Коробка передач транспортного средства
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к соединению первичного вала коробки передач с валом муфты сцепления. Цель изобретения - повышение долговечности соединения первичного вала коробки передач с валом муфты сцепления за счет обеспечения герметичности. Коробка передач содержит первичный вал 1, установленный на шарикоподшипниках 4. Первичный вал на конце имеет головку 2 со шлицами на наружной поверхности. Этот конец вала выступает за корпус коробки 6. Между шарикоподшипником 4 и головкой 2 помещена распорная втулка 7 и закреплена шайба 8, на которой установлен уплотнительный элемент в виде манжеты 9. С головкой 2 первичного вала соединена головка 12 вала муфты сцепления. В манжете 9 имеется канавка, в которую установлено магнитное кольцо 13, последнее притягивает манжету к торцу головки 12 вала муфты сцепления и обеспечивает уплотнение шлицевого соединения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
1523408 A 1 (19) SU(11) В 60 К 17/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4412128/30-11 (22) 02.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) С. Л. Абдула, Ю. Н. Прилуцкий, В. Н. Каменев и В. Г. Майданюк (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Справочник по тракторам Т вЂ” 150 и
Т вЂ” 150К./Под ред. проф. Б. П. Кашубы.—
Харьков: Прапор, 1973, с. 160. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к соединению первичного вала коробки передач с валом муфты сцепления. Цель изобретения — повышение долговечности соединения первичного
2 вала коробки передач с валом муфты сцепления за счет обеспечения герметичности.
Коробка передач содержит первичный вал 1; установленный на шарикоподшипниках 4.
Первичный вал на конце имеет головку 2 со шлицами на наружной поверхности. Этот конец вала выступает за корпус коробки 6.
Между шарикоподшипником 4 и головкой 2 помещена распорная втулка 7 и закреплена шайба 8, на которой установлен уплотнительный элемент в виде манжеты 9. С головкой 2 первичного вала соединена головка 12 вала муфты сцепления. В манжете 9 имеется канавка, в которую установлено магнитное кольцо 13. Последнее притягивает манжету к торцу головки 12 вала муфты сцепления и обеспечивает уплотнение шлицевого соединения. 1 ил.
1523408
Формула изобретения
Составитель С. Белоусько
Редактор A.Ìîòûëü Техред И. Верес Корректор В. Кабаций
Заказ 6942/18 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, у которых первичный вал со шлицевой головкой выступает за корпус коробки передач, а со шлицевой головкой первичного вала соединяется вал муфты сцепления. Цель изобретения — повышение долговечности соединения первичного вала коробки передач с валом муфты сцепления за счет обеспечения герметичности.
На чертеже приведена коробка передач по шлицевому соединению первичного вала и вала муфты сцепления, частичный разрез.
Коробка передач состоит из первичного вала 1 с головкой 2, по наружному контуру которой расположены шлицы 3. Первичный вал 1 установлен на шарикоподшипниках 4, расположенных в стакане 5 корпуса коробки 6 передач. Между шарикоподшипником и головкой первичного вала помещена распорная втулка 7 и закреплена шайба 8, на которой установлен уплотнительный элемент в виде манжеты 9.
Шарикоподшипник со стороны головки первичного вала уплотнен сальником 10. Первичный вал 1 соединен с валом муфты 11 сцепления с помощью наружных шлицов 3 и внутренних шлицов головки 12 вала муфты
11 сцепления. В манжете 9 имеется канавка, в которую установлено магнитное кольцо 13 для притягивания манжеты к торцу головки 12 вала муфты 11 сцепления.
Соединение первичного вала коробки передач и вала муфты сцепления закрыто стаканом 14.
При соединении шлицев вала муфты 11 сцепления со шлицами первичного вала 1 коробки передач происходит поджатие уплотнительного элемента и компенсация неперпендикулярности торцов соединяемых валов, чем достигается герметизация шлицевого соединения. Оба соединенных вала вращаются совместно, магнитное кольцо 13 постоянно притягивает уплотнительный эле мент к торцу головки 12 вала муфты 11 сцепления.
Уплотнительный элемент позволяет, не нарушая герметичности шлицевого соединения, принимать валам положение, необходимое для их работы. Благодаря уплотни10
0 тельному элементу предотвращается попадание грязи в,шлицы и устраняется вытекание смазки.
Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в
11 уменьшении износа шлицевого соединения и в повышении долговечности соединения первичного вала коробки передач с валом муфты сцепления.
Коробка передач транспортного средства, содержащая первичный вал, установленный на шарикоподшипниках в корпусе и имеющий на конце головку со шлицами по
25 наружному контуру, с которыми соединен вал муфты сцепления с головкой, распорную втулку, расположенную между головкой первичного вала и шарикоподшипником, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности соединения первичного вала
30 коробки передач с валом муфты сцепления за счет обеспечения герметичности, она снабжена шайбой и установленным в корпусе уплотнительным элементом в виде манжеты, имеющей магнитное кольцо для притягивания манжеты к торцу головки вала
35 муфты сцепления и закрепленной на шайбе, установленной на конце первичного вала между головкой и распорной втулкой.

