Поскольку оси сателлитов имеют две опоры в виде щек коленчатого вала, нагрузочная способность механизма достаточно высока.

