Грейфер
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грейферам для погрузки крупнокусочных или цилиндрических грузов. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Грейфер состоит из захватных челюстей 1, установленных при помощи осей вращения 2 в несущем корпусе 3, и механизма 4 рационального движения челюстей при зачерпывании, который включает силовой гидроцилиндр 5 привода захватных челюстей 1, механизм 6 синхронного поворота и нагрузочные пружины 7. Механизм 6 выполнен в виде тяги 8, шарнирно закрепленной на захватных челюстях 1 так, что обеспечивает их синхронный поворот. Механизм 4 выполнен в виде корпуса 9, образованного параллельно расположенными плоскостями с распорными пальцами 11. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4432402/31-11 (22) 26.05.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (72) A. И. Кирильчик, А. В. Жуков, И. В. Турлай, В. А. Симанович и В. В. Лопата (53) 62!.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1384526, кл. В 66 С 3/16, 1987. (54) ГРЕЯФЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грейферам для погрузки крупнокусочных
„„Я() „„1533987 (зи 5 В 66 С 3/16
2 или цилиндрических грузов. Цель изобретения — повышение надежности в работе.
Грейфер состоит из. захватных челюстей 1, установленных при помощи осей вращения 2 в несущем корпусе 3, и механизма 4 рационального движения челюстей при зачерпывании, который включает силовой гидроцилиндр 5 привода захватных челюстей I, механизм 6 синхронного поворота и нагрузочные пружины 7. Механизм 6 выполнен в виде тяги 8, шарнирно закрепленной на захватных челюстях 1 корпуса 9, образованного параллельно расположенными плоскостями с распорными пальцами 11.
5 ил.
1533987
Изобретение относится к г<о (ъемно-транспортном х!3 ни(нос) .)<:Рн<(<, В части<;с":< к грейферам для ((of p) BêH кр jfff(OKусочных или цилиндрических грузов.
Цель изобретения — — повышение надежности В работе.
На фиг. показан грейфер в положении начала зачерпывания грузов; на фиг. 2 — то )ке, в положении транспортировки грузов; на фиг. 3 — то же, сверху; на фиг. 4 -- разрез Л- -Л на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3.
Грейфер состоит из:гахватных челюстей !, установленных с по (ощью осей 2 вращения в несущем корпусе 3, и механизма 4 рационального движения челюстей при зачерпывании, который включает силовой гидроlLII, If(fl (1) о I I PI(âîäll i 3õ!53Tfll>(x il(!10(."I (H мс хани <х(6 синхронноГО IfofiOpof 3 и нагр,зо>(н ыс пружин !>! 7. У! Рхя низ м 6 си н х!)Онного поворота f)f»(foлнен в виде тяги 8, шарнирно закрепленной на захватных челюстях
1 так, что обеспечивает н.(cHtlxpoHHI, поворот от В(личины переме(ценич силового гидроцилиндра 5. Кроме того, механизм рационального движения челюстей при зачер пывянии выполнен в ви fe дополнительного вне(IIHcf корпуса 9, ос>разованного параллельно расположенным!(плоскостями !О с распорными пальцами 1!. Внешний корпус 9 взаимодействует с (н.сун(нм корпусом при помон(и вертикальных направляющих 12, установленных ня внутренних обращ "flflh(x друг к другу сторонах параллельных плоскостей !О, и прижимных гидроцилиндров 13 с нагрузочными пружинами 7. Корпус каждого гндроцилиндря 13 закреплен «а ряспорных пальцах 11, 3 штоки соединены с поперечиной !4, которая жестко закреплена в нижней части несуllicãî корпуса 3. Проушины !5 дл51 подвешивания грейфера рас(oложены Во внешнем корпусе 9. Прижимные гидроцилиндры !3 подсоединены параллельHo в гидросистему грейф>ера с силовым гидроцилиндром 5.
Грейфер работа(т следую(цим образом.
В ня (яльном оложснии перс 1 33
9 крайних нижних точ(>K !(3) 0 LHTcs(II0c1fT(:,1hHo .(рх г дрх cя н3 ряccтоянни 11.
Г!од действием силовогс> гидpoflíëèíäðà 5 происходит нядвигание захватных челюстей и зячерпывание груза. В с..!учяе образоВа HI(51 О(!.! ки кОГда ци I ин Вриilecf(ffc Гру >ы располагаются по о,(ной линии);!роисходи г р(зкОс нара(т(lние нагрузок в !((хватllbl. чсл(остях 1, (И. (OBOE ГИ 1()OILH.1((I!3(le 5 If, с. 1(довс(тел ьно, в за ж им нь(х I H > f)o ци. 1 и н трах 1,5. соединенйых параллельно в гидросхеме грейфера с силовым гидроцилин«ром 5.
П ри этом с рабаты зает M(x3 í Hçxl рационального движения челюстей при зачерпывании. Штоки прижимных гидроцилиндров 13 втягиваются, сжимая нагрузочные пружины 7 и перемещая несущий корпус 3 вверх по вертикальным направляющим 12 относительно дополнительного внеп:него корпуса 9. Перемещение корпусов 3 и 9 один относительно другого осуществляется до момента разрушения балки. После разрушения балки давление в гидросхеме будет обратно номинальным и под действием нагрузочных пружин 7 гидроцилиндры !3 стре(,:ятся занять первоначальное положение, вызы вая соответству(ощие перемещения корпу<.ов 3 и 9. В случаях вновь образс вяния балок процесс работы повторяется.
При полном сведении чегностей !, что соотВетствус т м lfxcи ма яьномv Выдви жеl! иlo II! тока силового гидроцилиндря 5, происходит нарастание давления в гидросхеме грейфера.
1!!Токи прижимн>fx гидроцилиндров !3 втяI H B310Tс51, сжимая H3 cp yBOH flhie flpviKHHhf 7
25 и перемещая по направляющим 12 нвсу(ций корпус 3. При этом происходит зажатие груза между захватными челюстями и дополнительным корпусом 9. Относительнос ffej)eve((Le((He корпусов 3 и 9 в данном положении.iîñòèãàåT опре елен:!ой Величины H. Распорные и;!льць(! закре (лены
3() на ll3раллельных плоскостях 10 так, (то ffe мешают взаимном перемещению кор;усов
3 и 9.
Разгрузка грей(()ера с существ IHeTc.: В обратной последова T. льности.
Формула изобретения
Грейфер, содержащ((й несуц(ий к()рпус, проушины для соединения его с грузоподьех(ной машиной, захватные челюсти, шарнирно з3(êLðpåefïf.ë åeíH(í)hûfå e нHа 3 кKоOрпусе, и ги роцилиндр привода челюс;-ей, атли:а(ои!ийся тем, что, с целью HQBh(IL(c I èя надежности
l3 работе, он снабжен,.вумя пл()сти нами, 45 установленными в закреплен ых с внец)ННх сторон несу(цего корпуса напра вляющих с возможностью вертикального переме(цения относительно после;них, стержнями, соединяющими эти пластины, попер чиной, установленной в нижней части несу(цего корпуса, прижимными гидроцилиндрами, корпус каждого из которых закреплен вертикально на каждом из упо,(янутых стержней, а и(ток -- I(3 помянутой попере гине, и нагрузочным < f!pyil (нами, каждая из которых ргзмеще:-(а ежду поперечиной несущего корпуса и корпусом соответству!ощего гидроцилиндра и охватыВает его шток.
15339Я, 13
I /
Г ("
1/
Ъ
/ (р-,, . « ! 1 .
1
- !-" )
1,У, г
V! y )
=- т= (53398?
Составитель Л. Трофимчук
Рсла ктор М Б. а»ар Тсхред И. Всрес Корректор М. Кучерявая
Заказ 18 Гираж 593 Подписное
В11ИИ!1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский KDMGHHHT «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



