Транспортное средство со съемным контейнером
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано при перевозке различных грузов в контейнерах и их самосвальной выгрузке из контейнера. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Транспортное средство со съемным контейнером содержит рычаги 4 с цепными стропами 5 для контейнера 2, шарнирно закрепленные в задней части рамы 3. Дополнительные рычаги 7 шарнирно закреплены на средней части рамы 3. Основные 8 и дополнительные 9 гидроцилиндры одними концами шарнирно закреплены на свободном конце дополнительного рычага 7, а другими - на рычаге 4. Устройство для фиксации контейнера имеет гидроцилиндр и ползуны, взаимодействующие с отверстиями кронштейнов контейнера. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1569263
А1 (51)5 В 60 Р 1/64, 1/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУцАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ rHHT СССР
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4410698/30-11 (22) 15.04.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома Ленгорсовета (72) А. Т. Дернов, Л. С. Осипов и В. А. Васильев (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1655468, кл. В 60 P 1/64, 1971. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО
СЪЕМНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров
2 и может быть использовано при перевозке различных грузов в контейнерах и их самосвальной выгрузке из контейнера. Цель изобретения — повышение надежности в работе. Транспортное средство со сьемным контейнером содержит рычаги 4 с цепными стропами 5 для контейнера 2, шарнирно закрепленные в задней части рамы 3.
Дополнительные рычаги 7 шарнирно закреплены на средней части рамы 3. Основные 8 и дополнительные 9 гидроцилиндры одними концами шарнирно закреплены на свободном конце дополнительного рычага 7, а другими — на рычаге 4. Устройство для фиксации контейнера имеет гидроцилиндр и ползуны, взаимодействующие с отверстиями кронштейнов контейнера. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
1569263 з
Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано на перевозке различных грузов в контейнерах и их самосвальной выгрузке из контейнера.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображено транспортное
-средство со съемным контейнером, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4— транспортное средство, начальный период разгрузки контейнера; на фиг. 5 — то же, после разгрузки контейнера; на фиг. 6 — то же, самосвальная разгрузка контейнера; на фиг. 7 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 8— разрез  — В на фиг. 7; на фиг. 9 — гидравлическая схема управления устройством опрокидывания и съема контейнера.
Транспортное средство 1 со съемным контейнером 2 содержит устройство для его опрокидывания и съема, включающее смонтированные на раме 3 транспортного средства рычаги 4 с цепными стропами 5 для контейнера 2, царнирно закрепленные на поперечной оси 6 в задней части рамы 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, дополнительные рычаги 7, привод для поворота рычагов, содержащий основные гидроцилиндры 8 и дополнительные гидроцилиндры 9, и устройство 10 для фиксации контейнера, связанное с осью 6 рычагов 4.
Дополнительные рычаги 7, имеющие
-образную форму, соединены посредством шарниров 11 — 13 одними концами со средней частью рамы 3 транспортного средства, а другими концами — со штоками и корпусами соответственно основных и дополнительных гидроцилиндров 8 и 9, штоки дополнительных гидроцилиндров 9 соединены посредством шарниров 14 со средними частями основных рычагов 4, а шарнирные соединения 15 корпусов основных гидроцилиндров 8 размещены в задней части рычагов 4, при этом расстояния между шарнирами 16 и 11 крепления рычагов 4 и дополнительных рычагов 7 на раме 3 транспортного средства равны расстояниям между шарнирами 14 и 13 крепления дополнительных гидроцилиндров 9 на рычагах 4 и дополнительных рычагах 7, а расстояния между шарнирами 15 и 14 крепления основных гидроцилиндров 8 и дополнительных гидроцилиндров 9 на рычагах 4 превышают в четыре раза расстояния между шарнирами 12 и !3 крепления упомянутых гидроцилиндров 8 и 9 на дополнительных рычагах 7. Шарнир 16 образован осью 6 и рамой 3.
Устройство 10 для фиксации контейнера 2 выполнено в виде ползунов 17, установленных в отверстиях кронштейнов 18, и гидроцилиндра 19, соединенного с ползунами 17.
5 I0
Ползуны 17 взаимодействуют с отверстиями
20, размещенными в нижней части контейнера 2. Отверстия 20 имеют овальную форму. Кронштейны 18 жестко закреплены на оси 6 рычагов 4.
В средней части рамы 3 транспортного средства установлены упоры 21, взаимодействующие с дополнительными рычагами 7, а в ее задней части — выдвижные опоры 22 с гидроцилиндрами 23.
Управление основными гидроцилиндрами
8 и дополнительными гидроцилиндрами 9 рычагов 4 и дополнительных рычагов 7, выдвижными опорами 22 и гидроцилиндром 19 устройства для фиксации контейнера 2 осуществляется посредством гидрораспределителей 24 — 26, гидравлически связанных через систему трубопроводов с насосом 27. Электромагниты гидрораспределителей 24 — 26 злекрически подключены к блоку управления (не показан), установленному, например, в кабине водителя транспортного средства 1. Насос 27 кинематически связан с коробкой отбора мощности (не показана) транспортного средства 1. Для облегчения выполнения погрузочно-разгрузочных операций в устройстве может быть предусмотрен выносной пульт управления.
Транспортное средство со съемным контейнером работает следующим образом.
В транспортном положении контейнер 2 размещен на раме 3 и зафиксирован устройством 10 для фиксации контейнера, причем дополнительные рычаги 7 опираются на упоры 21, штоки основных гидроцилиндров 8 выдвинуты из их корпусов, штоки дополнительных гидроцилиндров 9 втянуты в корпуса до предельного положения, а выдвижные опоры 22 установлены в верхнем положении.
Для разгрузки контейнера 2 на приемную площадку включают устройство 10 для фиксации контейнера посредством гидрораспределителя 26, который подает рабочую жидкость под давлением в гидроцилиндр 19, шток которого, втягиваясь в его корпус, перемещает ползуны 17 в отверстиях кронштейнов 18 и в отверстиях 20 контейнера до предельного положения (фиг. 3). В предельно убраном положении ползунов . 17 осуществляется расфиксация контейнера 2, затем включают гидрораспределитель 25, который, переключившись, подает рабочую жидкость под давлением в гидроцилиндры 23 выдвижных опор 22. После опускания выдвижных опор 22 гидрораспределитель 25 отключаютт.
Выполнив подготовительные операции, осуществляют сьем контейнера 2 с рамы 3.
Включают гидрораспределитель 24, который, переключившись, подает рабочую жидкость под давлением одноврем нно в поршневые полости основных гидроцилиндров 8 и в
1569263
Формула изобретения
23
22 штоковые полости дополнительных гидроцилиндров 9. Благодаря втягиванию штоков основных гидроцилиндров 8 и выдвижению штоков из корпусов дополнительных силовых гидроцилиндров 9 в первый момент осуществляется натяжение цепных строп 5, а затем подъем контейнера 2 (фиг. 4) под воздействием поворота рычагов 4 в вертикальной плоскости относительно шарнирнов
16, при этом дополнительные рычаги 7, опираясь на упоры 21, и рычаги 4 несут основную на грузку от за груженного контейнера 2.
При дальнейшем выдвижении штоков дополнительных гидроцилиндров 9 и втягивании штоков в корпуса основных гидроцилиндров 8 осуществляется одновременный поворот рычагов 4 и дополнительных
7 рычагов относительно шарниров 16 и 11 (фиг. 5), причем в предельном положении штоков основных и дополнительных гидроцилиндров 8 и 9 осу цествляется съем контейнера 2 на плошадку, расположенную ниже уровня поверхности земли.
Погрузку контейнера 2 на раму 3 транспортного средства 1 осуществляют в обратной последовательности. После установки контейнера 2 на раму 3 осушествляется фиксация контейнера 2.
В случае необходимости опрокидывания и самосвальной разгрузки контейнера 2 (фиг. 6) включают гидроцилиндры 8 и 9 ранее описанными приемами, под воздействием которых рычаги 4 и дополнительные рычаги 7 поворачиваются в вертикальной плоскости в положение опрокидывания. Груз под действием собственного веса разгружается из контейнера 2.
1. Транспортное средство со съемным контейнером, содержащее шасси, в задней части рамы которого шарнирно на поперечных осях закреплены рычаги со стропами для контейнера, установленными на свободных концах рычагов, дополнительные рычаги, шарнирно закрепленные в Средней части рамы с возможностью поворота
10 в продольной вертикальной плоскости, привод поворота рычагов, содержащий основные и дополнительные гидроцилиндры, одни концы которых шарнирно закреплены на одних концах дополнительных рычагов, а другие концы дополнительных гидроцилиндров шарнирно закреплены в средней части рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, другие концы основных гидроцилиндров шарнирно закреплены на рычагах в зоне за20 крепления их поперечных осей.
2. Транспортное средство по п. 1, отли: ающееся тем, что оно снабжено устройством для фиксации контейнера, со 5 держащим ползуны, подвижно установленные в отверстиях кронштейнов, закрепленных на рычагах, и гидроцилиндр, установленный на поперечной оси и шарнирно связанный своими концами с ползунами, взаимодействующими с отверстиями в нижней части контейнера.
3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено упорами, закрепленными в средней части рамы и взаимодействующими со средней частью дополнительных рычагов.
1569263
22
Юиг. 2
/ г
1569263
Фиг.7 РАЯ
Составитель A. Мазилкин
Редактор Е. Папи Техред И. Берес Корректор В. Гирняк
Заказ 1422 Тира>к 470 Подписное
ВНИИПИ Госу, арствснного комитета но изобр<тснияч и открытиям при ГКНТ СССР ! 10ГВ5, Москва, )K — -35. и;нская нао., д. 4/5 !
1ронзвсдс.,ненни-из !а слнский! ком0I,." . «11,;сtlT», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101





