Планетарная коробка передач
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей. Целью изобретения является улучшение распределения передаточных отношений в кинематическом диапазоне. Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, две муфты 4 и 5, четыре тормоза 6-9, первый планетарный ряд, имеющий центральные колеса 10 и 11 с наружными и внутренними зубьями, водило 12 с сателлитами 13, второй планетарный ряд, содержащий центральные колеса 14 и 15 с наружными и внутренними зубьями, водило 16 с сателлитами 17, третий планетарный ряд, содержащий основное 18 и дополнительное 19 центральные колеса с наружными зубьями, центральное колеса 20 с внутренними зубьями, водило 21 с основными 22 и дополнительными 23 сателлитами. 2 ил., 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК щ) Р 16 Н 3/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (2 1) 4340684/25-28 (22) 08.12.87 (46) 30.05.90. Бюл. К 20 (72) IO.A.Степанов (53) 62 1.833 .6 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
Н 1174634, кл, F 16 Н 3/44, 1983. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОЬЕА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей. Целью изобретения является улучшение распределения передаточных отношений в кинематическом диапазоне. Планетарная коробка пере2 дач содержит корпус 1 входной 2 и выходной 3 валы, две муфты 4 и 5, четыре тормоза 6-9, первый планетарный ряд, имеющий центральные колеса 10 и 11 с наружными и внутренними зубьями, водило 12 с сателлитами 13, второй планетарный ряд, содержащий центральные колеса 14 и 15 с наружными и внутренними зубьями, водило 16 с сателлитами 17, третий планетарный ряд, содержащий основное 18 и дополнительное 19 центральные колеса с наружными зубьями, центральное колесо
20 с внутренними зубьями, водило 21 с основными 22 и дополнительными 23 сателлитами. 2 ил., 1 табл.
1567827
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей.
Цель изобретения — улучшение распределения передаточных отношений в кинематическом диапазоне.
На фиг.1 изображена схема силового потока; на фиг.2 — кинематическая схема планетарной коробки передач.
Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной
3 валы; две муфты 4 и 5, четыре тормоза 6 — 9, первый планетарный ряд, имеющий центральные колеса 10 и 11 с наружными и внутренними зубьям!1, водило 12 с сателлитами 13, второй планетарньгзз ряд, содержащий це!!тральные колеса 14 и 15 с наружными и внутренш!ми зубьями, водило 16 с сателлитами 17; третий планетарный ряц, содержащий центральные колеса основное 18 и дополнительное 19 с наружными зубьями, центральное колесо 20 с внутренними зубьями, водило 21 с сателлитами основными 22 и дополнительными 23.
Центральное колесо 10 с наружными зубьями и водило 12 первого планетарного ряда связань! соответственно с тормсззами 6 и 7, а основное 18 Il до полнительное 19 центральные зсгззгсса с наружными зубьями с тормозами Т 11 Т,, входной вал 2 соединен с центральным 1 о35 лесом 11 с внутренними зубьями первого планетарного ряда и с центральным коле,сом 14 с наружными зубьями второго планетарного ряда, а через муф1у 4 — с водилом 16 второго плагзетарнаг« ряда и с центральным колесом 20 с внутренними зубьями третьего планетарного ряда, центральное колесо 15 с внутренними зубьями второго планетарного ряда связано с тормозом, а водило 16 вто-, рого планетарного ряда — с центральным колесом 20 с внутренними зубьями третьего планетарного ряда и через
Móôòó 5 — с водилом 21 третьего IIJIBHe тарного ряда и с входным валом 3 ко5Î робки передач.
Коробка передач работает следующим образом.
При включении муфт и тормозов (см.
S5 таблицу) звенья планетарных рядов соединяются н определенную кинематическую схему, и вращение от вхо дного вала 2 к выходному переводится с соответствующим этой схеме передаточным отношением.
Применение предлагаемой типовой и!1анетарной коробки переда, на транспортных средствах позволит 1зешить проблему их унификапии и стандартизации, обеспечит получен!1е хороших тяговых и ди!1амических свойств техники, что повысит ее згроходимость и производительность, облегч!1т и упростит, эксплуатацию и ремонт автомобильной техники, снабжение автомобильным имуществом, подготовку водительского состава и паст значительный экономическ!гй эффект
Ф о р tt yл а и з о б р е т е и и я
Планетарная коробк» !гередач, содержащая корпус, вход!!ой и вых«;зной валы, четыре 1«рмоза, дгзе муфты и три плане з арных ряда, Il!сл!очазогций каждый I!el!òð tJII,III IE к!лес» с наружными вз!утреlllll!мll зубьll>lll и вопило с сателлитами, входной !зал соепинеll с ! 1 с . 1! l 1) сз: I ь 1 1ьзм It O JI! с « 1 С I l а р уж н 111М и 3 у бья нг второгс> и:la!!eтар!1 зго ряда, выходной вал со JIIII!cll с вопилом третьего плане I;tp II«I ря.;. „11ентральное коJILCO с 1!ар уж!11)зм11 э p (ь111111 и lзознlпо
ПЕРВОГО I!JINNI!C I!PI!«! «PSI;I;I C«en!I!!et!I I каждый с со«тветствукшим тормозом, 0 1 JI и Ч а !О Щ 11 Л с Я ТE. .t I> ч ГР с целью улучшен!1я распределения передаточ!гых отн«щс»11гй в к1!немати геском
Пзгапа зоне, п aII< l:ар!!па к«р«бка передач с!!а бжеltа П«! «лзпгз с:.!Е зн 1ми сателлитами, устав«ален!и гм!1 l!;l общей оси с сателспгтами третьегс 11ланетарного ряда и дополнителг ньl» центральным колеcot! с наружнь!ми 3) !st,ями для взаимодействия с последним, вопило первого планетарного ряII,а с«с:пинено с центральным колесîM с гнутрензпI»è 3убьями второго пла!гетарног о ряда, водило второго планетарного ряда соединено с центральным колесом с внутренними зуGbstMIt трет!,его планетарного ряда, через первую муфту с входным валом, а через вторую муфту — с. выходным валом и с вопилом третьего планетарного ряда, центральные кслсса с наружными зубьями грегьего л:lанеlарногo
РЯДа СС ЕПИНЕНЬ1 КажЗггзй С С««тсзЕтСтВУюпсгзм тормозом.
1567827
1 2 Э
VI
З,х
Р,» 2 Э
ФуГ. 7
Редактор Л.Пчолинская
Заказ 1312 Тираж 4В7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5
Яроиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагар :.на, 101
Пере дача
Схема включения управляюшпх элементов на передачах
Передаточное число
Составитель Е.Моторин
Техред И.Ходанич Корректор М.лароши


