Устройство для управления уравновешивающим подъемником
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для управления уровновешивающими стреловыми подъемниками. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит пневмоцилиндр 1, связанный посредством напорной магистрали 2 через обратный клапан 3 с источником сжатого воздуха. Между напорной магистралью 2 и пневмоцилиндром 1 размещено устройство 4 автоматического изменения давления, камера управления которого магистралью 5 связана с выходом пневмоклапана 6. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 13/20
ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4359812/27-11 (22) 06.01,88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Научно-производственное объединение технологии и оборудования сборочных работ в автомобильной промышленности (72) Г. Л. Рудько (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 119738, кл. В 66 С 13/16, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
УРАВНОВЕШИВАЮЩИМ ПОДЪЕМНИКОМ
ÄÄSUÄÄ 1569317 А 1 (57) И зобретенне относится к подъем нотранспортным механизмам, а именно к устройствам управления уравновешивающими стрелковыми подъемниками. Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Устройство содержит пневмоцилиндр 1, связанный посредством напорной магистрали 2 через обратный клапан 3 с источником сжатого воздуха. Между напорной магистралью 2 и пневмоцилиндром I размещено устройство 4 автоматического изменения давления, камера управления которого магистралью 5 связана с выходом пневмоклапана 6. 1 ил.
1569317
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для управления уравновешивания стрелковыми подъемниками.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На чертеже изображена принципиальная пневматическая схема устройства.
Устройство для управления уравновешивающим подъемником содержит пневмоцилиндр 1, связанный посредством напорной )агистрали 2 через обратный клапан 3 с источником сжатого воздуха (не показан) .
Между напорной магистралью 2 и пневмоцилиндром 1 размещено устройство 4 автоматического изменения давления, камера управления которого магистралью 5 связана с выходом пневмоклапана 6, вход которого связан с выходом пневмоклапана ИЛИ 7, один вход которого через последовательно соединенные пневмораспределитель 8 и редукционный пневмоклапан 9 связан с напорной магистралью 2, а второй вход магистралью 10 через пневмодроссель 11 с обратным клапаном связан с камерой управления пневмораспределителя 8 и с входом клапана 12 пневмоцилиндра 13 датчика 14 веса, выход которого соединен с камерой управления пневмоклапана 6. Датчик 14 веса содержит толкатель 15, взаимодействующий с грузозахватным органом (не показан) и пружиной 16, упирающейся в корпус 17 датчика 14 веса, пневмоклапан 18 с кругойой проточкой 19, поджатый к корпусу 17 пружиной 20, опирающейся на шток 21 жестко связанный с мембраной 22 пневмоцилиндра 13 датчика 14 веса, опирающейся на пружину 23. Клапан 18 с уплотнением
24 отделяет канал 25, связанный с-напорной магистралью 2, от камеры 26.
Устройство управления у равновешивающим подъемником работает следующим образом.
Масса грузовой стрелы и грузозахватного органа без груза уравновешивается усилием пневмоцилиндра 1, развиваемого за счет давления в напорной магистрали
2. Уравновешивание производится с помощью редукционного пневмоклапана 9, который создает необходимое давление через пневмораспределитель 8 и пневмоклапаны
6 и 7 в камере 5 управления устройства
4 изменения давления в пневмоцилиндре l.
При захвате масса груза воздействует на толкатель 15, который в свою очередь воздействует на пружину 16, пневмоклапан
18 и через пружину 20 на шток 21 с мембраной 22, которая, прогибаясь, закрывает выход клапана 12 пневмоцилиндра 13 датчика 14 веса. При этом канал 25 и камера 26 рассоединены. При дальнейшем воздействии груза пружина 20 сжимается и пневмоклапан
18, перемещаясь вниз, своей проточкой 19 соединяет канал 25 с камерой 26, открывая проход сжатому воздуху через канал
Устройство для управления уравновешивающим подъемником, содержащее источник сжатого воздуха, соединенный с силовым органом посредством напорной магистрали, в которой установлено устройство автоматического измерения давления в силовом органе, связанное с магистралью управления, датчик веса с пневмоцилиндром и мембраной, соединенный с напорной магистралью, дроссель и обратный клапан, установленные параллельно, вход и выход которых связаны соответственно с выходом датчика веса и входным каналом пневмоцилиндра, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пневмоуправляемым отсечным клапаном, пневмоклапаном ИЛИ, пневмораспределителем и редукционным пневмоклапаном, а пневмо27 в магистраль 10 управления, перекрывая пневмораспределитель 8, а следовательно, прекращая доступ сжатого воздуха из редукционного пневмоклапана 9 в пневмоклапан ИЛИ 7. Из магистрали 10 сжатый воздух одновременно поступает в подмембранную полость пневмоцилиндра 13 датчика
14 веса и в полость управления устройства 4 изменения давления в цилиндре 1.
Давление в управляющей магистрали 10, а значит, и в цилиндре 1 повышается, и груз уравновешивается. Давление в подмембранной полости датчика 14 веса, поскольку она связана с магистралью 10 управления, повышается и приподнимает мембрану 22 до упора в основание датчика 14 веса (1 — 2 мм), открывая доступ сжатого воздуха из подмембранной полости его в камеру управления пневмоклапана 6, и запирает камеру управления устройства 4 изменения давления в пневмоцилиндре 1. При этом давление в подмембранной камере возрастает до максимального, канал 25 остается соединенным с камерой 26 кольцевой проточки 19, а давление в камере управления устройства 4 изменения давления в пневмоцилиндре 1, а следовательно, и в самом пневмоцилиндре 1 остается постоянным и равным давлению равновесия. При этом груз можно перемещать непосредственно держась за него, так как создаваемое при этом дополнительное усилие не сможет пре30 одолеть усилие, развиваемое мембраной 22.
При срыве или установке груза на толкателе 15 датчика !3 веса нагрузка уменьшается, при этом толкатель 15 и клапан
18 под действием пружин 16 и 20 займут верхнее положение. Значит клапан 18 рассое35 динит канал 25 с камерой 26 и через отверстие в толкателе 15 соединит канал 27 и камеру 26 с атмосферой. При этом давление в управляющей магистрали 10, а значит, и во всей системе управления пони40 зится до первоначального.
Формула изобретения
1569317 цилиндр датчика веса снабжен запорным элементом, закрепленным на мембране, и выполнен с выходным каналом с седлом для запорного элемента, при этом входной канал пневмоцилиндра датчика веса сообщен с камерой управления пневмораспределителя, а выходной канал упомянутого пневмоцилиндра — с камерой управления пневмоуправляемого отсечного клапа6 на, выход которого сообщен с камерой управления устройства автоматического измерения давления, а вход — с выходом пневмоклапана ИЛИ, который одним входом связан с выходами пневмодросселя и обратного клапана, а вторым — через последовательно соединенные пневмораспределитель и редукционный пневмоклапан— с напорной магистралью.
Составитель Л. Трофимчук
Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Заказ 1424 Тираж 602 Подписное
BHHHIlH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


