Устройство для перегрузки контейнеров в кузов транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с устройством для погрузки контейнеров. Целью изобретения является повышение производительности. Устройство состоит из шасси 1 транспортного средства 2, кузова 3, силового цилиндра 4, шарнирно сочлененных рычагов 5,8,11,12, оси 9 и направляющей 13, образующих П-образную стрелу вдоль кузова 3. По направляющей 13 приводом 14 перемещается схват, состоящий из цилиндров 16,17. Один из них служит для зажима контейнера 18 губками 19, другой - для поворота губок вокруг оси 20 при опрокидывании контейнера. Силовой цилиндр 22 одним концом помещен в паз 23 рычага 5 на каретке 24, по обе стороны которой расположены амортизаторы 26. Силовыми цилиндрами 6 и 22 устанавливают стрелу над рядом контейнеров 18. Зажимают губками 19 контейнер и перемещают его к кузову 3, над которым он опрокидывается. Далее цикл повторяют. 1 ил.
союз сОВетских социАлистических
РЕСПУБЛИК
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
ГОсудАРстВенный комитет по изоыРетениям и откРцтиям пРи гкнт сссР (21) 4422027/27-11 (22) 06.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (75) И. И. Кравченко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1206203, кл. В 65 F 3/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ
КОНТЕЙНЕРОВ В КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с устройством для погрузки контейнеров. Целью изобретения является повышение производительности. Устройство состоит из шасси 1 транспортного средства
„„я!)„„ 1549817 (51)5 В 60 Р !/48, В 65 F 3/04
2, кузова 3, силового цилиндра 4, шарнирно сочлененных рычагов 5, 8, 11, 12, оси 9 и направляющей 13, образующих П-образную стрелу вдоль кузова 3. По направляющей
13 приводом 14 перемещается схват, состоящий из цилиндров 16, 17. Один из них служит для зажима контейнера 18 губками 19, другой — для поворота губок вокруг оси
20 при опрокидывании контейнера. Силовой цилиндр 22 одним концом помещен в паз 23 рычага 5 на каретке 24, по обе стороны которой расположены амортизаторы 26. Силовыми цилиндрами 6 и 22 устанавливают стрелу над рядом контейнеров 18. Зажимают губками 19 контейнер и перемещают его к кузову 3, над которым он опрокидывается. Далее цикл повторяют. 1 ил, 1549817
Формула изобретения
Соста витсль А. Мазидкин
Редактор М. Циткина Техред И. Всрес Корректор О. Ципле
Заказ 239 Тираж 456 Подписное
ВНИИГ!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, >K- — 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «11атент», г. Ужгород. уд. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с устройством для погрузки контейнеров.
Целью изобретения является повышение производительности устройства.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство содержит смонтированный на шасси 1 транспортного средства 2 кузов
3, опрокидывающийся от силового цилиндра 4, нижний рычаг 5, выполненный с возможностью поворота от силового цилиндра
6. На шарнире 7 смонтирован верхний рычаг 8, имеющий поперечную ось 9 для монтажа схвата 10. В задней части шасси смонтированы еще рычаги 11 и 12, как и рычаги 5 и 8, и соединены по оси 9 направляющей 13 и образуют с рычагами 5, 8 П-образную форму, стрелу вдоль кузова 3. На направляющей 13 смонтирован привод 14 для перемещения схвата 10 вдоль кузова по направляющей 13. Устройство может быть выполнено с установкой только одних рычагов
5 и 8, а привод 14 монтируют на направляющих 15 для перемещения рычагов 5, 8 со схватом вдоль кузова 3. Схват имеет силовые цилиндры 16 и 17, один для зажима контейнера 18 губками 19, а другой для поворота губок вокруг оси 20 при опрокидывании контейнера. На проушине 21 смонтирован силовой цилиндр 22 так, что он одним концом помещен в паз 23 (направляющие) рычага 5 на каретке 24, с осгно 25. По обе стороны каретки 24 расположены амортизаторы 26. Амортизаторы выполнены в виде пружин сжатия.
Устройство работает следующим образом.
Силовым цилиндром 6 наклоняют рычаг 5 под углом к горизонту, а силовым цилиндром 22 — рычаг 8 вокруг оси 7, ориентируя схват 10 над рядом контейнеров 18. Далее фиксируют этими цилиндрами занятое крайнее положение рычага 5, ставя гидрораспределитель (не показан) цилиндра 22 в нейтральное положение. Конечные выключатели
27 и 28 фиксируют в направля1ощей 29 так, что собачка 30 освобождает выключатель
17 и нажимает на выключатель 28 при повороте рычага влево или, наоборот, при повороте вправо и ставит в нейтральное положение гидрораспределитель цилиндра 6 при наклонном положении рычага. В этом правом зафиксированном положении силовой цилиндр 16 зажимает губками 19 контейнер
18, затем силовым цилиндром 6 поворачивают рычаг 5 в сторону кузова 3, собачка
30 освобождает конечник 27, и как только рычаг 5 поворачивается вокруг оси, занимает вертикальное положение, совпадающее со схватом по осям, начинается смещение осей
10 и под действием гравитационных сил контейнера происходит ускоренное перемещение схвата, каретка 24 перемещается по направляющим 23, упираясь в амортизатор 26. На ходу или от выключателя 28 включают цилиндр 17, и он поворачивает контейнер, мусор высыпается в кузов по его ширине. Отвыключателя 28 становится в нейтральное положение гидрораспределитель цилиндра 6.
В обратном порядке ставят контейнер 18 в исходное положение для захвата очередного
20 контейнера. Приводом 14 перемещают схват
l0 по направляющей 13 вдоль кузова и цикл повторяют, а во втором варианте приводом (не показан), аналогичным приводу 14, по направляющей 15 перемещают рычаг 5 и 8
25 на шаг расстановки контейнеров 18. В транспортное положение губки 19 опускают в кузов. Выгружают мусор опрокидыванием кузова 3 в бок от цилиндра 4.
Устройство для перегрузки контейнеров в кузов транспортного средства, содержащее рычаги, один из которых шарнирно закреплен на раме транспортного средства с возЗ5 можностью поворота приводом в поперечной плоскости, а другой шарнирно закреплен на конце одного рычага с возможностью поворота в указанной плоскости и на нем смонтирован захват для контейнера, привод поворота другого рычага, одним концом шар40 нирно закрепленный на одном рычаге, а другим — на другом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, в одном рычаге выполнен направляющий паз, в котором установлена каретка, несу45 щая указанный привод другого рычага, причем каретка подпружинена с двух сторон.

