Система управления уравновешивающим подъемником
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к системам управления уравновешивающих подъемников. Цель изобретения - повышение безопасности работы подъемника. Система содержит источник 8 сжатого воздуха , соединенный с пор1иневой полостью пневмоцилиндра 6, устройство изменения давления в пнев.моцилиндре, датчик массы с чувствительным элементом 24, предохранительный клапан 26, нормально открытый трехлинейный пневмораспределитель 27, установленный между устройством изменения давления в пневмоцилиндре и пневмоцилиндром 6. Пневмораспределитель 27, срабатывая , запирает вход 28 и соединяет выходы 29 и 31 между собой, сообщая при этом поршневую полость 30 пневмоцилиндра с атмосферой. 2 ил. со оо 00 о СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1331805 А1 (504 В 66 С 13 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4048271/27-11 (22) 11.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (72) Б. А. Жуков (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1188079, кл. В 66 С 13/20, 11.10.82. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШИВА)ОШИМ ПОДЪЕМНИКОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к системам управления уравновешивающих подъемников. Цель изобретения — повышение безопасности работы подьемника. Система содержит источник 8 сжатого воздуха, соединенный с поршневой полостью пневмоцилиндра 6, устройство изменения давления в пневмоцилиндрс, датчик массы с чувствительным элементом 24, предохранительный клапан 26, нормально отк; ытый трехлинейный пневмораспределитель :, установленный между устройством изменения давления в пневмоцилиндре и пневмоцнлиндром 6. Пневмораспределитель 27, срабатывая, запирает вход 28 и соединяет выходы 29 и 31 между собой, сообщая при этом поршневую полость 30 пневмоцилиндра с атмосферой. 2 ил.
Z7Л
Фиг.2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1331805
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам управления уравновешивающих подьемников.
Цель изобретения — повышение безопасности работы подъемника.
На фиг. 1 показана принципиальная схема уравновешивающего подъемника; на фиг. 2 — принципиальная схема системы управления уравновешивающим подъемником.
Уравновешивающий подъемник содержит грузовую стрелу 1 в виде шарнирного параллелограмма, закрепленную на стойке 2.
На стреле закреплен грузовой рычаг 3, на конце которого размещен грузозахватный орган 4. На противоположном конце стрелы закреплен противовес 5. Грузовая стрела связана с силовым органом, например, пневмоцилиндром 6. Пневмоцилиндр 6 соединен напорной магистралью 7 с источником 8 сжатого воздуха. В напорной магистрали установлены обратный клапан 9 и устройство 10 изменения давления в пневмоцилиндре.
Устройство изменения давления содержит управляющую камеру 11, мембрану 12, взаимодействующую с толкателями 13 и 14, клапаны 15 и 16, удерживаемые пружинами 17 и 18, камеры 19 — 21. От напорной магистрали ответвляется магистраль 22 управления, в которой установлен датчик 23 массы. Датчик массы содержит чувствительный элемент 24, взаимодействующий с грузозахватным органом, и рукоятку 25 управления. В магистрали управления за датчиком массы установлен предохранительный клапан 26.
В напорной магистрали между устройством изменения давления и пневмоцилиндром установлен нормально открытый трехлинейный пневмораспределитель 27 с каналом управления и пружинным возвратом.
Вход 28 пневмораспределителя соединен магистральк с камерами 19 — 21 устройства изменения давления, а выход 29 — — с поршневой полостью 30 пневмоцилиндра. Выход
31 пневмораспределителя соединен с атмосферой. Штоковая полость 32 пневмоцилиндра соединена с атмосферой магистралью 33, в которой установлены регулируемый дроссель
34 и канал 35 управления пневмораспределителем.
Система управления уравновешивающим подъемником работает следующим образом.
Масса грузозахватного органа 4 без r руза или с грузом уравновешивается усилием пневмопилиндра 6, развиваемым за счет давления ° рабочего тела. Автоматическое уравновешивание, т. е. управление давлением рабочего тела в пневмоцилиндре, осуществляется от датчика 23 массы следующим образом.
Рабочее тело, в частности сжатый воздух, через обратный клапан 9 поступает в напорную магистраль 7 и магистраль 22 управления. При подъеме груза оператор прикладывает усилия к рукоятке 25 управления вверх, воздействуя через грузозахватный орган на чувствительный элемент 24 датчика массы. Одновременно на чувствительный элемент воздействует сила Р, зависящая от массы груза и грузозахватного органа.
В зависимости от силы Р датчик массы пропускает определенную порцию воздуха в управляющую камеру 11 устройства 10 изменения давления, в результате чего мембрана 12 перемещает толкатель 13 в сторону клапана 15. Последний открывается и пропускает воздух в камеру 19, а из нее через норм ально открытый трехлинейный пневмораспределитель 27 в поршневую полость 30 пневмоцилиндра и в камеры 20 и 21, пока давление во всех камерах не сравняется. При равном давлении в камерах топкатель 13 под действием пружины 17 возвращается в исходное положение, клапан 15 закрывается и прекращает подачу воздуха.
При перемещении грузозахватного органа 4 оператором за рукоятку 25 управления к заданному месту пневмосистема отслеживает это движение, уравновешивая массу груза усилием пневмоцилиндра 6 в каждой точке траектории движения.
При опускании груза оператор прикладывает усилие к рукоятке 25 управления вниз, воздействуя через грузозахватный орган на чувствительный элемент датчика массы. Датчик массы при этом сбрасывает воздух в атмосферу из управляющей камеры 11 устройства изменения давления.
В результате уменьшения давления в камере 1! мембрана 12 перемещает толкатель 14 в сторону клапана 16, последний открывается и пропускает воздух из камеры 21 в атмосферу. Истечение воздуха из поршневой полости 30 пневмоцилиндра через камеру 21 в атмосферу происходит до тех пор, пока давление в камерах 11 и 20 не сравняется.
При равном давлении в камерах ll и 20 толкатель 14 под действием пружины 18 возвращается в исходное положение, клапан 16 закрывается и прекращает истечение воздуха в атмосферу.
Для предотвращения резкого взмывания стрелы при обрыве груза с грузозахватного органа в систему включен нормально открытый трехлинейный пневмораспределитель 27 с каналом управления и пружинным возвратом, работающий следующим образом.
При резком снятии нагрузки со штока пневмоцилиндра 6 поршень перемещается в сторону штоковой полости 32, вытесняя из
1331805
Формула изобретения
Фиг.1
Составитель В. Филиппов
Редактор П. Гереши Текред И. Верес Коррректор В. Гирняк
Заказ 3746/19 Тираж 720 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
ГIроизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нее воздух в атмосферу через регулируюмый пневмодроссель 34. Сопротивление пневмодросселя формирует пневматический сигнал в штоковой полости пневмоцилиндра, оказывающий сопротивление перемещению поршня, достаточный для срабатывания трехлинейного пневмораспределителя. Пневмораспределитель, срабатывая, запирает вход
28 и соединяет выходы 29 и 31 между собой, сообщая при этом поршневую полость 30 пневмоцилиндра с атмосферой.
Воздух из поршневой полости 30 сбрасывается в атмосферу через выход 31 пневмораспределителя и поршень со штоком прекращает свое перемещение. В штоковой полости пневмоцилиндра прекращается формирование управляющего пневматического сигнала и пружинный возврат включает пневмораспределитель на работу по схеме нормально открытого исполнения. Максимально допустимая скорость перемещения штока пневмоцилиндра настраивается регулируемым дросселем.
Система управления уравновешивающим подъемником, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный с поршневой полостью силового органа, представляющего собой пневмоцилиндр, посредством напорной магистрали, в которой установлено устройство изменения давления в пневмоцилиндре, уп10 равляющая камера которого соединена с источником сжатого воздуха магистралью управления, снабженной датчиком массы и предохранительным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы подъемника, она снабже15 на нормально открытым трехлинейным пневмораспределителем, имеющим канал управления, установленным между устройством изменения давления в пневмоцилиндре и пневмоцилиндром, при этом штоковая полость пневмоцилиндра сообщена с атмосферой посто редством магистрали с управляемым дросселем, перед которым подсоединен канал управления пневмораспределителя.


