Трансмиссия
Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям тракторов. Целью изобретения является обеспечение возможности увеличения ресурса трансмиссии. В блоке 1 шестерен вал 4 с шестернями 5 и 6 выполнен съемным. Зацепление шестерен в блоке 1 может быть организовано по цепи 7 - 6 - 5, 6 - 7 - 8 - 9 - 10 или 7 - 8 - 9 - 10. В этом случае вал 14 с шестерней 13 поворачивается вокруг оси вала 11. Этим достигается увеличение ресурса трансмиссии за счет использования обоих сторон зубьев шестерен (в том числе и коробки передач 9). 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1!) 41 А1 р1) Б 60 К 17/04 (54) ТРАНСИИССИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЬ1
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4078014/27-63 (22) 16.06.86 (46) 23.06.90. Бюл. 1 1 23 (72) А.3. Бодртдинов (53) 621.034.72 (088.8) (56) Советские тракторы./Под.ред.
И.Б.Барского. -М.: Машиностроение, 1970, с.200-202. (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям
2 тракторов. Целью изобретения явля" ется обеспечение воэможности увеличения ресурса трансмиссии. В блоке 1 шестерен вал 4 с шестернями 5 и 6 выполнен съемным. Зацепление шестерен в блоке 1 может быть организовано по цепи 7-6-5, 6-7-8-9-10 или 7-8-9-10. В этом случае вал 14 с шестерней 13 поворачивается вокруг оси вала 11. Этим достигается увеличение ресурса трансмиссии эа счет использования обеих сторон зубьев шестерен (в том числе и коробки передач 9) . 4 ил.
1572841
Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям тракторов .
Цель изобретения — обеспечение возможности увеличения ресурса трансмиссии.
На фиг.1 представлена схема трансмиссии; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема соединения элементов трансмиссии; на фиг.4— разрез Б-Б на фиг.3.
Трансмиссия включает блок 1 шестерен, содержащий ведущий вал 2, который может быть связан посредством муфты 3 с двигателем, промежуточный вал 4 с закрепленными на нем шестериямн 5 и 6. На ведущем валу 2 установлена шестерня 7, а на выходном валу 8 коробки 9 передач — шестерня
10. Промежуточный вал 4 выполнен съемным. 11естерня 7 может быть установлена на валу 2 в двух положениях— с возможностью контакта с шестерней
5 (фиг.1) или с шестерней 10 (фиг.2).
Во втором случае промежуточный вал
4 с шестернями 5 и 6 удаляется.
Выходной вал 1 1 коробки 9 передач посредством конической центральной передачи с шестернями 12 и 13 связан с валом 14 заднего моста 15.
Трансйиссия работает следующим образом.
Вращение от ведущего вала 2 к валу
14 зацнего моста 15 может передаваться по двум кинематическим цепям: или по цепи 2-7-5-6- 10- 11-12-13-14 (фиг.1), или по цепи 2-7-10-11-12-1314. (фиг .3) . В обоих случаях направление вращения вала 2 и вала 14 неизменно, при этом во втором варианте промежуточный вал 4 с шестернями
5 и 6 удаляется, а вал 14 с шестернями 13 разворачивается вокруг оси вала (фиг.2) . В этом случае все зубча5 тые колеса зацепляются другой стороной зубьев, нежели в случае передачи движения по первой кинематической цепи (фиг. 1) . Это позволяет увеличить ресурс трансмиссии за счет использования обеих сторон зубьев колес, в том числе и коробки 9 передач в качестве рабочих.
Формула изобретения
Трансмиссия, включающая коробку передач, кинематически связанную с задним мостом посредством конической центральной передачи, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения ресурса трансмиссии, она снабжена дополнительным блоком шестерен, первая из которых закреплена на ведущем валу коробки пер едач, вторая и третья с оосно закреплены на промежуточном валу дополнительного блока с возможностью обеспечения зацепления первой шестер30 ни с, второй и третьей с четвертой, четвертая шестерня установлена на входном валу дополнительного блока с возможностью фиксации в одном из двух положений, или при зацеплении ее с третьей шестерней, или при эацепле35 нии ее с первой шестерней, промежуточный вал выполнен съемным, а ведомая коническая шестерня центральной передачи вместе с валом установлена
40 с возможностью поворота и фиксации вокруг оси ведущей шестерни центральной конической передачи.
1572841
Составитель А.Колосовский
Корректор С.Ципле
Редактор Н.Тупица
Техред М.Дидык
Заказ 1612 Тираж 419 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101


